Глава 3. Друг оказался вдруг

Капли дождя забарабанили по стеклу, заставив Не́вилла оторваться от учебника. Сложно сосредоточиться на тексте, когда голова занята совершенно другим. И дело было вовсе не в дожде. Уже который день Андре́, его сосед по комнате, не появлялся в общежитии. Он не посещал занятия, и никто из знакомых понятия не имел, куда он подевался. Хуже того, исчезновение Андре приходилось держать в тайне, чтобы не узнали преподаватели. Иначе, когда он вернется, у него будут большие неприятности.

Однако и вечно так продолжаться не могло. Скоро преподаватели перестанут верить в байку про болезнь и как минимум направят Андре к лекарю. И тогда проблемы будут уже у Невилла, ведь он укрывал пропавшего товарища.

Хуже всего, что Андре исчез, не сказав ни слова. Никакого предупреждения или записки. Можно было подумать, что с ним приключилась беда. Но разве могло ученикам что-то угрожать на территории академии? Здесь установлено столько защитных барьеров и следящих чар, что никакое происшествие не пройдет незамеченным. Значит, дело в другом.

Невилл уставился в окно. Он едва ли мог что-то разглядеть в ночи. Тем более когда на улице шел ливень. Рано или поздно ему придется во всем признаться. И тогда его могут отчислить. Как, впрочем, и Андре. Ох, куда же, куда он мог запропаститься? И почему ничего не сказал?

Внезапно за окном показалась чья-то ладонь, а затем раздался нервный стук по стеклу. Невилл тут же отпрянул назад, едва не упав со стула. Что происходит? Да и кто в такой час станет шляться по территории академии, еще и в дождь?

Стук повторился. Пытаясь унять дрожь, Невилл подошел к окну и попытался разглядеть человека с другой стороны. Но тщетно. Снаружи царил такой мрак, будто там ничего не существовало вовсе.

Проклятый стук не унимался. А сердце Невилла все дальше уходило в пятки. Что если с Андре случилось то же самое? Вдруг он открыл окно и пропал? Стоит ли Невиллу повторять ошибку? Или лучше позвать кого-нибудь? Да кого угодно, лишь бы не оставаться здесь одному.

– Невилл! – раздался хриплый голос с другой стороны.

Это был Андре. Точно он. Только голос звучал немного иначе – словно его друг не мог выговорить все буквы. Однако Невилл от этого испугался еще больше. Почему Андре снаружи? Зачем он ломиться внутрь? Вопросы, один за одним, возникали в голове Невилла, но ответить на них мог только тот, кто стоял сейчас за окном.

Наконец юный маг решился. Чтобы защитить себя, он воплотил руну перемещения. Едва ли с ее помощью удастся одолеть незваного гостя, но Невилл хотя бы сможет оттолкнуть врага и сбежать.

Осторожно подойдя к окну, маг рывком распахнул его, одновременно выставив перед собой руну. Возможно, он даже закричал. Невилл так сильно боялся, что почти себя не контролировал. Лишь каким-то чудом он не применил руну, как только увидел по ту сторону бледное и изможденное, но такое знакомое лицо.

– Андре?! Так это правда ты? – с радостью и недоверием спросил Невилл.

– Да, я… Со мной что-то случилось. Я не знаю что… Прошу, помоги мне…

Андре явно находился в смятении, но при этом казался каким-то отрешенным. В любом случае Невилл не собирался оставлять его мокнуть под дождем, поэтому протянул руку, чтобы помочь товарищу забраться внутрь.

Уже в комнате, при свете, Невилл как следует рассмотрел друга и ужаснулся увиденному:

– Что с тобой стряслось? Ты похож на утопленника! Да и твои руки холодные, как лед!

– Возможно, дело в том, что у меня действительно больше общего с утопленником, чем с живым человеком.

– Погоди, что? Ты ведь не пытаешься сказать…

– Да, я нежить, – на удивление спокойно констатировал Андре.

– Это… это как вообще? – поперхнулся Невилл. – Я даже не знаю, что сказать.

– А теперь представь, каково было мне, – все тем же ровным тоном продолжил Андре. – Так странно перестать быть живым. Это сложно описать. Как будто одна твоя половина куда-то пропала, а другая пытается делать вид, что все в порядке. Я ничего не чувствую. Лишь пытаюсь хвататься за отголоски прошлого и подражаю себе прежнему. Пытаюсь играть самого себя.

Невилл присел на кровать, пробуя собраться с мыслями.

– А как ты превратился… вот в это? – наконец, спросил он.

