Глава 8. Строительный проект

В которой Стакс заготавливает древесину, укрепляет башню и заканчивает все дела перед наступлением темноты


Стакс был уверен, что на мелководье водятся ужасные существа – утопленники или еще кто похуже, – и все они только и ждут, пока он отплывет подальше от берега. Сначала он вошел в воду по пояс, чтобы, в случае чего, быстро убраться к башне, в безопасность, затем всмотрелся в глубину, ожидая появления опасности.

Но ничего не случилось. Стояла прекрасная погода, вода была спокойной и прохладной. Если бы не жуткие события прошедших дней, Стакс, наверное, мог притвориться, что беззаботно отдыхает на диком морском пляже, охлаждаясь в воде после долгой прогулки в горах.

Стакс осторожно подплыл к килю корабля и взобрался на выступающее из воды светлое дерево. Часть корпуса над поверхностью выцвела на солнце, а на тех планках, что были под водой, росли морские водоросли.

Выискивая прохудившиеся места, Стакс провел ладонью по дереву и наконец почувствовал, что одна из досок прогнулась, отошла от корпуса. Скривившись от боли в руках, он начал раскачивать доски, пока одна из них не поддалась и не отошла с отчаянным скрипом.

Одна есть! А выломать предстоит еще не один десяток.

Камнерез осторожно положил доску на киль и снова принялся искать места разлома. Меньше чем через час рядом с ним выросла целая стопка досок, а киль выглядел так, будто его изъели гигантские черви. Стакс вытер пот со лба и оглянулся на обрубленную башню, прикидывая, сколько нужно досок, чтобы закрыть все бреши в каменных стенах.

Солнце стояло в зените; скоро оно начнет клониться к горизонту. На мгновение план показался Стаксу невыполнимым, и он хмуро отметил, что не успеет закончить запланированное до ночи. Но потом покачал головой – не время для подобных мыслей. Он сделает все, что в его силах, и, если к закату не успеет завершить работу, снова спрячется в холме и будет надеяться на удачу.

Стакс проработал весь день, пока солнце не опустилось к линии воды, а шея не взмокла от пота. Он работал, пока ноющие от боли руки не свело судорогой, не заныла спина и не заболели колени. Голод и жажда одолевали его, и стоило остановиться хоть на секунду, как мысли о разрушенном доме и оставленных котиках вызывали волну отчаяния. Когда так случалось – несколько раз в течение долгого жаркого дня, – он неуклюже плыл обратно к берегу с охапкой досок и складывал их у башни. И когда усталость заставляла его передохнуть, он смотрел на подножие башни и видел, что дело двигается.

Наконец солнце повисло над самым горизонтом. Стакс побрел к берегу с последней охапкой досок. В башне было прохладно и темно и, к счастью, не было ни паразитов, ни проросших колючих кустарников, ни других неприятных сюрпризов. Сначала Стакс хотел немного отдохнуть, но знал, что не стоит этого делать: не хватало еще проснуться поздней ночью и оказаться в лапах утопленников.

«Сначала надо сделать стол для крафтинга», – подумал он и взял несколько досок. Через десять минут у него был стол для работы.

Еще час – и в дверном проеме поместилась сколоченная дверь. Затем он принялся заполнять дыры в каменных стенах. Стакс трудился, обливаясь потом, и злился на себя всякий раз, когда совершал ошибку, и приходилось начинать все сначала.

Оранжевый шар солнца потихоньку гас, а Стакс, втиснув блок досок в щель на стене, сделал шаг назад и понял, что в башне больше нет дыр. Он закрыл их беспорядочно, наспех – бабуля точно не одобрила бы подобный результат. Однако не стоит забывать, что Стакс работал с тем, что есть, да еще умирал от голода. Несколько минут он любовался своим творением, пока глаза не начали слипаться от усталости.

Тут-то он и вспомнил про кровать.

Не поздно ли? Он заглянул в щель между досками и увидел, что солнце почти скрылось из виду. Нет-нет, еще есть время. Совсем чуть-чуть, но есть. Толкнув импровизированную дверь, Стакс вышел наружу и поспешил по песку к месту, где оставил кровать; сначала даже пролетел мимо, но потом заметил ее в темноте позади. К счастью, простояв целый день на солнце, она практически высохла.

Подождите-ка… Не бульканье ли он услышал за спиной? Стакс водрузил кровать на плечо и побежал без оглядки, увязая уставшими ногами в песке, до самой башни, где осторожно закрыл за собой дверь, чтобы случайно ее не выбить. Затем он взял палку, воткнув ее в кусок угля, и, стараясь не разломать его, разжег огонек, и поставил в ржавый канделябр на стене. Новое убежище наполнилось теплым желтым светом. Стакс надеялся, что свет, пробивающийся сквозь щели между досками, не привлечет существ, а, наоборот, отпугнет.

Камнерез опустился на кровать и начал устраиваться поудобнее, разминая комки шерсти в матрасе. Пропитанный солью, он бугрился, от него несло сыростью, да и каркас мог развалиться в любую секунду, тогда Стакс шлепнется на каменные плиты. Но в тот момент кровать казалась ему такой же мягкой и желанной, как перина в домашней спальне.

Стакс вздохнул. Он знал, что нужно встать и еще раз проверить, выдержат ли атаку все наспех приколоченные доски. Но он совершенно вымотался, голова была ватная, и сил не осталось.

«Я сделал все, что смог. Надеюсь, этого достаточно».

И в следующее мгновение отключился.

Загрузка...