Россия сегодня входит в пятёрку стран, лидирующих по притоку мигрантов, уступая лишь Америке, Германии и Саудовской Аравии. Цитата (1): «Это данные за прошлый год, которые меняются лишь в худшую сторону. В свою очередь общее количество прибывших в нашу страну на заработки иностранцев подсчитать просто невозможно. Называются цифры в 12 и 18 миллионов, но по всей видимости они гораздо больше.
Справка (2). Согласно данным МВД России, в 2022 году в России насчитывалось около 16 миллионов вставших на миграционный учёт. Реальная цифра, как полагает зампредседателя комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению М. Матвеев, может быть намного выше. “У нас нет визового режима со странами Средней Азии, и, соответственно, вопрос постановки на миграционный учёт – это добрая воля самого приезжего. Поэтому реальное количество иностранных граждан в РФ может быть и не 16, а 25 миллионов. Или даже больше”, – отметил М.Матвеев. Конец справки.
Можно зайти с другой стороны и посмотреть на процент мигрантов от общего числа работающего населения. А он составляет 16,7 %. Более того, глава Минтруда и соцзащиты Антон Котяков привёл данные о числе официально безработных в нашей стране, которое выросло с 727 тысяч в период пандемии до 3,6 миллионов. И это все граждане РФ. В то время как поток мигрантов не только не иссякает, но увеличивается.
Причём большинство из приезжих оседает не где-нибудь, а в центральном регионе страны и на её северо-западе. И по количественным показателям по-прежнему лидируют граждане Узбекистана и Таджикистана. Время показало, что вовлечение мигрантов в трудовые процессы никак не сказалось на экономическом росте России. Наоборот, многомиллионная армия приехавших трудовых резервов создала лишь социальное напряжение в обществе и усилила криминогенную обстановку в стране». Конец цитаты.
В Россию «тащут из кишлаков необразованную и дикую массу, которая живёт своими примитивными инстинктами, повадками и обычаями» (3). Резонансные инциденты с приезжими в последние месяцы 2023–2024 года поставили неудобные вопросы перед правоохранительными органами и сделали очевидной реальную сущность национальных объединений, называемых диаспорами. «Крепкие парни из Баку» – достойный пример. Избиения и убийства ветеранов Специальной военной операции, шайки несовершеннолетних и толпы кричащих мигрантов, готовых растерзать не только друг друга за кусок “московского пирога”, но и русских полицейских (4).
Этнические анклавы уже начали “поглощение” русских городов – прежде всего крупнейшие мегаполисы страны (5). Этому явлению сопутствует рост преступлений, совершаемых гастарбайтерами, неприятие ими нашей культуры и насаждение своих обычаев и порядков, экспансия на школы и здравоохранение. Цитата (5): «Своё недавнее оперативное совещание по расследованию особо тяжких преступлений председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин начал с заслушивания докладов о резонансных криминальных чрезвычайных проишедствий, связанных с мигрантами, даже сухое, безэмоциональное перечисление которых вызывает оторопь. Таких, например, как жуткое убийство женщины и её 5-летней дочери в Новосибирске, совершённое уроженцем Таджикистана. И история с грязными домогательствами “неоценимого специалиста” из той же республики к 13-летней школьнице в Тюмени. И изнасилование мигрантом 6-летнего мальчика в Саратовской области. И беспредел детей-мигрантов в Челябинской области. И бесчинства шайки уроженцев Азербайджана и Таджикистана в Петербурге…
«Ситуация с преступностью мигрантов не улучшается, в последнее время участились факты происшествий с иностранными гражданами, а жестокие насильственные преступления получают большое распространение», – резюмировал глава Следственного комитета России.
К слову, он не раз уже акцентировал внимание на росте числа именно тяжких и особо тяжких преступлений, совершённых приезжими: убийств, изнасилований, похищений людей.
Согласно официальной статистике, которую приводит МВД России, за прошлый (2023) год иностранцами было совершено почти 39 тысяч криминальных деяний, из которых 32,5 тысячи пришлись на долю граждан из стран СНГ. Отметим также, что за период с 2020 по 2022 год увеличение количества преступлений с их участием составило почти 30 %. И это – без учёта того огромного числа мигрантов, которые за последние годы стали гражданами нашей страны и, соответственно, не попадают теперь при совершении преступлений в категорию “иностранцев”.
МВД закрыло подробную статистику по мигрантам, но – зачем?
Кстати, МВД закрыло подробную статистику по миграционной ситуации с разбивкой по регионам и странам, откуда прибывают в Россию мигранты, из которой можно было понять, какая доля из них получает русские паспорта.
Статистику, по крайней мере по количеству въехавших в страну иностранцев и целям их визита, можно найти на портале Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС), где при оперативном анализе получится представить хотя бы общую картину. КОЛИЧЕСТВО МИГРАНТОВ, ВЪЕХАВШИХ В РОССИЮ ИЗ ШЕСТИ ОСНОВНЫХ “ПОСТАВЩИКОВ”, ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД ВЫРОСЛО (ДАННЫЕ ЕМИСС). Вывод очевиден: число мигрантов, прибывающих в Россию с целью работы, учёбы и некими частными задачами (как отмечают источники, зачастую это означает, что речь идёт о тех же гастарбайтерах, однако имеющих конкретные приглашения на осуществление трудовой деятельности), продолжает расти).
