С тех пор Эрик стал каждый вечер приходить в кафе, где работала Ида. С каждой новой встречей говорить им становилось все легче, постепенно взаимная стеснительность улетучилась, и они стали чувствовать себя настоящими друзьями. Эрика даже не стесняла неразговорчивость Иды. Постепенно он так привык к тому, что почти всегда сам рассказывает что-нибудь о себе, что перестал замечать молчание девушки. Такой разговор был удобен обоим: девушка узнавала много нового о молодом человеке, об искусстве, которым он занимается, а Эрик получал удовольствие от того, что его так внимательно слушают. До Иды в его жизни не было никого, кому на самом деле была бы так интересна его жизнь. Единственное, что удивляло Эрика – то, что Ида никогда не позволяла ему провожать себя до дома. И почти не рассказывала о себе. За время их знакомства он лишь узнал, что она успела побывать во многих странах мира, во многих городах, и почти нигде не задерживалась надолго. Она всегда с интересом, но коротко, рассказывала о местах, в которых бывала, но за все время общения с молодым человеком ни слова не сказала о своей семье и не показала ни одной фотографии из своих многочисленных поездок.
Около месяца Эрик ежедневно ходил в кафе и сидел там до самого закрытия, тайно надеясь, что однажды симпатичная блондинка с глазами цвета свежей листвы позволит ему зайти в гости, и он наконец узнает ее получше. Однако этого так и не произошло, и однажды Эрик решил действовать сам. «Раз гора не идет к Магомету, Магомет идет к горе!», – подумал он, в очередной раз заходя в вечернее кафе.
Когда Ида, как обычно, подошла к нему с чашкой свежего кофе, Эрик осторожно взял ее за руку (он очень любил так делать, даже несмотря на то, что руки у девушки всегда были холодными, как сама смерть) и притянул к сидению.
– Послушай… У меня на днях будет день рождения… – тихо произнес он, пристально посмотрев в глаза девушки.
Ида, услышав неожиданную весть, переменилась в лице. Ее бледный лоб исказили мелкие морщинки волнения, а холодные скулы напряглись. В ответ она промолчала, желая дослушать молодого человека до конца.
– Я хочу пригласить тебя на празднование…
Ида как будто еще больше побледнела. Ее лицо совершенно не выражало радости от услышанного, скорее сосредоточенность.
– Не волнуйся насчет подарка! – поспешил успокоить ее Эрик. – Твое присутствие станет лучшим подарком.
– Я… Я волнуюсь не об этом… – тихо проговорила Ида, опустив голову.
– Тогда о чем?
– У тебя ведь там будет много друзей?
– Да я бы не сказал… Человек двадцать.
Лицо девушки на секунду исказила гримаса не то страха, не то отвращения.
– Не бойся, тебе не придется с ними много общаться! Главное, будь со мной рядом, и все…
– Нет… – девушка попыталась убрать руку, но Эрик удержал ее. – Прости, Эрик, я не смогу прийти…
– Но почему? – молодой человек не мог понять, что так расстроило ее.
– Слишком много людей… Я не люблю толпы.
– Но ты работаешь в общественном месте!
– Это другое.
– Почему другое? – настаивал на своем Эрик.
– Здесь мне не приходится тесно общаться с ними. Приняла заказ, выполнила его, и все.
– Да я же говорю, тебе не нужно будет общаться с моими друзьями!
Девушка в очередной раз вздохнула и все-таки убрала от него руку.
– Эрик, это же твои друзья. ТЫ будешь общаться с ними… А что делать мне?
– Быть со мной рядом!
– Тебе этого будет недостаточно.
– Да откуда ты знаешь? – молодой человек начал злиться: то ли на себя и свою глупую идею, которая все испортила, то ли на девушку, которая не хотела уступать.
– А разве не так? – Ида встала из-за стола и, немного подумав, с грустью сказала:
– И вообще… Эрик… Это была плохая идея – дружить со мной. Я… Я очень сложный человек. И жизнь у меня сложная. Я не лучший вариант для дружбы…
Молодой человек опешил от таких слов. Он посмотрел на девушку, ожидая увидеть ответ на свой еще не заданный вопрос в ее глазах.
