Исследуя Сад Темных Корней, мы находим великое множество руин и предметов старины – все, что осталось от ныне канувшей в Лету страны Олачиль. Когда-то она славилась уникальными чарами, которые отличались от прочих магических искусств, восходящих к школе Сита. По словам Зари, Олачиль несколько беспечнее, чем Винхейм, и это отражается и в заклинаниях, разработанных в этой стране. Сила этих техник не зависит от способности чародея к логическому мышлению, но зато они обладают огромной магической мощью, и ни одно из них не выполняет строго боевой функции; например, каменные рыцари, с которыми мы сталкиваемся в олачильских руинах, используют чудо «Медленная мирная прогулка», дающее заклинателю время скрыться от врагов[27]. Другими словами, олачильские чары свидетельствуют, что Олачиль находился вне основного русла магических исследований и что это миролюбивая страна, исторически избегавшая масштабных конфликтов.
Как следствие, эта культура на протяжении почти всей своей истории варилась в собственном магическом котле без постороннего вмешательства. Зачарованный уголь – наследие Олачиля, обладающее огромной магической силой[28]. Рикерт утверждает, что никогда не видел подобного[29], а значит, это магическое пламя-источник – плод разработок, ушедших далеко вперед даже по меркам современной магической науки Винхейма. Действительно, Олачиль использует магию, чтобы запечатывать двери, которые можно открыть только с помощью особых узорных ключей[30], приводить в движение лифты и даже зачаровывать одежду [12]. Олачильцы даже заменили рыцарей из плоти и крови каменными големами[31], которых мы можем встретить только в руинах олачильской крепости – возможно, пограничной заставы или городского острога. Очевидно, магия, особенно волшебство, стала неотъемлемым элементом олачильского образа жизни. Однако, двинувшись таким путем, олачильцы пожертвовали собственной безопасностью. Олачильское снаряжение значительно увеличивает силу магии или количество зарядов заклинаний, которые может применить человек, в ущерб магической защите[32] или даже здоровью. Такие вещи едва ли мог бы создать народ, озабоченный грядущими войнами. Единственный случай, когда мы видим уменьшение здоровья наполовину, к добру или к худу, – это проклятия, что говорит как о том, насколько развито было понимание магии у олачильцев, так и о том, насколько опасной она могла быть.
Несмотря на повсеместное распространение магических технологий, а может, и благодаря этому, не каждый олачилец был чародеем. Большинство пораженных жителей, с которыми мы сталкиваемся, вообще не пользуются магией, а те немногие, кто ею владеет, подверглись гораздо более серьезным мутациям – значит, волшебниками в Олачиле были немногие. Раздутоголовые колдуньи, похоже, руководят остальными жителями: они смеются и жестикулируют так, как в японских аниме и играх это делают стереотипные надменные аристократы, а колдунья Заря прямо называется принцессой. Можно сделать вывод, что колдовством в Олачиле пользовалась лишь знать, и на то есть веские причины. Колдовство требует знаний и понимания, а для этого необходимо образование. Пока не появился магический университет национальных масштабов – Школа Драконов Винхейма, – искусство магии могли освоить лишь те, кто занимал высокое положение в Анор Лондо или в Новом Лондо. А поскольку чарам в Олачиле отведено столь важное место, разумеется, мастера этого искусства пользовались особым почетом.
Географическое расположение Олачиля в окружении дикой природы тоже оказало огромное влияние на культуру этой страны – об этом можно судить по затейливому растительному орнаменту на Кольце с короной заката. Лаврентий говорит, что пироманты стараются жить на лоне природы, чтобы приблизиться к сущности творения[33], а именно к огню, который создал саму жизнь и лежит в основе всех школ магии. Возможно, Олачиль придерживался той же философии: в самом воздухе и в Саду Темных Корней, и в Королевском лесу витают синие магические частицы. Земля также порождает одушевленные растения, встречающиеся только в этом регионе и нигде больше – один из этих видов использовали в качестве садовников[34]. Однако тот факт, что эти люди-деревья – подобно каменным големам прошлого, но в отличие от местной фауны – продолжают работать, хотя королевство вокруг поглощает Бездна, говорит о том, что они неразумная рабочая сила, выращенная и выдрессированная подобно тягловым животным. В конце концов, чтобы стать ближе к природе, необязательно уравнивать ее с собой.
Несмотря на связь между олачильскими чарами и магией света, олачильские искусства считаются «тайной», настолько, что в Винхейме не сумели воспроизвести даже самые простые заклинания этой школы[35]. Что же послужило причиной такого культурного разрыва? Ответ кроется в природном окружении. Например, «Починка» – заклинание, глубоко укоренившееся в повседневной жизни Олачиля благодаря своей способности чинить сломанные материальные объекты, – сохранилось за пределами страны в виде Порошка для починки[36]. Этот порошок имеет золотистый оттенок, соответствующий золотисто-черной цветовой гамме, характерной для олачильских чар, и наделен «слабой» магической силой. Еще один сохранившийся предмет, связанный с волшебным народом, – Золотая смола. Этот скипидар, дающий силу молнии, излучает золотой свет[37], а не «искры», как утверждается в английском описании. Оба предмета можно получить у гриболюдей, живущих на руинах старого королевства. Последний предмет выпадает из представителей этой «странной» расы, как с юмором признается сама Элизабет[38], и она же продает оба предмета, утверждая, что «с ней» чары Олачиля[39]