Глава II

Фу, слава богу, что это кошмар. Приснится же такое. Увольнение, ведьма, тьфу ты, гадость какая! Хм, во сне я пил кофе, значит, так тому и быть. Пока варил кофе, а мне нравится именно самому варить сей дивный напиток, задумался, что подобный сон мне уже снился когда-то. И не один раз. Самое интересное, что я вспомнил, что сон-то мне этот уже показывали. До сегодняшнего утра я об этом не помнил. Точнее сказать, после пробуждения, я старательно забывал этот сон. А сегодня, почему-то, не забыл, о чём мне снилось, да и вспомнил, что этот сериал из одной серии, я уже видел. Что же произошло, интересно? Может, я накануне съел чего? Я улыбнулся сам себе и стал собираться на работу. Мистика мистикой, а то и вправду, как во сне, уволят. На работе, как обычно виндовс постоянно глючил, чем немало меня раздражал. Не успел я перегрузиться в свой любимый линукс, как тут же услышал истеричный крик секретарши нашего директора, Светки:


– Андрей Кумов, срочно зайди к Виталию Тихоновичу!


Ну вот, начинается! Сейчас будут вопросы типа, когда будет готов проект, почему ещё не готов и так далее и в том же духе. И я снова буду придумывать сказки… Стоп, прям как в том сне! Там меня тоже шеф вызвал и уволил. Надеюсь, что сон был не вещий. Захожу к шефу:


– Виталий Тихонович, Вы меня вызывали?

– Да, вызывал. – Говорит шеф. – Проходи, садись, у нас будет с тобой тяжёлый разговор.


Как я и угадал или, если быть точным, как было предсказано во сне, меня уволили. Теперь для полного совпадения необходимо было найти то объявление и позвонить той старухе. Проходя мимо киоска, я купил газету с бесплатными объявлениями и направился домой. Дома я налил себе чашку кофе и начал просматривать газету в поисках похожего объявления. Не прошло и пяти минут, как я увидел знакомое объявление и чуть не разлил кофе. Позвонить или не позвонить? А что я, в принципе, теряю? Да ничего! Но холодок по спине пробежал. Дрожащей рукой набрал номер и услышал в трубке знакомый старческий голос:


– Андрюшенька, что же ты так долго мне не звонил, мы уже все тебя заждались.

– Так это был не сон. – Мой голос предательски дрогнул.

– Нет, Андрюшенька, это действительно был сон, только вещий. Ты приезжай ко мне, поговорить надобно. Да и тебе, наверное, самому интересно, разве я не права?

– Куда ехать-то? – голос мой предательски дрожал, но я уже знал, что поеду, несмотря на вещий сон и монстров в нём, я думаю, я найду.

– Адрес тот же. Ты молодец, смышленый, найдешь.


И старуха положила трубку. Я сел и стал обдумывать сложившуюся ситуацию. Сон, получается, вещий. Хотя не сон, а, точнее, уж сны. То, что старуха ведьма, это тоже ясно. Но почему именно мне приснился этот необычный сон? Это не понятно и надо выяснить! Стоит признаться самому себе, что поджилки-то у меня до сих пор трясутся, а я ведь всегда считал себя смелым парнем, сорвиголовой. Ну что, и на меня нашлась управа? Я подошел к зеркалу и подмигнул парню, стоявшему напротив. Это был высокий парень с красными от недосыпа глазами и вечно взъерошенными волосами, которые при очень длительном рассмотрении напоминали прическу типа ежик. В потёртых джинсах, в черной водолазке с закатанными рукавами. Да, вздохнул я, видок у меня ещё тот. Надо сменить имидж. Раз мне предстоит разобраться со всей этой чертовщиной, то и вид должен быть соответствующий. Я надел новый свитер, и джинсы более-менее приглядного вида. На шею повесил крестик. Не могу сказать, что я каждое воскресенье хожу в церковь, но в данной ситуации с крестом на шее, я почувствовал себя уютней и уверенней. Последнее, что я взял с собой, это мобильник.


Как и в том сне, я долго блуждал, прежде чем нашел этот странный дом. В реальности он, конечно же, оказался не таким как во сне. Это был обычный дом, причем который проще снести и построить новый, чем ремонтировать этот. Единственное, что объединяло дом в том сне и дом, который я видел перед собой, то, что он находился в элитном районе и вокруг стояли дома новых русских. Забор возле дома покосился, а местами полностью отсутствовал. Я открыл калитку и вошел во двор. Двор тоже был давно заброшен. Заросли лопуха и других представителей отряда сорняков уже полностью окружили дом, и не было ни одного места, где не было бы этих зарослей. Только одна маленькая тропинка вела к крыльцу дома. Я подошел к двери и не успел постучаться, как она со скрипом открылась.


– Добрый вечер Андрюшенька. Звать-то как меня, помнишь? – спросила старуха.