– Не спрашивай меня, почему, я все равно не отвечу… – сказала она, как будто прочла его мысли.
– Ида?..
– Эрик, так будет лучше… Прости… Прости меня, что я довела все до этого… Не нужно было… Но наши отношения лучше не продолжать. – Девушка сказала это с совершенно каменным лицом, а затем развернулась и, не желая слушать, что скажет Эрик, ушла на кухню.
Эрику осталось только молча смотреть ей вслед.
Спустя пять минут к ошеломленному молодому человеку подошла другая официантка и попросила расплатиться.
– Вы поссорились, что ли? – задорным голосом спросила она. По ее лицу было видно, что ей не терпится узнать подробности, чтобы потом было о чем посплетничать с подругами.
Но Эрик в ответ молча расплатился и вышел из кафе.
«Что я сделал не так? – то и дело крутилось в его голове по дороге домой. – Почему она так жестока со мной?.. Я ведь не сделал ей ничего плохого, все было идеально…»
Ему очень хотелось еще раз объясниться с девушкой, разобраться, почему она так поступила. Но возвращаться в кафе было неудобно, а где она живет, он не знал.
Юноша шел какое-то время в раздумьях, даже не глядя на дорогу. А когда остановился, понял, что оказался у той самой лавочки, у которой он нарисовал портрет Иды месяц назад. Какой она показалась интересной ему тогда! Он вспомнил, что одни приятные эмоции переполняли его в тот день, да и после тоже, когда он общался с девушкой. Впервые в жизни у него появился самый настоящий друг, с которым было легко всегда. И Эрик никак не мог поверить, что все так быстро и неожиданно закончилось.
«Нет, не закончилось! – подумал он и решительно повернул назад, в сторону кафе. – Это все женские гормоны или что-то там еще. Я заставлю ее передумать!»
На его счастье неподалеку от кафе стояла небольшая лавочка. На ней молодой человек и решил дождаться окончания рабочего дня своей подруги, чтобы поговорить с ней еще раз «на нейтральной территории». Чтобы не заскучать, он достал из сумки блокнот и принялся делать зарисовки окружающей природы.
Спустя пару часов Эрик заметил суету внутри кафе: официантки принялись собираться домой. Он убрал блокнот в сумку и сосредоточился – не хотел упустить свою подругу.
Ида вышла из кафе последней. Пока она закрывала дверь на ключ, Эрик успел к ней подойти.
– Ида! – позвал он.
Девушка в испуге обернулась, но быстро сумела унять эмоции и совершенно спокойным голосом спросила:
– Что тебе нужно от меня? Мне кажется, мы уже обо всем поговорили.
– Нет, подожди! Почему ты так со мной?
Девушка хотела уйти, но Эрик остановил ее.
– Ида, что я сделал не так?
– Ничего.
– Тогда зачем ты?..
– Так надо, – прервала она его. – Я слишком сложный человек, не могу изменить многих своих качеств. Тебе лучше держаться от меня подальше.
– Что ты такое говоришь? – Эрик чуть не рассмеялся от этих слов. Из бледных уст его молодой подруги они звучали нелепо и несерьезно. – Нам же так легко вместе!
– Нет! – девушка яростно вырвала свою руку из его рук. – Оставь меня в покое! Я… Я не хочу с тобой общаться. Ты мне надоел. Прощай.
И она ушла, даже не обернувшись. Ее слова словно громом поразили впечатлительного молодого человека. Не получив четкого ответа на свой вопрос, Эрик понял, что девушка не нуждается больше в его общении. В то же время ему стало очень обидно, что он оказался виноват, ничего не сделав плохого. Буквально за пару секунд злость и обида победили в нем, и коротко сказав: «Ну и черт с тобой!» – Он отправился домой и решил, что подготовка к празднику должна развеять плохие мысли.