Глава 9 Погреб

– Я туда не полезу. Даже слышать ничего не хочу.

Сир Гриша в отчаянии развёл руками. Уже минут двадцать он топтался вокруг меня и уговаривал спуститься в этот самый погреб. Погреб почему-то вырыли не возле дома, а на пустыре за площадью. Может, это был общественный погреб. Общегородской. В погребе жили крысы. Я их боялась.

– Да ничего тебе не будет, – в очередной раз начал Григор, – они нападают поодиночке. Даже если она тебя грызть начнёт, ты её этим кинжалом быстро добьёшь. За полчаса уровень сделаешь, и пойдём дальше.

– Они мерзкие! И у них хвосты лысые! Не хочу, чтобы они меня грызли.

У Гриши случился фейспалм. Кстати, выяснилось, что он совсем не Гриша, а Серёжа. То ли Григоров, то ли Григорьев по фамилии. Ну да, «Сир Гей» как-то не звучит. Серёжа оказался настоящей находкой. Он был рерольщиком. Первым своим персонажем, хантом, он дошёл до 42-го уровня, но сменил его на нуба-паладина. Как я поняла, во всём виновата девушка. Какая-то его подружка стала выяснять, где он пропадает сутками, почитала рекламку и зарегистрировалась в игре. А потом застряла в нубятнике. Хороший мальчик Серёжа удалил своего перспективного ханта, выбрал паладина – как он сказал, лучший класс поддержки – и пошёл искать свою принцессу по яслям.

Создатели игры, как всегда, наврали. Она была бесшовная но… не совсем. Бесшовность означала, что если ты идёшь и идёшь по дороге, то обязательно куда-то придёшь. Не будет «перезагрузок локаций», лодочных пристаней, парящих в небе островов и прочих штук, маскирующих техническое убожество игрового движка. Всё было честно – за исключением яслей. Ясли к большому миру не относились. Это были замкнутые «мирки», в которых проходило обучение игре. Администрация говорила, что это позволит защитить нубов от террора высокоуровневых игроков и даст возможность «постигать игровые законы в комфортных условиях». Серёжа считал, что они просто экономят мощности. Ясли отсеивают две трети неудачников, которые не добираются дальше пятёрки и вновь и вновь идут на рерол. Есть даже категория игроков, которые никогда не вылезали из яслей, им и тут неплохо. В яслях можно выбрать класс, получить основы профессий, есть даже свои данжи и турниры на звание местного царя горы. Я старательно кивала, не понимая половины, но картина вырисовывалась невесёлая.

Ясли – это жопа. И из этой жопы не выбраться, пока не получишь 10-й уровень. Тогда ты сможешь сесть на караван, который тебя отвезёт в нормальный город.

Как по мне, ясли – это очередная замануха. Выйдешь ты такая в нубских тряпках, а мимо тебя кто-то на бентли в шубе на сотый уровень или в золотых доспехах от Картье. Сразу всё ЧСВ[8] сдуется. Здесь детишек от такого берегут. В нубятнике все в общем дерьме под названием Ольховец, одни чуть повыше, другие чуть пониже. Куда легче стать большой лягушкой в маленьком болотце. А потом и время убито, и бабки залиты, и бросать уже вроде как жалко. Похоже, «социальные лифты» стартуют здесь только с десятого этажа. А до него придётся ножками.

– И как ты собираешься качаться? – вывел меня из задумчивости Серёжа.

– А по-другому никак нельзя? Без крыс?

– По-другому ты уже профукала.

Ну да, профукала. Гадская бабка. Оказывается, баба Нюра встречает всех новичков. Для мальчиков у неё ещё и внучка есть, магичка там же в дозоре. У бабки в избе стоит мини-пекарня, и она раздаёт свои посылочки абсолютно каждому, кто появляется в игре. Притащив пирожки первому адресату, игрок получает там ещё одно несложное задание. И так, по цепочке оббегав весь городок, знакомится с его обитателями и достопримечательностями: трактиром, торговой площадью, ратушей, залом гильдий и всем остальным. За каждое задание отсыпают немного опыта, и на них запросто можно набить второй уровень, а если нравится работать в деливери[9], то и третий. А с третьим уже можно выйти один на один на зайца и набирать опыт, убивая мобов.

Мобы – это зверюшки и другие существа, чей смысл жизни быть убитыми и принести игрокам опыт, деньги и лут – то есть разные шмотки. Да, из зайца может выпасть не просто его шкурка, но и колечко с камнем, и даже топор и кольчуга. Ну, я понимаю, с медведя: сожрал он игрока, а топор не переварился. Но с зайца? Хотя обычные зайцы вообще загрызть не могут. Будем считать это игровой условностью. Вон Серёжу это не удивляет, а мне что – права качать?

