От авторов

Одна из образовательных областей ФГОС ДО – «Речевое развитие», ставящая перед участниками воспитательно-образовательного процесса следующие задачи:

– владение речью как средством общения и культуры;

– обогащение активного словаря;

– развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

– речевого творчества;

– звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

– знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров последней;

– формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте.

Помимо данной образовательной области задачи развития речи детей решаются и в других: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Речь дошкольников развивается на основе ознакомления с окружающим миром, в состав которого входит предметный мир как сложная иерархическая система.

В пособии раскрываются методика ознакомления дошкольников с предметным миром, особенности содержания, методы и формы работы по развитию речи в разные возрастные периоды; также представлены художественные произведения разного жанра. Разнообразный художественный материал поможет педагогам в подготовке к занятиям по развитию речи, в формировании у детей реалистических представлений о предметном мире, развитии наблюдательности, памяти и внимания.

Загрузка...