– Добрый вечер, Алевтина Николаевна. – Её имя как-то само по себе выскочило изо рта.


Старуха была точной копией той, что была во сне, чему я уже не удивлялся. Та же осанка, то же лицо и те же глаза, которые я, наверное, не забуду никогда.


– Ну вот и познакомились, так сказать. Ты проходи, проходи, не стой на пороге. – Старуха развернулась и пошла внутрь дома. И я вошел в дом.


В доме было чисто. Знаете, не так чисто, как бывает, когда ты наводишь порядок в доме по случаю прихода гостей или тебя просто заставили убраться в своей квартире или комнате. В доме чистота была всегда. Именно чистота, в этом доме никогда не убирали, и все равно была чистота. Не знаю, как, но я понял это каким-то, неизвестным мне до этого времени, чувством. Старуха, словно прочитав мои мысли, а может, и вправду их прочитала, заговорила.


– Не люблю грязь! У меня от пыли как это, забыла, слово-то такое есть… Не помню…

– Аллергия ― напомнил я.

– Во-во, она окаянная. – Проскрежетала старуха.


Всё-таки, чистота меня настораживала. А вдруг, моя догадка верна и здесь и вправду никогда не убирали? Единственный способ узнать об этом, это спросить.


– Бабушка, у меня такое чувство, что здесь никогда не убирали, а все равно чисто или я не прав? – Спросил я старуху и при этом не забыл улыбнуться.


Старуха посмотрела на меня и неожиданно улыбнулась.


– А ты молодец, глазастый. Видно, не ошиблась я в тебе. – Старуха продолжала улыбаться.

– Не ошиблись в чем? – спросил я.

– В том, что выбрала тебя. Ведьма я. Я и правда в этом доме не убирала, да и не мой это дом, но сейчас это не важно. Да ты, милок, меня не бойся, я тебе плохого ничего не сделаю. Помощь мне твоя нужна. И ты мне обещал помочь, помнишь? Вспомни, мы ведь с тобой уже были знакомы. Маленький, правда, был ты тогда.


И я вспомнил. Это произошло тринадцать лет назад. Был месяц июль, самый разгар лета. Мы с моим другом, Ленькой, шли на речку, испытывать его новую маску для плавания, которую ему подарили родители на двенадцатый день рождения. Мы с ним учились в одном классе и были, что говорится, не разлей вода. Речка находилась за лесом, и, чтобы попасть туда, надо было от автобусной остановки идти еще пятнадцать минут до пляжа. Я зашел за Ленькой, и мы вдвоем поехали на речку. Как обычно, встали в конце автобуса и стали смотреть на дорогу и обгоняющие наш автобус машины, и обсуждать текущие планы.


– Мы пойдём не на пляж, а на наше место, там народу нет и раков больше. – Рассуждал Лёнька.

– Ага. Эх, нам бы ещё ласты, вообще было бы суперски! – сказал я.

– А ты скажи свои родителям, чтобы они тебе подарили ласты на день рождения. Оно у тебя, кстати, через неделю.

– Ага, попрошу. – Ответил я.


Мы доехали до остановки «река Сейм», вышли и пошли на наше с Ленькой место. Мы его нашли случайно, еще в начале мая, когда ходили на рыбалку. Лёнька всю дорогу шел и болтал.


– А ещё, мы можем клад здесь найти. Раньше, когда у меня маски не было, мы с тобой все искали под водой с закрытыми глазами, а теперь у нас глаза вооружены!

– Вооружены и очень опасны! – сказал я, и мы засмеялись.


Так мы шли, болтали и смеялись, как вдруг кусты вдоль тропинки зашевелились, и из них вышла нам навстречу старуха с клюкой и сумкой в руке.


– Здравствуйте, дети. – Сказала она.

– Здравствуйте, бабушка. – Ответили мы.

– А скажите мне старой, вы – тимуровцы? Вы помогаете старым-престарым бабушкам?

– Не, бабушка, мы не тимуровцы. Раньше это были пионеры, а пионеров сейчас нет уже, но мы вам поможем. Вам сумку до остановки помочь донести? – Спросил я у старухи.

– Нет, милок, сумку я пока и сама донесу. Сил у меня ещё очень много. А вот помощь твоя, действительно нужна. Так ты поможешь мне, Андрюша? – спросила меня старуха.


Я посмотрел на Лёньку и шепнул ему на ухо:


– Откуда она знает моё имя?

– А я знаю всё про тебя, Андрюша. – Старуха словно ответила на мой вопрос. – Меня кстати, Алевтина Николаевной зовут, но ты можешь меня бабушкой называть. Так тебе удобнее будет. – И она подмигнула мне.


Лёнька повертел пальцем у виска, показывая, что старуха явно не в себе.


