Ключевым вопросом любой земной религии и атеистических верований является вопрос: существует ли Бог, а если существует, то кто или что такое есть Бог?
По своей природе человек имеет Божественное происхождение, но погрузившись в материальный мир, человек Бога потерял. Поскольку всё сущее «запрограммировано» на сближение с Богом, человек сознательно или подсознательно старается к Нему вернуться. Понимая в глубине души, что где-то Он есть, люди на протяжении всей человеческой истории предпринимали бесчисленные попытки найти Бога. На этом фоне возникали многочисленные религиозные течения, которые пытались так или иначе познать Бога.
Перед нами целая палитра, казалось бы, противоречивых подходов – кто-то представляет Бога вездесущей, всемогущей и всезнающей сущностью, создателем всего материального и нематериального, кто-то как универсального Абсолюта, вездесущего высшего разума, кто-то рассматривает Бога как личностное существо, кто-то как безличностное, кто-то является приверженцем представления о едином универсальном Боге-Творце, кто-то поклоняется разным богам, другие верят в существование всепронизывающей Истинной Реальности или Единого Сознания, а другие, заявляя о первичности материального мира и ведущей роли человеческого разума, вообще отрицают существование Бога и считают веру предрассудком, у кого-то Бог имеет визуальные представления, а у других существует запрет на создание изображений Бога, кто-то считает, что у Бога есть имя, другие, что имени быть не может, кто-то считает, что Бога нужно познавать, другие, что Он не познаваем и так далее. Религии связывают Бога-Творца с Любовью и добром, но поскольку в мире присутствует зло, увязать это со своими представлениями не могут, поэтому одни считают Бога источником милосердия, а другие существом, которое судит и наказывает грешников. Попыток понять Бога было бесчисленное множество, при этом, в большинстве случаев каждая религия рассматривала свою точку зрения как превалирующую и не давала права существования другим вариантам. Но насколько это корректно? Ведь поискам Бога была посвящена жизнь миллиардов разных людей, среди которых были умнейшие люди своего времени и заявлять о том, что они не правы, было бы не дальновидно.
Чтобы понять, как быть в этой ситуации, предлагается вспомнить притчу о семи слепых, которые с разных сторон ощупывали слона. Вариации этой притчи встречаются в различных религиях и повествуют о том, как группа слепых людей ощупывает слона и пытается понять, что он собой представляет. Каждый из них трогает разные части слона, а затем они описывают свои впечатления и начинают спор, кто же прав. Поскольку каждый описывает слона по своим впечатлениям, картинка у всех оказывается разной, хотя слон один. Также и с Богом, люди познавали разные его аспекты и все они по-своему оказывались правы.
Что же делать? Где находится то, что есть в прямом доступе человека и что так многогранно, что люди не могут это познать. Ища где-то далеко абстрактного Бога, человек не видит того, что у него находится перед носом, и не понимает, что куда бы он ни смотрел, он видит Бога и ничего кроме. Мир, который нас окружает, это и есть Бог. Мы на Бога смотрим каждую секунду. Бог – Творец всего, первопричина, альфа и омега. Бог находится одновременно везде, в каждой клеточке мира, в том числе и внутри каждого человека.
Иными словами Бог является первоосновой мироздания, началом, которое всё объединяет. Бог – это не сущность и не энергия, Бог – это Идея, Божественное начало которое формирует мироздание. Идея – это информационная заряженность энергии. Идея формирует энергию, а энергия формирует материю. Да и само слово «Бог» индоевропейского происхождения, которое имеет значение «дающий, оделяющий». Неотъемлемыми составляющими Божественной Идеи являются Божественное Сознание и Божественная Любовь.