Утро понедельника вновь застало меня в отвратительном настроении. Накануне вечером я вышла на балкон и в доме напротив заметила знакомый силуэт. Опять в сером одеянии (уж не знаю, в плаще или в чем-то другом), он стоял у окна и наблюдал за мной в бинокль. Я позвала Олега, но когда тот пришел, в окне напротив никого уже не было.
– Это еще раз подтверждает мою версию. Тебя пугает псих-извращенец. Но ты не бойся, как правило, они тихие и безобидные.
– Успокоил! Это кто ж тебе такое сказал? Психи и извращенцы, в моем понимании, не бывают безобидными.
Полночи я не спала, а утром не стала рисковать ни своим здоровьем, ни своей жизнью и позвонила Алине.
– Прихвати меня с собой в офис. Одна я боюсь передвигаться по городу, – попросила я подругу.
Алина не стала мне отказывать и без пятнадцати десять подъехала к подъезду. По пути я пересказала ей свой разговор с мужем.
– Ничего другого я от твоего Олега и не ожидала. О! Смотри, твой поклонник! – воскликнула она, паркуя свою машину у «Пилигрима».
И правда, на противоположной стороне улицы у входа в книжный магазин стоял тип все в том же сером плаще.
«Мог бы одеться и полегче, сегодня с утра термометр показывал восемнадцать градусов», – успела подумать я, торопясь скорее протиснуться в дверь.
– Завидное постоянство, – отметила Алина.
– Ты о плаще?
– Нет, я о тебе и о нем. Встречает, провожает. Завидую. Высокие отношения. Когда еще встретишь такую преданность? Мне бы такого кавалера.
– Типун тебе на язык! Нашла чему завидовать. Лично меня этот тип уже достал. Удрала бы хоть на край света, лишь бы его не видеть.
– А что нам мешает это сделать? Я тоже вчера сидела и думала, не пора ли нам новые маршруты освоить. Что ты на этот счет скажешь? Совместим приятное с полезным? Я полагаю, перемена мест благотворно повлияет на твою расшатанную нервную систему.
Идея мне понравилась, и я спросила:
– А куда мы поедем?
– По-моему, пришло время воплотить в жизнь наш проект.
– Алина, только не это! – ужаснулась я.
Год назад, когда туристическое агентство не было нашей собственностью и у нас даже не возникала мысль его открыть, мы заскочили привести головы в порядок в салон «Донна Белла» к Алининому новому парикмахеру и стилисту Вене Куропаткину. До того момента мне как-то не приходилось бывать в этом заведении. В салоне моя подруга, дабы заинтересовать Веню в новой клиентке, шутки ради понесла сущую околесицу. А именно: будто я готовлю уникальную туристическую программу «Последний живой турист». Было и второе название – «Африканский экстрим». В общем, что называется, врала от фонаря.
В двух словах: группу туристов забрасывают в экваториальные джунгли Заира на реку Чуапа. Прошу заметить, Чуапа вполне реальная речушка. Там клиенты строят бамбуковые плоты и сплавляются вниз по течению. Поскольку этот район начинен разными опасными тварями, начиная от смертельно ядовитых насекомых и кончая удавами и агрессивно настроенными обезьянами, то заранее предполагалось: количество туристов по ходу эксперимента значительно уменьшится. В итоге оставшимся в живых от фирмы вручили бы путевки на «пляжи» Сахары, а родственникам остальных туристов достались бы урны ручной работы с дорогим пеплом внутри, сами понимаете чьим.
Чушь? Возможно. Однако наш Веня поверил и взял с нас слово непременно захватить его с собой на Чуапу. С тех пор он регулярно напоминал нам о данном обещании. Мы уже устали отнекиваться и собирались подарить ему тур в какую-нибудь менее экзотическую страну, чем Заир.
– Как ты насчет того, чтобы пополоскать ноги в Конго? – счастливо улыбаясь, спросила Алина.
– Шутишь?
– В каждой шутке есть доля шутки. Пора расширяться. Надо действовать. Мы прорубим окно в Экваториальную Африку. Наведем мосты на Черный континент. Мы завоюем экватор. Соберем экспедицию на Килиманджаро и водрузим на вершине горы флаг «Пилигрима», – Алину понесло. Она мысленно была уже далеко, где-то у истоков экваториальной реки. – Что там несчастное сафари, когда льва показывают с расстояния пятисот метров и заставляют целиться с надеждой, что ты не попадешь? Мы подведем клиента к самому царю зверей, лоб в лоб, пожалуйста, стреляй, если, конечно, успеешь, если он не опередит тебя съесть. Мы устроим догонялки с крокодилом по водной глади или борьбу с разъяренным и сексуально озабоченным самцом гориллы. Вот это экстрим! Вот от чего у нашего клиента должно захватить дух!
