За последние тридцать лет в экономике обозначилась четкая тенденция значительного сокращения жизненного цикла (ЖЦ) продук-тов, которая является следствием ускорения научно-технического прогресса. Поэтому умение управлять ЖЦ продукта, способность осуществлять его разработку в кратчайшие сроки становятся важными конкурентными преимуществами.
Современные изменения технологий производства и коммуникаций, резко возросшая подвижность капитала радикально меняют отношения на рынке и ставят теорию и практику экономической науки перед новыми проблемами, которые не находят своего решения в рамках равновесного подхода и парадигмы устойчивости неоклассической теории. В современных экономических условиях их одностороннее использование неправомерно по следующим причинам 1:
– ускорение эволюции рынка привело к тому, что в ряде отраслей горизонт прогноза сократился до 6 месяцев – за большее время рынок успевает значительно измениться, а не прийти к равновесию;
– усиление роли положительной обратной связи;
– доказанная нерациональность поведения клиентов.
Теперь на протяжении жизни одного поколения происходят такие изменения, которые раньше требовали столетий. Необходимость принимать решения в быстро изменяющихся условиях требует новой методологии, и одной из ее составных частей является представление о жизненных циклах наблюдаемых процессов и явлений.