Жара залетела в город вместе с первомайскими праздниками. Казалось, что зимы вовсе и не было. Листва на деревьях приобрела сочный изумрудный оттенок, птичий гомон не унимался, и так хотелось праздника и приключений.
Раз душа требовала – друзья решили, что откладывать приключения до лета нельзя ни в коем случае. Осталось только придумать, чем заняться, чтобы потом не было мучительно обидно за день, проведенный просто так.
Велосипеды были еще не готовы, никто ж не знал, что лето наступит на месяц раньше. С мячом надо было идти на поле, да и неинтересно вдвоем, команда нужна.
Ребята так бы и слонялись по двору в поисках занятия, если бы не Рекс, который сиротливо лежал на солнце и грыз веревку от санок, жалобно поскуливая.
Лохматому псу и так тяжело давалась жара, а если еще представить, что его лишили любимого развлечения, то можно было отчетливо разглядеть грусть в его глазах и тоску по зимним гонкам.
Мальчишки переглянулись:
– Ты думаешь от том же о чем и я? – Почти шепотом спросил Мишка
– Не знаю о чем думаешь ты, но я согласен!
Рекс будто все понял, подскочил и завилял хвостом, давая понять, что он тоже согласен. Рекс, конечно не мог знать, что задумали друзья, но ему был знаком запах приключений.
Решение принято, даже солнце засверкало лучами ярче и задорней, давая понять ребятам, что катание на собаке летом – это отличная идея.
Ажиотаж сменился на задумчивость, Мишка и Сашка практически впали в ступор:
– Санки же не покатятся по траве – говорил один
– Верно, никак не покатятся – отвечал другой.
– Надо что-то придумать
– Надо!
И мальчишки уселись на крыльцо думать
– Ты придумал? – спрашивал Сашка
– Нет, а ты? – отвечал Мишка
Даже Рекс уже не верил, что приключение состоится, и солнце грустно спряталось за тучу.
– Придумал, придумал! – закричал Мишка и побежал в старый сарай.
Провозившись там не больше десяти минут, он притащил старые четырехколесные ролики, которые когда-то папа шнурками крепил к ботинкам.
– И что это чудо-изобретение?
– Не важно, мы их примотаем к санкам и покатимся.
– Ну может, что и получится, давай попробуем.
Рекс оживился, а солнечный луч подмигнул, будто говоря: «Ай да молодцы, вот это изобретатели».
Чуть больше часа ушло на то, чтобы соединить ролики и санки. В ход шли веревки, изолента и, даже, скотч. Наконец, роланки (так ребята прозвали сооружение) были готовы
– Чего-то не хватает, – сказал Сашка
– Флага, флага не хватает, ответил Мишка
Еще пол-часа ушло на изготовления флага из старой простыни с парусами. «Теперь красота» – ребята любовались, Рекс вилял хвостом, флаг развивался, а солнце затаилось в ожидании.
Теперь оставалось дойти до ближайшего склона, запрячь Рекса и надеяться, что роланки выдержат.
Сначала все шло очень даже неплохо. Рекс смирно ждал, ролики прошли первые испытания и не думали покидать санки.
Мальчишки забрались на склон, прикрепили флаг и уселись на санки. Рекс ждал команды, солнце подбадривало, весело играя лучами, отражаясь в озере.
«Рекс вперед!» – Закричал Мишка. И Рекс понесся во всю свою одну собачью силу. Скорость росла, флаг развивался, ребята были счастливы, ветер обдувал их лица. Даже песок, который летел в нос, рот и в глаза не мог испортить ощущения той радости и свободы, которую можно ощущать только в свои девять с небольшим лет.
Мишка обернулся, чтоб поделиться радостью с другом, но увидел лишь искривленное ужасом лицо:
– Пруд, пруд же уже растаял – почти неслышно прошептал Сашка.
– Рекс! Стой! – Мишкин вопль обрушился на весь район, но было поздно, Рекс уверенно мчался к озеру, ему не терпелось окунуться.
Единственное, что он любил больше, чем катать ребят на санках – это плавать.
– Прыгаем! – крикнул Сашка, и мальчишки, слетев с санок, кубарем покатились в разные стороны.
Мальчишки лежали на траве, уже даже не пытаясь отряхнуться от комьев грязи и выплюнуть оставшийся песок изо рта. Солнце хохотало, им казалось, что они явно слышали смех. И только Рекс счастливый плавал от одного берега к другому, таская за собой роланки, на которых развивался флаг из простыни с парусами.
– Ты думаешь о том же, о чем и я?
– Я не знаю о чем думаешь ты, но нам нужен пенопласт
– Много пенопласта и пластиковых бутылок.