– Алина, успокойся, нельзя быть такой кровожадной. Львы, крокодилы, гориллы. Кровавый кошмар какой-то! Ты еще вылет назначь на пятницу тринадцатого. Кто же это поедет в такое путешествие, если оно сопряжено с угрозой для жизни?
– Уверяю тебя, найдутся такие любители пощекотать нервы, и в достаточном количестве. Я понимаю, такие туры не для среднестатистического обывателя, который каждый год с семьей летает на Кипр или на побережье Турции. Эти туры для личностей с необузданной фантазией, желающих испытать себя на прочность. Согласись, мы должны работать и для такого клиента, пускай даже одного.
– Во сколько же обойдется такой тур? Денег немерено придется заплатить такому клиенту.
– Съездим, узнаем, подсчитаем. Нутром чувствую: в убытке не останемся. Марин, ну поехали, – заканючила Алина.
– Ой, не знаю.
– Ах, ну да. Тебе нравится преследования противного типа в сером плаще. Ты возбуждаешься от его присутствия за спиной. Зачем тебе выброс адреналина на вершине Килиманджаро, когда можно ежедневно подвергать себя риску, не уезжая из города? Тебе как больше нравится, получить ножом под сердце, или удавку на шею, или тихо сойти с ума в ожидании незнакомца в сером, который придет тебя убить? – зловеще зашептала мне в ухо Алина. – А? Ты слышишь шаги в коридоре? Это за тобой, по твою душу!
– Хорошо, уговорила, едем. Только пообещай, что в дальнейшем не будешь меня пугать. Мне и так плохо, а еще ты со своими дурацкими шутками. Неужели не видишь, в каком я состоянии?
– Когда я тебя пугала? Наоборот, я только и делаю, что отвлекаю тебя от ненужных идиотских мыслей. У тебя уже развилась стойкая форма мании преследования, но ты не переживай, со мной ты не только забудешь о преследовании, но и сама превратишься в охотника. Я имею в виду, в охотницу… приключений. Доставай карту, – скомандовала Алина. – Будем намечать маршрут.
Я послушно полезла в шкаф и достала атлас мира.
– Вот он, родименький Заир, – Алина ткнула пальцем в самое сердце Африки, указав на светло-оранжевый лоскут. – Бывшая бельгийская колония стала республикой Конго со столицей в городе Киншасе, а поскольку есть еще республика Конго со столицей в городе Браззавиль, ее впоследствии переименовали в Республику Заир.
– Меня всегда поражали твои энциклопедические знания, – наградила я Алину комплементом.
– Смотри, как все удачно складывается, – Алина проглотила комплемент, продолжая рассматривать карту. – Из Киншаса мы вверх по реке Конго добираемся до Мбандана, а там уже до Чуапы рукой подать. А местечко какое чудное! Один градус южной широты! Ты представляешь, мы в Южном полушарии. Нужно обязательно это отметить в рекламном проспекте. Мы увидим созвездие Южного Креста. Или не увидим? Нужно проконсультироваться у астронома. У меня есть такой на примете. Правда, странный какой-то, ночью отчего-то не спит.
– Алина, не отвлекайся, чем мы доберемся до Киншаса? Я что-то не помню, чтобы из нашего аэропорта летали самолеты в Заир.
– Твоя правда. Включай компьютер, будем смотреть, как можно туда добраться.
Я потянулась к компьютеру, чтобы его включить. Алина подкатилась ко мне на своем рабочем кресле. Иной раз я задаю себе вопрос: кто же директор на самом деле? Я или она? Вроде по документам и, соответственно, по финансовым вложениям в наше предприятие директором являюсь я, но именно в Алинину голову пришла мысль открыть агентство, и именно она является генератором идей нашего «Пилигрима». Она развила такую бурную деятельность, что за каких-то четыре месяца мы из мало кому известной фирмы превратились в солидное туристическое агентство.
– Так, Африка, Александрия, Каир, Хургада, Алжир, Тунис. Просто безобразие. А если мне нужно, скажем, в Кению? Что нам делать в этом случае?
– Нам нужно в Заир. У нас вполне конкретная цель. А может, плюнем на Заир? Давай испробуем маршрут на теплоходе вверх по Нилу, ну, помнишь, как у Агаты Кристи. Маленький пароходик и пирамиды на берегу.
– Ага! И трупы, трупы… Перестань! Ты, пожалуйста, плюй на свою мечту, а мою не трогай, – обиделась Алина и уткнулась в карту. Но через секунду она уже вопила: – Эврика! Это идея! Мы летим в Каир, затем на теплоходе плывем в верховье Нила, пересекаем египетско-суданскую границу и уже из Судана попадаем в Заир. О, тут и железная дорога есть, которая доставит нас практически к границе Заира. Вау! Вау! Вау!