Глава 3. Бизнес-модели заработка в Telegram

3.1. Заработок на рекламе

Немного расскажу о самом распространенном виде монетизации каналов/ботов в Telegram.

Как это работает?

Админ привлекает аудиторию, покупая её на других каналах и продавая другим админам (внутренняя) или клиентам (в основном компаниям), которые хотят продать свои услуги или продукты через ваш канал (внешняя).

То есть вы, как админ канала, можете зарабатывать на двух типах рекламы:


1) Внутренняя реклама (реклама на других каналах)

Бизнес в Telegram – уже сложившаяся экосистема, когда на входе «новые» админы покупают рекламу у «старичков».

Когда вы создаете и развиваете новый канал, помните о том, что рекламу необходимо покупать только в каналах своей или смежной тематики.

Для нового канала покупка рекламы в канале с его ЦА (целевая аудитория) – это реальный способ вырасти.

Канал, в котором покупается реклама, является своего рода донором и также называется на языке Telegram-админов.

Как же происходит сам процесс?

Вы создали канал и вам необходимо привлечь в него подписчиков, поэтому, в первую очередь, вы составляете список каналов-доноров, от которых сможете их получить. Далее вы договариваетесь о цене рекламы с админами и закупаетесь.

Для наглядности, я разберу вопрос закупки рекламы на собственном канале с IT-тематикой @python_lounge

Канал я развиваю с начала 2020 года, и на момент покупки в нём было 1700 подписчиков. Этот канал я по праву считаю одной из своих самых выгодных покупок в IT-тематике.

Примерно восемь месяцев канал совсем не развивался, я закупал для него мало рекламы и почти не вёл контент.

Несмотря на это, за счёт частых покупок внешней рекламы под курсы (Skillbox, GeekBrains, Нетология, Яндекс, Тинькофф) канал окупился за полтора месяца.

Это стало явным сигналом к тому, чтобы начать активное развитие канала, и мы начали закупы.

Ниже вы видите скрины, в каких каналах мы делали закуп, и какой результат имели на выходе (сколько подписчиков пришло с канала-донора).


Рис. 1. Статистика канала @Python_lounge за выбранный период


Рис. 2. Аналитика канала @Python_lounge за выбранный период


Рис. 3. В каких каналах закупали рекламу


Рис. 4. Отдача от закупов


Мы будем еще много говорить про аналитику каналов и отдачу, но сейчас я предлагаю немного поупражняться.

Как посчитать, насколько хорошо зашла реклама на канале?

Рассмотрим на конкретном примере:

17 марта 2021 года мы купили рекламу в канале Хауди Хо, которая обошлась нам в 15 000 рублей за рекламный пост (актуальные цены на текущий момент необходимо уточнять у админов).

Приход от этой рекламы составил более 1200 ПДП (ПДП – подписчик).

Таким образом, стоимость ПДП составила 15 000 рублей/1200 ПДП = 12,5 рублей. На данный момент, средняя стоимость ПДП в IТ-тематике – 20–30 рублей, а это значит, что наш результат довольно хорош.

Всё вышесказанное говорит о том, что покупка рекламы внутри мессенджера (у других админов) является основным источником для развития вашего Telegram-канала.

Наверное, вы уже догадались, что эта схема работает как некая «Песочница-пирамида» и те, кто уже успел развить свой канал, получив активную аудиторию, продают рекламу тем, кто только начинает развиваться.

Самое время поговорить о главном инструменте любого админа – Telemetr.

Этому инструменту Telegram-аналитики будет полностью посвящена шестая глава книги, но сейчас уделим ему буквально минуту.

Используя приложение Telemetr, мы сможем увидеть, какое количество ПДП принес рекламодателям канал @Python_Lounge, закупы для которого мы с вами видели на рисунках выше.

Итак, открываем Telemetr, вбиваем в поиск название канала, далее нажимаем вкладку «рекламная отдача» и видим, сколько подписчиков он дает, рекламируя другие каналы.

