Потихоньку освоившись с новым телом и обстановкой, он осмотрелся в помещении. Это был класс математики. На шкафах стояли макеты геометрических фигур – кубы, конусы и пирамиды. Высоко, над доской, и по периметру класса висели портреты ученых-математиков и плакаты с формулами. Учительский стол, оборудованный пультом управления, особенно заинтересовал его.
Было около пяти часов дня. На улице тепло и солнечно, как часто бывает ранней осенью, где-то в середине сентября. Все это Умняша определил по солнцу за окном, листве на деревьях и погоде. Его догадка оказалась верной. Добравшись до учительского стола, он взглянул на журнал успеваемости и календарь с отмеченной датой – 20 сентября.
Пульт на столе был оснащен выключателями по управлению освещением в классе, механическими занавесками, прожектором и экраном, прикрепленным над доской. Понажимав на переключатель и увидев, как все работает, Умняша пришел в неописуемый восторг от таких технических приспособлений. Наигравшись вдоволь, он начал листать журнал успеваемости. В разделе «Математика» наш герой отыскал имя Львов Митя. Оценки мальчика его вовсе не порадовали.
Митина успеваемость по математике была средненькой. Конечно, учебный год только начался, но Митя уже схватил две тройки в журнал и жирную точку. Умняша понял, что это предупреждение, и Митя что-то должен сделать и отчитаться перед учителем. Он принял это на заметку. Для Умняши самым большим удовольствием была учеба. Он готов каждому помочь, чтобы сделать учебу интересной а, еще лучше, чтобы привить к ней любовь.
Умняша листал журнал, чтобы побольше узнать об учениках 4 «Б» и, в особенности, о Мите. Ведь это благодаря ему наш герой оказался тут, чему был очень рад. Он обожал приключения, перемены и путешествия – все это у него было на втором месте, после учебы. Умняша четко знал – если он оказался в данный момент в данном месте, то это не просто так. Значит, так нужно, и он всегда готов оказать помощь тому, кто в ней нуждается, или узнать что-то новое.
Митя был лучшим по физкультуре и труду, неплохие оценки у него были по истории и географии, чуть похуже – по химии. Физика и математика были на средних позициях. Оценки по таким предметам, как русский язык, литература, биология и английский тоже свидетельствовали об отсутствии у мальчика интереса к учебе.
Оценив своим аналитическим умом ситуацию, Умняша наметил, как будет действовать. Но, чтобы помочь Мите полюбить учебу, Умняше нужно время. Ему необходимо узнать мир предметов школьной программы, и лишь потом предстать перед Митей и убедить его в прелести учебы, показать мальчику, как интересно общаться со сверстниками, в том числе и в школьной жизни.