“Мигранты – белые и пушистые, русские куда страшнее”
Несмотря на очевидные, казалось бы, данные – и по статистике преступлений, совершаемых мигрантами, и по числу въезжающих в Россию гастарбайтеров, – активно действует так называемое мигрантское лобби, играющее этими цифрами в нужном свете.
Вспомнить, в частности, пространное интервью директора Института демографических исследований РАН Марины Храмовой, в котором она не только пытается обосновать необходимость “борьбы за трудовые ресурсы” в виде приезжих, но и открыто, в общем-то, продвигает привычный нарратив о том, что “мигрантский криминал” ничтожно мал в сравнении с общим числом преступлений, совершаемых в государстве. Но (!) она как-то “забывает” про действительно пугающие цифры, которые приводят, в частности, и глава СКР А. Бастрыкин, и, кстати, министр внутренних дел В.Колокольцев, говоривший, что 80 % всех криминальных деяний, где замешаны мигранты, связаны с незаконным оборотом наркотиков.
Примерно теми же словам, что и М.Храмова, общественность успокаивает и правозащитник Рустам Касимов, говоря, что, мол, доля совершённых мигрантами преступлений в общей статистике крайне мала – порядка двух процентов. “Разве это много”? В таком же русле высказывался и бывший бизнес-омбудсмен Борис Титов, утверждая, что “страх перед мигрантами безоснователен”. Конец цитаты.
Между тем (6), согласно официальной статистике Министерства Внутренних Дел, к 25 % случаев преступлений, связанных с наркотиками, причастны мигранты. Этот показатель значительно увеличился за последние два года. В прошлом 2023-м году правоохранительные органы изъяли более 20 тонн наркотических веществ и разоблачили 180 тысяч преступлений, связанных с незаконным оборотом запрещённых веществ. Потоки наркотических веществ в Россию контролируются представителями различных этнических группировок. Среди них особенно выделяются структуры уроженцев из Узбекистана, которые осуществляют перевозку крупных партий наркотиков из Афганистана, играя важную роль в этой тёмной сфере преступности. По данным МВД и международных организаций, Россия является рынком сбыта для пятой части наркотиков в мире. Ну как, Б.Титов – страх перед мигрантами «безоснователен»?
По факту: действия федеральной власти – наркотизация населения
Очень важная деталь, скрытая от глаз обычных людей. Ситуация, связанная с наркотизацией населения, в далёком 2004 году изменилась в худшую сторону, и вот почему. На должность премьер-министра 5 марта 2004 года пришёл М.Фрадков, прославившийся в дальнейшем «монетизацией льгот». За услуги государства, которые ранее были бесплатны, теперь нужно платить. За это государство даёт гражданам ничтожную подачку (например, прибавку к пенсии в процентах ниже инфляции). Но нужно выделить особо: одно из первых постановлений правительства за его подписью (от 6 мая 2004 г. N 231) легализовало нарко-трафик в молодёжную среду. В чём суть? Постановление утвердило размеры разовых доз наркотических и психотропных веществ, которые человек может иметь на руках. Согласно документу, нынешние “крупные дозы” наркотиков превышают ранее действующие нормы в десятки раз, а за хранение и перевозку нарковеществ в небольших размерах теперь вместо уголовной ответственности предусмотрены штрафы. Размер штрафа будет определять суд – 2-40 тысяч рублей либо исправительные работы на срок до 15 суток. Это ничтожно мало по сравнению с прибылью нарко-баронов. Представители Минздрава и Федерального агентства по контролю за наркотиками уже назвали его ’’дополнительным препятствием в борьбе с наркопреступностью” (смотреть газету «Коммерсантъ» за 13 мая 2004 года). Так, небольшими размерами считались 0,1 г марихуаны, 0,1 г гашиша, 0,1 г опия, до 0,0001 г ЛСД, 0,01 г кокаина и до 0,005 г героина. Отныне разовой дозой считается 0,1 г героина (раньше 0,005 г, рост в 20 раз); 0,5 г гашиша (рост в 5 раз); 2 г марихуаны (рост в 20 раз); 0,5 г опия (рост в 5 раз); и 0,15 г кокаина (рост в 15 раз). “Мы решили привести наше законодательство в соответствие с европейским”, – рассказал «Коммерсанту» координатор рабочей группы, руководитель альянса «Новая наркополитика» Лев Левинсон.
Заместитель председателя Федерального агентства по контролю за наркотическими средствами и психотропными веществами Александр Михайлов считает: «Мы были категорически против, но Минюст в погоне за своими евростандартами просто сошел с ума. Теперь наркоманы получат право разгуливать с карманами, набитыми марихуаной, а мы их не сможем даже задержать!».