Микс-Метод может быть изображен на рисунке следующим образом:
Рис. 3. Составляющие Микс-Метода.
Более 8 лет мы совершенствовали наш Метод – подключали новые методики, проверяли на практике валидность результатов, пополняли клиентскую базу. И сейчас в Микс-Метод входят следующие методики:
• Обоснованная теория Б. Глейзера и А. Стросса[2], при помощи которой мы анализируем сторис-резюме и биографические интервью на предмет значимых для индивидов базовых ценностей и уровень сформированности их профессиональных компетенций
• Ценностная методика Ш. Шварца[3], при помощи которой мы имеем возможность представить ценностный континуум индивида в числовом выражении и, таким образом, оцифровывать неформализованные данные о ценностях, полученные из интервью и сторис-резюме (уточняется каждые два года в ESS)
• Методика оценки Универсальных (общекультурных), Общепрофессиональных и Профессиональных компетенций менеджеров, за основу которой приняты современные компетенции менеджеров. (273-ФЗ «Об образовании» с дополнениями и изменениями 2020 года)
• Метод анализа документов, при помощи которого проводим, преимущественно, рассмотрение официальных письменных, аудио и видеоматериалов на предмет прояснения ценностной позиции компании и бизнес-среды региона
• При необходимости могут быть подключены и другие методики, проясняющие влияние сторонних факторов на ценности и компетенции (обычно регионального характера).
Другими словами:
• первая методика дает представление о ценностно-компетентностном мире “капитана“ в форме его суждений и мнений по разным вопросам.
Это наиболее полная и достоверная информация о мировоззрении и опыте человека, однако, этого недостаточно для HR-планирования: необходимо предоставить и оцифрованные значения мировоззрения (ценностей) и опыта (компетенций)