– Не знаю, – покачал головой Андре. – Это тоже странно. Я помню всю свою жизнь. Даже лучше, чем раньше. Но собственная смерть для меня загадка. Сплошная пустота, и вот я уже лежу на траве тут, неподалеку. Я не знал, как быть, и решил найти кого-то, кому могу довериться. Вот только не был уверен, что меня пустят в общежитие в столь поздний час, да еще и в таком виде, поэтому выбрал окно. Дальше ты знаешь.

– А делать-то теперь что? – развел руками Невилл. – Как объяснить другим, что ты стал нежитью?

– Объяснения не помогут, – вновь возразил Андре. – Некромантия запрещена, живым мертвецам не позволено ходить среди людей. Как только меня найдут, то упокоят. А мне бы этого не хотелось.

– Проклятье! – схватился за голову Невилл. – И как быть? Вечно укрывать тебя не выйдет. На самом деле, у нас нет даже пары дней. Про тебя уже спрашивали преподаватели. Когда они обо всем узнают…

– Получается, мне нужно сдаться, – заключил Андре. – Иначе тебе тоже несдобровать. Печально, но, видимо, все было решено уже в тот момент, когда я умер. Как нежить, я принимаю свою судьбу. Но будь я прежним Андре, наверняка чувствовал бы отчаяние.

Невилл не мог это спокойно слушать, как и не мог видеть товарища таким: с синевато-бледной кожей, стеклянными глазами и выступающими клыками… Погодите, клыками? Увидев их, Невилл едва подавил желание тут же выбежать из комнаты, но сдержался. Андре заметил странную перемену в поведении друга и понимающе кивнул:

– Да, пожалуй, тебе стоит поскорее рассказать обо всем преподавателям. Иначе во всем обвинят нас двоих. Не беспокойся, я буду ждать здесь. Мне больше некуда идти, да и подставлять тебя я тоже не собираюсь.

– Нет, ты не понял, – замахал руками Невилл. – Дело совсем в другом! В тех штуках… у тебя во рту!

– А? – не понял Андре. – Ты о чем?

– То есть как? Ты не заметил, что у тебя появились клыки?

По лицу Андре нельзя было что-либо прочесть, но Невилл не сомневался, что его друг не на шутку удивился. Аккуратно ощупывая клыки, он, казалось, сам пытался понять, когда это обзавелся новыми зубами.

– Они не настоящие, приделанные. И еще покрыты рунами. Мы такие не изучали, – наконец, сказал Андре.

– Клыки прямо как у носферату? – лицо Невилла стало таким же бледным, как у его друга.

– Что за носферату? Слово знакомое, но…

– Издеваешься? Неужели ты никогда про них не читал?

– Нет, – честно признался Андре. – Никогда не интересовался подобным. И тем более не думал, что однажды мне это пригодится.

– Ну тогда слушай. Если эти клыки – то, о чем я думаю, то ты не просто оживший мертвец. Скорее что-то вроде высшей нежити. В книгах упоминались носферату, почти неотличимые от людей. Но для этого им приходилось пить много человеческой крови.

– Крови? То есть я должен питаться людьми? Ты ведь понимаешь, что я никогда так не поступлю?

– Все не совсем так. На самом деле носферату питаются не кровью, а духовной энергией. Кровь – это проводник. Или вроде того.

– Понятней не стало, – протянул Андре.

– В общем, если ты кого-то укусишь, то сможешь забрать себе силы другого человека. Убивать необязательно. Но носферату часто так делают, чтобы избавиться от свидетелей.

– Я верно понимаю, к чему ты клонишь? Хочешь, чтобы я забрал твои силы?

Невилл медленно кивнул:

– Если ты и правда носферату, то единственный способ притвориться живым – напитаться чужой энергией. Не то чтобы я сильно горел желанием отдавать свою, но ведь никого другого здесь нет.

– Но все это про носферату – это всего лишь твои догадки. Может, руны на клыках вовсе не для этого? Вдруг ты умрешь?

– Ну значит, это будет самая нелепая смерть в истории, – беззаботно пожал плечами Невилл, хотя на самом деле он был заметно напуган.

– И как мы это сделаем? Я имею в виду – я же никогда никого не кусал. Как правильно это делать?

– Ну, все носферату с этим справляются. Следуй инстинктам – жажде крови, еще чему-нибудь.

– Я мертвец. У меня нет инстинктов и жажды крови.

– Ох, просто укуси меня за руку! – сказал Невилл, закатывая рукав.

Андре некоторое время стоял в нерешительности. Однако затем все же принял протянутую руку. Обнажив клыки, он выждал еще несколько секунд, прежде чем проткнуть зубами мягкую кожу.

– Проклятье! Это больнее, чем кажется! – вскрикнул Невилл, но тут же осекся. – Э, ничего страшного, ты продолжай. Я уж как-нибудь потерплю.

