Дорогой, читатель! Перед Вами книга от практиков. 4 года авторы книги – я, Антон Гончаров, и мой партнёр по созданию Гильдии разработчиков, Юлия Семахина, в силу жизненных обстоятельств, ища для себя дополнительные источники дохода, начали создавать чат-ботов. При этом, каждый из нас не обладал навыками программирования. И мы активно использовали только появляющиеся в свободном доступе конструкторы, благодаря которым, создание чат-ботов для таких как мы не программистов, стало возможным.
За эти 4 года мы с Юлей, прежде чем основать Гильдию разработчиков проделали достаточно большой путь. У нас на двоих: 96 месяцев в теме разработки чат-ботов для бизнеса в разных нишах без навыков программирования. Следовательно, за это время мы перепробовали множество разных конструкторов, создали для своих клиентов в общей сложности около 300 чат-ботов для разных мессенджеров. В наших чат-ботах суммарно более 100 000 пользователей. Мы разработали десятки обучающих программ как для новичков, так и для опытных разработчиков. Провели более 100 вебинаров на тему обучения Навыку создания ботов с нуля.
Важный момент, для простоты изложения материалов, эту книга пишется от моего имени, но у данной книги два автора. В этом её сила. Поскольку мы с Юлей разные. У каждого из нас свой опыт создания, продвижения ботов, коммуникаций с клиентами. И весь этот опыт опубликован здесь и доступен для вас. Поэтому книга получилась многогранной. Она затрагивает все аспекты работы с таким инструментом как чат-бот. От его создания и продвижения, до стоимости услуг по разработке и партизанскому маркетингу. Поэтому мы решили назвать книгу «Мини-энциклопедия мессенджер-маркетинга от практиков». Ну а нарисованные мной иллюстрации я надеюсь не дадут Вам заскучать.
Резюмируя сказанное, в этой книге Вы найдёте прям самое подробное и простое [это значимо] описание разновидностей чат-ботов, а также ответ на вопросы: какие боты бывают и где собственно деньги в каждой категории?
Это просто замечательно, что Вы заинтересовались тёмной мессенджер-маркетинга или, как мы называем «бото-маркетинга» – поверьте, скоро это слово будет у всех на устах.
Итак, приглашаю Вас в путешествие в мир эффективного использования мессенджеров!
В первой главе Вы узнаете, как же можно зарабатывать с помощью различных категорий чат-ботов.
Но прежде чем мы подойдём к этому вопросу, давайте синхронизируем наш понятийный аппарат и сделаем это начав с определения чат-бота. Собственного с этого момента и начинается первая глава.