Но для меня этот путь закрыт. Серёжа хлопал глазами, а потом ржал как конь, услышав, как я посралась с бабой Нюрой. Теперь моя репутация с городом просажена, заданий мне не дадут ни на каком этапе цепочки. А старуху мне вообще лучше обходить стороной. Она на меня сагрилась и теперь будет кидаться, как на красную тряпку. При этом убить её нельзя. Она не моб, а непись, неигровой персонаж – то есть часть самого города. Кроме неё тут есть ещё стражники, тренеры гильдий, торговцы, ремесленники и ещё куча народу для реалистичности. Городок как бы живёт, а мы в него должны вписываться. А чтобы не выпендривались, уровни у неписей запредельные. Конечно, тот же Камнегрыз прихлопнет такую бабу Нюру и не заметит. Только кто его сюда пустит? Думаю, помня о ясельной никчёмности, в больших городах они ставят неписей на нож с особым удовольствием.

Чтобы обойти цепочку и качаться самостоятельно, Серёжа нашёл мне крыс. Это были самые слабенькие мобы в Ольховце. Первый уровень, сложение дохлое, хватает пары ударов кинжала. Босс подвала (над определением я поржала, а зря: оказывается у каждой дыры тут есть свой босс), Крысиный король или попросту Крыс, – третьего уровня и «потолще» по выносливости, но с ним и драться необязательно. Достаточно резать по одной его подчинённых. Я просила Серёжу пойти вместе, но он не мог. Погреб был устроен по принципу данжа. То есть каждый игрок, попадая внутрь, оказывался в своей личной, индивидуальной копии подземелья. Если мы зайдём с Серёжей, то нас раскидает в параллельные вселенные, и мы уже никогда не встретимся.

Смахнула слёзку. Шучу. Толку от этого никакого не будет. У него будут свои крысы, а у меня свои. Вместе в данжи можно зайти, только находясь в одной группе. А ту группу, в которой он уже состоял, Серёжа распускать не хотел. Даже при мысли об этом боязливо дёргался. Видимо, там состояла та самая принцесса, ради которой он отказался от карьеры и пошёл на дауншифтинг. Ну да, зайдёт она такая в игру, а группы нет, и верный паладин неизвестно где шляется. Не завидую Сиру Гею, то есть Григору, конечно.

Серёже было двадцать три, он закончил какой-то инженерный ВУЗ, мечтал о работе в крупной корпорации вроде МосТеха, а сам пока чинил гаджеты под лестницей в торговом центре в Ново-Огарёво. Приехал из ебеней, поступил на бюджет, снимал однушку размером с мою гардеробную и был полон оптимизма. Играл Серёжа с очками и перчаткой, но собирался взять в кредит полный сьют и делать карьеру в виртуале. И вовсе не на стримах. На своём ханте он за месяц поднимал на луте не меньше половины дохода от мастерской. Взял себе специальность охотника, сдирал шкуры со всякого зверья и сдавал их мастерам. Вывести в реал местные золотые было не проблемой, биржей заведовала сама администрация игры. А курс был покрепче, чем у рубля. Из-за рерола его планы захромали, но Серёжа вроде не переживал, а я за него и подавно.

Я представилась Светланой, провинциалам нравятся простые имена. Студентка, изучаю искусство (какое, не сказала). Недавно рассталась с парнем, знакомые посоветовали игру как средство от депрессии. Серёжа смотрел то сочувственно, то покровительственно, а то и заинтересованно. Я вела себя скромно, как на открытках пин-апа. Что с нубки возьмёшь – то тут натянется, то там сверкнёт с непривычки. Проникшись, он даже дал кинжал, чтобы бить крыс с одного удара. Сразу было видно, что это оружие не чета моей сырорезке.


Неплохой кинжал охотника (284/300):

+6 к урону.

+10 % к шансу нанести критический удар.


Я сразу же отправила кинжал в основное оружие, и он возник у меня на поясе. Но к крысам всё равно не пошла.

– Ладно, – сдался Сергей. – Давай я тебя завтра с ребятами познакомлю. Если захочешь – вступишь к нам в группу. У нас все хотят прокачаться поскорее, и если щёлкать не будешь – быстро с нами отсюда свалишь. А сейчас мне пора, заказы стоят.

Он быстро кинул предложение дружбы, и я занесла его в свой френд-лист. Пока там одно имя. Паладин растворился в воздухе, и я осталась у подвала одна.

Мариэль (1): Мааакс?

MegaKillerIzAda (5): Че?

Мариэль (1): Где погреб с крысами знаешь?

