ГЛАВА ТРЕТЬЯ, радостная, в которой дети любуются закатом и видят огни

Миша надеялся, что бык пойдёт спать домой, но не тут-то было. Бык преспокойно залёг в кустах неподалёку. Слезть – страшно. Да и в темноте далеко не уйдёшь.

У ребят затекли руки и ноги, начало ломить спины, к тому же урчало в животах.

Миша, как мог, подбадривал Машу – весёлыми историями, шутками, рассказами из жизни. Но когда солнце скрылось за лесом и начало темнеть, у мальчика на сердце заскребли кошки, а Машины глаза вновь налились слезами.

– Ты знаешь, что в этом хорошего? – спросил Миша.

– Что? – улыбнулась Маша.

– А то, что мы давно закатом не любовались! Так, мельком взглянем и всё… А тут – вот он, во всей красе!..

– Точно! – кивнула Маша.

Где-то на опушке запел соловей. Его трели наполняли сумерки необыкновенной, волшебной глубиной.

– Хорошо, что можно соловья послушать, правда, Миш? – робко предположила девочка.

– Умница, – одобрил Миша. – И поговорить!

– Да-а-а-а, – Маша закивала. – Ты так редко со мной на полном серьёзе разговариваешь! А мне обидно. Я уже не маленькая. Мне семь! – она вскинула подбородок. – Будет! Скоро!

Послышалось тарахтение. Кто-то ехал на мопеде. Дети встрепенулись.

Миша залез повыше и закричал:

– Мы здесь! Мы здесь!

Маша тоже закричала, что было сил. Но из-за шума мотора водитель не услышал их и не остановился.

Дети теряли надежду. Сумерки сгущались, на небе показались первые звёзды. На поле опустилась вечерняя прохлада. Маша зябко ёжилась. Даже Миша приуныл, устав искать хорошее в этом затянувшемся приключении.

В темноте возле леса замерцали какие-то огни. Мальчик пригляделся. Некоторое время он размышлял, что же это могло быть, а потом внезапная догадка пришла в голову, и он закричал изо всех сил:

– Мы здесь! МЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ ЗДЕЕЕЕЕЕЕЕСЬ!

Маша, начавшая дремать, открыла глаза и уставилась на брата.

– Там фонарики, видишь – фонарики!

Свет огней увидела и девочка.

Дети кричали вместе громко-громко. Даже бык зашевелился в кустах и грузно поднялся на ноги. Люди на дороге услышали его возню и прибавили шагу. Свет фонарей становился ярче. Бык глухо протяжно заворчал. Дети поняли, что может случиться беда. Их крики стали истошнее:

– Здесь бык! БЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫК!

К счастью, поисковый отряд сопровождали собаки, которые с азартом и бешеным лаем бросились на быка. Бык заревел и наклонил огромную рогатую башку, но в темноте и шуме ориентировался плохо. Он сдал назад, кусты затрещали под его весом. Поджав хвост, он потрусил подальше от столь опасного места.

А группа из десятерых взрослых людей обступила дерево. Миша и Маша спустились прямо в объятия мамы и папы.

Мама и Маша заливались слезами, а Миша с папой с трудом сдерживались. Дети наперебой рассказывали, что случилось. Взрослые радовались. Миша и не помнил, чтобы толпа людей так шумно выражала эмоции.

Здесь был и сосед, дядя Петя, и папин друг – дядя Юра. «Когда ж он успел приехать из города?» мелькнуло у Миши в голове. А ещё – тётя Света с сыном. И дядя Витя из соседней деревни. Все они говорили вместе и наперебой, обнимались, хлопали друг друга по спинам и смеялись.

Загрузка...