Несколькими часами раннее. Дарлин, Витторианское королевство
Проснувшись от громких криков, дошедших до своих покоев, девушка резко вскочила с кровати и побежала к дверям с искусной резьбой, небрежно распахнув их. Те в свою очередь с крипом столкнулись с каменными стенами, издав глухой, но четкий звук.
Выбежав в довольно просторный коридор «Белого замка», в котором гостили леди северных земель, рыжеволосая забежала в соседние покои и увидела свою, такую же, рыжую подругу, подбежав к ней. Сев рядом на кровать, Лиана принялась её утешать, а после прижала её голову к своей груди.
– Все хорошо, милая! Это всего лишь страшный сон.
Та кивнула головой и мельком улыбнулась, но после опустила, задумавшись. Фокс же подняла её, водя пальцами по подбородку, спросила: – Что же такое тебе могло присниться? От чего на тебе словно лица нет.
– Мой сон… Он был таким отчетливым, словно все происходило наяву!
– Это был жуткий сон?
– Очень! – ответив подруге, девушка кивнула и вытерла тыльной стороной ладоней свои прослезившиеся глаза. Шмыгнув носом, она посмотрела на неё, добавив: – Этот сон был жутким и правдивым! Помню.… Раздается колокольный звон. Повсюду крики напуганных людей и треск горящих деревень. Горел мой замок, мой любимый дом. Трещала крыша в беспощадных языках огня. А после стихло все.… Осталась только я. Не слышно больше стонов умирающих людей, ни топота напуганных коней. Только тьма, окутанная туманом. И в нем я совсем-совсем одна…
Потеряв дар речи, рыжеволосая не могла и слова с молвить, испытывая сильное изумление от стихотворного пересказа приснившегося кошмара.
Сглотнув ком, образовавшийся в горле от переживаний, Лиана улыбнулась подруге, сказав: – И все же, это только сон, милая моя. Хоть он и реалистичный, должна признаться, он меня впечатлил! Вернее то, как ты его описала.
– Быть может для тебя это всего лишь сон, но для меня он был явью! Я… – Пытаясь подобрать слова, Ранис взглянула в глаза Лианы, теребя пальцами угол одеяла, сказав: – Мне никогда еще подобное не снилось!
– Думаешь, это что-то значит?
– Вполне возможно.
Фокс тяжело вздохнула, думая как еще можно прокомментировать слова своей подруги, но её отвлекли приближающиеся шаги. Повернув голову на звук, Лиана увидела темноволосую девушку, вбежавшую в покои. Следом за ней зашел мужчина в ночной рубахе и ещё одна рыжеволосая особа в ночном платье.
– Что-то случилось?!
– Леди Ранис приснился жуткий сон. – Королю ответила служанка, вошедшая в просторную спальню, держа в руке мокрую ткань. Она просила разойтись зевак, толпившихся возле огромной кровати с резным каркасом и балдахином.
– У тебя такое впервые?
– Да… Раньше такого не было! По крайней мере, до приезда на юг.
Фолкар, смотря на северянку, водил пальцами руки по подбородку, думая о том, что могло стать причиной такого тревожного сна. Он перевел взгляд на свою жену и королеву-консорт, сказав: – Бедняжка, который день мучается в мыслях о своих родных.
– Думаю, ей лучше вернуться домой, на север.
– Прошу вас… – Напомнив о себе, Ранис прокашлялась, вздохнув полной грудью, заявила: – Не говорите так, будто меня здесь нет.
– Ох, прости, дитя. – Кратко отрезав, Пенелопа подошла поближе к кровати и присев на её край напротив Лианы, посмотрела в её глаза и взяла ладонь леди Васкурас в свою руку, накрыв её второй.
– Королева права. Если тебя без причины что-то тревожит, значится сие неспроста… – Присоединившись к словам своей жены, Фолкар убрал руки за спину, видя, как девчонка метается, делая сложный выбор. Ранис действительно не знала, как быть. С одной стороны, это всего лишь страшный сон, с другой он и правда, мог предвещать что-то плохое.