Стоит отметить, что зачастую админы делают размещения одновременно в нескольких каналах. Это дает им скидку за объем и способствует быстрому росту охватов, что в свою очередь позволяет продавать рекламу дороже.

В таком случае, чтобы отследить приход, можно использовать уникальную (реферальную) ссылку для каждого рекламного размещения.

Заходим в Настройки канала → Изменить → Пригласительные → Создаем отдельную пригласительную ссылку для каждого рекламного размещения.

Вот как это выглядит непосредственно на канале:

На рисунке вы видите рекламный пост канала @Python_Lounge, который мы использовали, купив рекламу в канале «Макеты для верстки».



Чтобы отследить какое количество подписчиков пришло с канала, мы вшили в текст и кнопку уникальную ссылку.

А тут мы видим рекламный пост, купленный для нашего @Python_Lounge в самом крупном сообществе питонистов «Хауди Хо».



Админ канала сделал крутой нативный креатив (рекомендация от себя лично) и если бы этот пост и пост с рисунка выше выходили одновременно, мы могли бы сделать уникальную ссылку каждому и отследить приход от каждого канала.

Этот инструмент совершенно точно нужно освоить, чтобы не наткнуться на мошенников. Он поможет вам точно отследить приход от конкретного канала, даже если вы закупаете рекламу одновременно на 10 каналах (ведь у каждого будет своя уникальная ссылка и вы увидите приход от каждого канала)

Надеюсь, после прочтения книги вы минимизируете эти риски, а Telemetr позволит вам проверить каждый канал, в котором вы покупаете рекламу.

Голова уже идет кругом от объема новой информации?

Безусловно, погружение в эти знания может стать не самым легким, но стоит приложить усилия, и уже совсем скоро вы освоите все инструменты на практике, создав и продвинув свой Telegram-канал.

Итак, мы поняли, как админы зарабатывают на внутреннем рынке рекламы. А теперь перейдем к внешнему рынку рекламы в Telegram.


2) Внешняя реклама

Внешняя реклама – это реклама услуг/продуктов внешних рекламодателей, обычно переход идет на сайт, уводя пользователя из Telegram, поэтому она и называется «внешней».

Каждый админ охотится за внешними рекламодателями. Они надежные партнеры и если от вашего канала у них есть положительный результат, они будут покупать рекламу у вас регулярно и на протяжении долгого времени.

Благодаря этому виду рекламы вы приобретаете себе постоянных клиентов, чем не может похвастаться внутренний рынок рекламы в Telegram, ведь один и тот же админ не будет покупать у вас рекламу часто, а лишь один раз в 3–5 месяцев для одного канала.

Исключением будет тот случай, когда вы работаете на больших закупах, и ваш канал растет на 8–10 тысяч подписчиков еженедельно. Под такой трафик к вам будут приходить админы с тем же каналом, потому что новый трафик будет давать им хороший результат.

Итак, посмотрим рекламные посты от моих внешних рекламодателей:

1) Рекламный пост от «Skillbox» в интеграции с «ВкусВилл» на канале @bestadchannel



Задача этого рекламного поста состояла в том, чтобы привлечь внимание подписчиков моего канала на их образовательный продукт.

2) Рекламный пост от образовательной компании «Otus» в моём канале



Тут мы видим, что рекламодатель бьет точно в цель. Ему нужно набрать студентов для программы изучения Python и они разместились на нашем канале по этой тематике.

3) Рекламный пост от «Яндекс. Практикум» в @cccoding



Этот пост не продает ничего напрямую моей аудитории, но он дает возможность поучаствовать в вебинаре про собеседования для IТ-шников. Рекламодателю он нужен для подогрева аудитории и последующей продажи образовательных продуктов.

Думаю, понятно, в чем отличие внутреннего рынка от внешнего.