– Конечно, помогу Вам, бабушка. Что нужно сделать? – Спросил я.

– Вот спасибо, выручил старуху. Спасибо. – Сказала старуха и пошла в сторону кустов.

– Эй! – Окликнул я её. – Так как Вам помочь?


Она обернулась и сказала:


– А как помочь, я тебе потом расскажу, когда придёт время.


Старуха развернулась и скрылась в кустах. Мы постояли ещё некоторое время с Лёнькой, и пошли дальше.


– Странная она. – Сказал я.

– Ага, сумасшедшая. Сто процентов. То нужна помощь, то не нужна. – Ответил Лёнька.

– Нее, она не говорила, что ей не нужна помощь. Она сказала, что потом будет нужна. – Поправил я Лёньку.

– Потом, после дождичка в четверг, когда найдет нас. – Ответил Лёнька. – Кстати, а как она узнала, что тебя зовут Андреем? Помнишь, она тебя Андрюшей назвала?

– Помню. – Ответил я, и мы остановились, и надолго замолчали.


Первым пришел в себя Лёнька.


– Она ведьма. Это сто процентов. Только ведьма может угадать твоё имя. Это я тебе говорю.

– Да ну скажешь, тоже мне, ведьма. – Не уверенно сказал я.

– Я тебе говорю. Я когда-нибудь ошибался? Вот вспомни, если я тебе говорил, что тебя вызовет наша математичка Алла Алексеевна, то она тебя обязательно вызывала! Вот вспомни, когда я ошибался! Вспомни! – не унимался Лёнька.

– А вот и помню! Ты говорил мне, тебе велик на днюху подарят, а подарили что? Маску! Что скажешь? – парировал я.

– Так это, я все-таки не волшебник. – Сказал Лёнька. – А маска лучше велика. Если бы мне подарили велик, то я бы один катался, а ты бы за мной бегал, у тебя ведь велика нет.

– Так у меня и маски нет.

– Ну, маску я же тебе дам. И вначале я буду плавать с маской, а ты без, а потом поменяемся. А великом особо не поменяешься. Пока один ездит, другой бегает, это не прикольно. Особо не набегаешься. – Сказал Лёнька.

– Тут ты прав. А насчет старухи, скорее всего, она услышала, как ты меня по имени называл, вот так и узнала, как меня зовут.

– Ну не знаю, я, вроде, тебя по имени не называл.

– Называл, когда мы с автобуса выходили. Помнишь? – сказал я.

– Так это было на остановке. Как она отсюда могла услышать, что мы говорили на остановке? – сказал Лёнька.

– Могла услышать! Может, она вместе с нами на остановке стояла. Мы же не одни стояли на остановке, могли её и не заметить. – Ответил я.

– Ну, может быть и так, но мне все равно кажется, что она ведьма! – стоял на своём Лёнька.


За разговором мы и не заметили, как пришли на наше место.


– Пришли, давай лучше купаться. – Сказал я и начал раздеваться.

– Давай, чур, я первый с маской плаваю!


Мы начали купаться. Я забыл про эту историю на много лет, а вот теперь пришло время её вспомнить. Также, как и вспомнить своё обещание помочь странной старухе.


– По тебе вижу, что вспомнил. Как меня зовут-то, помнишь? – спросила старуха.

– Алевтина Николаевна. – Я действительно вспомнил, как её зовут.

– Правильно. Вот мы и еще раз познакомились. Ты проходи, я чаю приготовила.

Попьём сейчас чайку и обсудим наши с тобой дела.


Мы прошли на кухню. Там и правда уже нас ждал чай. К чаю были пирожки.


– Это я сама пекла. Они с яблоками, ты кушай, кушай. – Говорила Алевтина Николаевна.


Я взял пирог и откусил. Он был горячий и с яблоком. Странный день сегодня. Я сижу в гостях у ведьмы и ем пироги с чаем. Осталось только баньку принять, как в сказках. Первым начинать разговор я не собирался, да и ведьма помалкивала. Поэтому я пил чай и потихоньку рассматривал её, как, впрочем, и она меня. На вид ей было не меньше восьмидесяти лет, но в ней чувствовалась жизненная сила. На голове у неё был белый с цветками платок, платье синего цвета. Если честно, вид у неё был как у самой обыкновенной старушки, которых много, но, всё-таки, она от них отличалась. Это глаза. Её глаза были молодыми, и они словно только увидели этот мир и впитывали его. Я продолжал изучать Алевтину Николаевну, как она вдруг заговорила.


– Помощь нам твоя нужна. Погибаем мы. – Сказала старуха и замолчала.

– Кому это нам? – спросил я.


Старуха помолчала и ответила.


– Мне и всему сказочному народу. Я ведь не простая ведьма, а сказочная. – Сказала Алевтина Николаевна.

– Как это сказочная?

Загрузка...