Постепенно градус неловкости только возрастал. И наступившая тишина совсем не помогала. Да уж, в книгах подобные сцены описывались со зловещей красочностью и пафосом. А вот Невилл все норовил отвести глаза. Происходящее от и до казалось неправильным.

Зато хотя бы его предположение оказалось верным. Похоже, Андре действительно стал носферату. Невилл чувствовал, как что-то инородное словно бы забралось внутрь его естества и медленно пожирает изнутри. Как если бы в груди вдруг появилась дыра, расширяющаяся с каждой секундой.

– Слушай, ты там как? Не наелся еще? А то я постепенно заканчиваюсь.

Но Андре никак не отреагировал. И тут у Невилла по-настоящему застыла кровь в жилах. Не только оттого, что ее стало меньше, но еще и от страха.

– Эй, слышишь меня? Хватит! Ты взял слишком много!

Невилл задергался, но так и не смог вырваться из хватки товарища. Тот держал руку крепко, как в капкане. В отчаянии Невилл закричал, хотя и знал, что никто его не услышит. Однако это помогло. Андре вдруг опомнился и отпустил руку.

– Что это сейчас было? – удивленно заморгал он.

– Ты мне скажи! Я чуть не умер! Что вообще на тебя нашло?

Андре сам не мог понять. Лишь немного собравшись с мыслями, он, наконец, поведал о причинах своего помешательства:

– Все было так странно. Стоило мне сделать укус, и ко мне вернулась жизнь. Трудно сказать наверняка, но ощущения… как раньше. Нет, немного не такие. Это была не моя жизнь – твоя.

– То есть…

– Я сейчас живу твоими эмоциями. И даже воспоминаниями. Я знаю, что ты ел на завтрак. И вот эту книгу я тоже знаю. Ты читал ее перед моим приходом.

Он подобрал со стола учебник по зачарованию и открыл его именно на той странице, где остановился Невилл.

– Так выходит, это правда. Я действительно носферату, – Андре прошелся по комнате, а затем вновь подошел к товарищу. – Ну же, скажи, что еще я умею? Могу просачиваться сквозь стены? Летать? Превращаться в стаю летучих мышей?

– Ты больной совсем? – устало произнес Невилл, нашаривая рукой стену, чтобы опереться. – Какие летучие мыши? Какие хождения сквозь стены? Носферату всего лишь поглощают энергию людей, чтобы подпитывать свою оболочку. Гляди, ты и сам уже выглядишь иначе!

Действительно, Андре перестал быть мертвенно бледным. Да и во взгляде появилось больше жизни. Порывшись в тумбочке, он выудил маленькое зеркальце и впервые увидел себя с момента воскрешения.

– Все хорошо, кроме клыков, – посетовал Андре. – Ну зато я хотя бы отражаюсь в зеркале.

– Говорю же, ты не чудище из сказок. Всего лишь мертвец, который пользуется энергией других.

– Вот так утешил! Только с такими зубами я все равно не могу показаться людям на глаза. Как носферату решают эту проблему, а? В твоих книжках об этом написано?

– Их зубы могут становиться невидимыми. Наверняка на клыках есть нужные для этого руны, – предположил Невилл.

– Значит, мне стоит всего лишь активировать правильную последовательность… Звучит не так уж сложно, – сказал Андре, не имея малейшего представления, какие именно руны отвечают за невидимость. Он даже не знал, сколько вообще рунных последовательностей нанесено на искусственные зубы. Андре попробовал активировать все магические контуры разом, за что тут же поплатился. У него в голове будто раздался хлопок, а эмоции неконтролируемым потоком полились наружу. Всего за секунду лицо Андре примерило на себя десяток выражений, одно гротескнее другого. Не в силах бороться с этим, носферату опустился на пол, зажимая уши руками – словно боялся оглохнуть.

– Что-то пошло не так, – еле слышно пробормотал Андре.

– Зато зубы пропали, – не мог не отметить Невилл.

Андре совершенно не понимал, что произошло и какое из его действий оказалось верным. Но если придется делать так постоянно, то плата за маскировку получится чересчур высокой.

– Учти, любая магия сокрытия расходует много энергии. Скоро твое тело опять омертвеет и придется восполнить нехватку потенциала.

Невилл явно не горел желанием вновь утолять жажду товарища. Тем более он еще не отошел от прошлого раза. Пожалуй, Андре было нетрудно догадался, в какую сторону двигаются мысли его друга:

– Нам нужны люди, от которых я бы мог подпитываться.

– И очередь к нам вряд ли выстроится, – подхватил Невилл.

– Верно. Найти даже одного человека будет непросто.

– Как же быстро мы скатились до уровня чернокнижников, не находишь? – Невилл грустно улыбнулся, хоть и понимал, что иного пути нет.

Загрузка...