А теперь вопрос «на подумать»: Как вы думаете, какой рынок больше – внутренний или внешний?

А чтобы вам было интереснее – прикладываю ссылку на исследование рынка рекламы от биржи рекламы @telega.in

https://vc.ru/social/191507–12–8-mlrd-r-obem-reklamnogo-rynka-v-telegram-kanalah-ru-no-hvatit-li-etoy-summy-telegram-i-pavlu-durovu

Если вы читаете печатную версию книги, то просто наведите камеру своего смартфона на QR-code



Если вы прочли статью, то теперь вы понимаете, что самая вкусная часть нашего с вами «пирога» – это внешний рынок.

Он вырастает почти в два раза ежегодно, а после разблокировки Telegram в России, сюда приходит всё больше крупных рекламодателей.

После публичного сообщения Павла Дурова о планах зарабатывать на рекламе, команде Telegram точно будет на руку развитие рекламных рынков не только в России, но и в Индии, Малайзии, США, Европе и других странах.

Интересно?

Дальше – больше.

Двигаемся к следующей модели заработка в Telegram!

3.2. Партнерские программы (ПП)

Что такое партнерская программа или «партнерка», как ее принято называть.

Партнерская Программа – это форма сотрудничества между компанией, предоставляющей услуги/продукты и админом канала, благодаря которой выигрывают обе стороны.

Рекламодатель сокращает свои расходы на маркетинговые услуги, зачастую оплачивая только результат (продажу) или промежуточный результат (заявку).

Админ, в свою очередь, может занять непроданные рекламные места и получить дополнительный доход. Дополнительный, потому что для некоторых тематик ПП могут быть основным источником дохода.

Как же работают партнерские программы?

Админ проходит регистрацию на партнерских программах и сразу получает оффер (предложение) на рекламу и свою реферальную ссылку.

Это могут быть рекламные креативы на образовательные курсы, авторские обучающие программы и многое другое.

Полученная реферальная ссылка вставляется в ваш рекламный пост, а каждая продажа, сделанная по данной ссылке, фиксируется и приносит вам пассивный доход.

Ваша доходная часть может составлять какую-то фиксированную сумму или процент от продажи того или иного продукта, этот момент всегда индивидуален.

Какие ПП существуют и как начать на них зарабатывать?

Для начала необходимо составить список партнерских программ:

Сделать список из 5ПП + ссылка на сайт (реферальная от моего аккаунта) и краткое описание каждой ПП.

Я с радостью поделюсь с вами ПП от Lead Magnit, которой сам пользуюсь.

Так выглядит мой кабинет в Lead Magnit



Мои выплаты от ПП за ПП на канале @tonionedu:



Как вы видите из рисунка выше, чуть менее чем за два месяца ПП принесла мне 24 000 рублей дополнительного дохода. И знаете, в чем вся прелесть? Подписчики моего канала даже не увидели разницы между контентом и рекламой по партнёрке, так как она была сделана в нативном стиле.

Посмотрите сами:

Это рекламный пост и в ссылку вшит мой уникальный идентификатор, переходя по которому пользователь уже приносит мне деньги, совершая целевое действие (заявка или покупка).



А это контент, за него мы не получаем деньги.

Разницы же для подписчика абсолютно никакой.



3.3. Запуски и продажи инфопродуктов

Сейчас мы рассмотрим, на мой взгляд, самый прибыльный и долгосрочный вид заработка в Telegram.

Что если я вам скажу, что есть каналы, которые вообще не продают рекламу и не делают партнерских программ?

Есть те, кто зарабатывает хорошие деньги на своих собственных продуктах.

Один из интересных кейсов, которые стоит обсудить – «Лимон на чай» t.me/lemonfortea и его основатель Евгений Коваленко.

Ребята создали курс по инвестициям, и Евгений пишет, как сам научился инвестировать. Лояльность аудитории максимальная, ведь неспроста на канале уже более 190 тысяч подписчиков.