Поднявшись и откинув одеяло, Васкурас посмотрела на окруживших её ложе, людей, и встала в полный рост, решительно сказав: – Едем на север, в мой замок.
Кивнув, Лиана также встала и посмотрела на служанку, дернув головой, мол, иди, собирай свою госпожу в дорогу.
– Ранис. Ты уверена?
Вопросительно посмотрев на Росби, рыжеволосая девица подняла свои руки, в то время как служанки надевали на неё платье. При этом, казалось бы в такой интимной обстановке её не смутило присутствие остальных людей в том числе короля южных земель и его королевы-консорт. Видимо девчонка настолько была обеспокоена этим сном, что не обращала внимания на то, что на неё смотрели и другие.
Когда леди Васкурас была готова, до дормеза её сопроводили как минимум двенадцать крепких мужей в доспехах, являвшихся гвардейцами короля. Следом за ней вышли ещё двенадцать, включая их капитана – Альтаира. Одни сопровождали Лиану Фокс, другие Луизу Росби.
Чуть погодя, за ними вышел король и его супруга в сопровождении двадцати гвардейцев, которые подошли к карете.
– Обязательно напишите нам письмо по возвращении домой! – сказала королева-консорт, глядя на трех северянок, садившихся в дормез. Потом она посмотрела на супруга, внимательно изучавшего состав сопровождения транспорта: восьми вооруженных всадников спереди, восьми сзади и ещё по четыре по бокам кареты. Все по высшему разряду, ведь дорога не близкая и местами опасная. Может произойти что угодно…
– Ахве иле стиоз!
– И что же это значит? – ответив вопросом на загадочное словосочетание выходца из Абисинской империи – ныне не существующей страны, Лиана взялась за дверцу кареты и, поставив ногу на ступень, ждала разъяснений от абисинца.
– Это, милая госпожа, означает пожелание в добрый путь!
– Или хорошей дороги! – добавил один из гвардейцев, стоявших к знатным особам ближе остальных. Их капитан посмотрел на юношу, усмехнувшись, вопросил: – И давно ты изучаешь абисинский, друг мой?
Тот отрицательно помотал головой, сняв с головы, шлем, на что Альтаир нахмурился, дав понять, что такового приказа не было.
– Благодарю, сэр!
– Эйчилукар! – вновь сказав на абисинском, капитан гвардии улыбнулся, сложив руки перед собой. Видя, что девушка ждет перевода слова, которого также не знает, абисинец хотел было озвучить, но гвардеец опередил его, сказав: – То же самое, что спасибо.
– Не то же самое, умник! – сказав в ответ, гуманоид посмотрел на подчиненного, хлопнул его по плечам, добавил: – Перевод у слова сего может разниться. Ты должен это знать, если так в серьез решил подучить язык, на котором говорит твой начальник!
– Так точно!
– Эйчи… лу…
– Лукар – дополнил абисинец, засмеявшись, взял ладонь Лианы в свою лапу и, поцеловав, накрыл второй, сказав: – Уже лучше, миледи! Вы делаете успехи!
Благодарю, сэр!
– Я не рыцарь, миледи! И уж тем паче не лорд.
– Но я и не называла вас лордом.
– Но вы думали назвать. – Ответив, кот в доспехах еще раз поцеловал ладонь девицы и улыбнулся ей, встав в строй со своими гвардейцами,
В скором времени, транспорт леди северных земель был далеко от Виторианского королевства и с каждым разом, белый замок, в котором они гостили, становился все меньше и меньше.
– Лу?
Оторвавшись от изучения природы, менявшейся в окнах кареты, Луиза перевела взгляд на Ранис, окликнувшей её. Лиана также была во внимании, думая о том, о чем спросит леди Васкурас.
– Как думаешь? Сколько сейчас ему?
Не понимая сути вопроса, который девушка задала так внезапно, Росби нахмурила брови, не сводя своих глаз с рыжеволосой, все также думая о том, к чему был задан вопрос.
– Ну.… Твоему ребенку, бастарду.