MegaKillerIzAda (5): не тупой

Мариэль (1): Вот я рядом с ним стою

MegaKillerIzAda (5): Сиськи заголила?

Мариэль (1): Ой, отстань! У меня полчаса только.

MegaKillerIzAda (5): Подгребаю

Всё это время я перекидывалась эсэмэсками с Максом. Здесь для этого даже телефон доставать не нужно. Макс сказал, что ему тридцать, и я сразу поняла, что он малолетка. Для таких «тридцать» – всё равно что «до хера». Он тоже был рерольщик, причём неоднократный. Создавал новых персонажей, потом бросал их и начинал сначала. Макс знал песочницу лучше, чем прыщики на своей физиономии, и это меня заинтересовало. Мне был нужен проводник.


Словарик Мариши

Биржа – прогрессивный и удобный способ обмена игровой валюты на реальную и обратно. Курс, как и на самой настоящей бирже, определяется спросом и предложением. Игроки подают заявки на то, какую сумму они хотят вывести либо, наоборот, купить. Как только на бирже появляется лот, устраивающий их по цене, – сделка фиксируется. Так в «Дороге славы» уничтожили чёрный рынок, а заодно спасли курс местного «золотого» от инфляции. Жаль, что в яслях биржа не работает.

Репутация – хорошими делами прославиться нельзя. Но только не в игре. Здесь каждый поступок измеряется и взвешивается на весах репутации. Репутацию можно поднять с конкретным неписем, а можно с целым городом. Наградой служат «вкусные» квесты, доброжелательное отношение и даже снижение цен в магазинах. Но если ведёшь себя плохо, перед тобой закроются все двери. Хотя нет, не все. Но об этом позднее.

Паладин – в «Дороге славы» одна из веток раскачки класса «жрец» (как ни странно). Паладин – один из самых сложных и перспективных классов. Он сочетает высокую выносливость с возможностью наносить урон, может накладывать усиления с помощью «благословения» и даже лечить, в том числе и самого себя. За такую разносторонность приходится платить медленной и сложной раскачкой. Многие способности паладины получают вне основной «карты навыков», выполняя классовые квесты на службе у игровых богов.

Рерол – удаление персонажа и начало игры новым. В «Дороге славы» персонаж привязывается к паспортным данным игрока, и создание мультов (дополнительных персонажей) считается нарушением пользовательского соглашения и карается баном. При желании персонаж может привязываться к биометрическим характеристикам игрока, но пока это не обязательное требование.

Рерольщик – тот, кто пошёл на рерол (создание нового персонажа). Причины могут быть разные: захотелось поиграть новым модным классом, совместная игра с другом (подругой), персонаж получился неудачным по характеристикам или игрок попал в безнадёжную ситуацию. Рерольщики отличаются от нубов тем, что ещё на самых низких уровнях знают игровые правила и возможности. В играх, которые существуют достаточно давно, рерольщиков в «яслях» больше, чем настоящих новичков.

Класс поддержки – игровой класс, который предназначен не для ведения боевых действий, а для усиления других игроков. Такой игрок может либо на время поднимать у других игровые характеристики, либо восстанавливать жизнь или ману. Такие игроки могут проявить себя только в группе, но при этом делают её значительно сильнее. Обычно востребованы, потому что игровой процесс за «классы поддержки» считается менее увлекательным, и таких игроков меньше.

Квест – в буквальном смысле слова «приключение». Игровое задание, которое обычно выдаётся неписем. В награду за выполнение квеста игроки получают опыт и/или различные предметы. Чем сложнее и разветвлённее квесты, тем больше награда. Легендарные квесты меняют всю структуру игрового мира и запускаются обычно перед глобальными обновлениями игры.

Босс – самый сильный моб в локации, который обычно обладает специальными боевыми навыками и которому помогают мобы помельче. Убить босса намного сложнее, чем простого моба того же уровня. Зато и награда с него значительно выше. Именно с боссов могут выпасть по-настоящему редкие и дорогие предметы. Убийство таких мобов часто становится заданием в игровых квестах.

Хант – от англ. hunter, охотник. В «Дороге славы» это не класс, а профессия. Охотник может получать из мобов различные ингредиенты – шкуры, кости, зубы, жёлчь и т. д, что делает саму охоту намного прибыльнее.

Лут – всё, что падает из мобов, когда их убивают. Чаще всего это деньги. Иногда различные предметы. С точки зрения игровых условностей, деньги и предметы попадают в желудок мобов вместе с жертвами. Хотя чаще всего состав лута обычной логике не поддаётся. Представители некоторых профессий, например «Охотник», могут получать с мобов различные части их тел: шкуру, шерсть, жёлчь и т. д. Всё это может идти на изготовление оружия, амуниции или эликсиров.

Загрузка...