Глава 2. О методиках, входящих в Микс – Метод «Мировоззрение + опыт: ценности + компетенции»

Микс-Метод может быть изображен на рисунке следующим образом:


Рис. 3. Составляющие Микс-Метода.


Более 8 лет мы совершенствовали наш Метод – подключали новые методики, проверяли на практике валидность результатов, пополняли клиентскую базу. И сейчас в Микс-Метод входят следующие методики:

• Обоснованная теория Б. Глейзера и А. Стросса[2], при помощи которой мы анализируем сторис-резюме и биографические интервью на предмет значимых для индивидов базовых ценностей и уровень сформированности их профессиональных компетенций

• Ценностная методика Ш. Шварца[3], при помощи которой мы имеем возможность представить ценностный континуум индивида в числовом выражении и, таким образом, оцифровывать неформализованные данные о ценностях, полученные из интервью и сторис-резюме (уточняется каждые два года в ESS)

• Методика оценки Универсальных (общекультурных), Общепрофессиональных и Профессиональных компетенций менеджеров, за основу которой приняты современные компетенции менеджеров. (273-ФЗ «Об образовании» с дополнениями и изменениями 2020 года)

• Метод анализа документов, при помощи которого проводим, преимущественно, рассмотрение официальных письменных, аудио и видеоматериалов на предмет прояснения ценностной позиции компании и бизнес-среды региона

• При необходимости могут быть подключены и другие методики, проясняющие влияние сторонних факторов на ценности и компетенции (обычно регионального характера).

Другими словами:

первая методика дает представление о ценностно-компетентностном мире “капитана“ в форме его суждений и мнений по разным вопросам.

Это наиболее полная и достоверная информация о мировоззрении и опыте человека, однако, этого недостаточно для HR-планирования: необходимо предоставить и оцифрованные значения мировоззрения (ценностей) и опыта (компетенций)

Загрузка...