Вполне объяснимо, почему в настоящее время личные истории способствуют максимально быстрому развитию продукта/бизнеса, ведь сторификация бизнеса и личного бренда входит в активную фазу.

Превращение бизнес-информации о компании, продуктах и услугах, ценностях, бренде, собственнике бизнеса в увлекательный, востребованный, влиятельный художественный материал становится оружием № 1 в борьбе за сердца и умы клиентов и сотрудников.

Вот и история Евгения так отлично сработала, что он с командой запустили сайт lemonfortea.ru

Мне очень нравится этот кейс и я рекомендую вам зайти на канал Жени и изучить как он строит свой бизнес в Telegram, так как он один из лидеров в своем сегменте.

Тут я также хочу рассмотреть пример запуска продукта на собственном канале @Phyton_lounge, на котором мы совместно с Марией Чакчуриной (автором канала @python_in_depth) запустили «Обучение языку программирования Python с нуля».

Продукт работает даже лучше, чем мы ожидали, достигнув в июне 2021 года отметки в 120+ продаж, каждая из которых равна 1500–4500 рублей. Мы имеем около 100 000–150 000 дополнительного дохода с канала, который сам по себе на рекламной модели зарабатывает около 60 000–90 000 рублей в месяц.

Безусловно, это является довольно приятным бонусом для владельца канала и его партнеров.

3.4. Продажа консультаций и услуг

Telegram является лучшей площадкой в России для продажи услуг экспертов. Почему лучшей? Сейчас мы с вами разберемся.

Telegram зарождался как социальная сеть для IТ-шников и диджитал специалистов (маркетологи, SMM-щики, таргетологи, редакторы, креаторы и другие создатели продуктов).

Мы изначально понимаем, что в Telegram крайне платежеспособная аудитория, при этом она заходит в Telegram не только с целью развлечься, а ведет тут рабочие чаты, проходит обучение, подписывается на полезный и качественный контент.

На данный момент эту площадку уже сложно сравнить с Facebook и Instagram, которые созданы в основном для знакомства с новыми людьми, развлечений и общения.

Telegram постепенно становится одной из лучших площадок для экспертов, на которой они могут найти клиентов и заказчиков в любой сфере деятельности.

Схема работы экспертных каналов в целом такая же, как у админов, которые зарабатывают исключительно на рекламе, но модель монетизации немного отличается.

В этом случае вы ведете экспертный блог, даете ценность вашим подписчикам через качественные посты и контент, и раз-два в неделю делаете промо-посты, продающие ваши услуги или личные консультации. Причем делать это нужно максимально нативно, опять же, через ценности и пользу для ваших подписчиков.

Для кого лучше всего подходит эта модель монетизации?

• Психологи

• Эксперты по управлению финансами

• Репетиторы и эксперты в образовании (навыки/новые знания)

• Фитнес-тренеры

• Бухгалтера, налоговые консультанты, аудиторы

• Юристы

• Маркетологи

• Другие эксперты с твердыми навыками, которые могут продавать свою компетенцию онлайн

Примеры каналов, которые монетизируются по этой модели:

@oooavirta



Юрист Авирт ведет канал про налоги и право, и подписчики всегда могут обратиться к нему за консультацией.

Вот таким инструментом под каждым постом автор канала привлекает клиентов на свои консультации и услуги:



Второй пример – мой канал @perezvonyu, где мы продаем услугу размещения вакансий и поиск персонала «под ключ».



Внизу каждого поста мы добавляем такую кнопку, после которой человек выбирает пакет размещения или может заказать услугу подбора сотрудника



Надеюсь, вы поняли основную механику и стратегию продажи своих продуктов или услуг, а сейчас самое время перейти к одной из моих самых любимых моделей – покупка-продажа каналов. Сейчас вы поймете, почему именно на нее стоит обратить внимание.

Загрузка...