Планирование


Планирование работы – важный компонент любого проекта и, своего рода, гарант его успешного завершения.

Как учит тайм-менеджмент, чтобы выполнить задачу, нужно ее сначала записать. Для выполнения простых проектов можно использовать списки (todo- и чек-листы).

Для ведения работы над сложными вам, скорее всего, понадобится использовать более сложные методы.


Одновременное выполнение задач

Одна из частых ошибок в составлении списков задач – расстановка каскадом или «лесенкой». Иными словами, задачи не всегда должны следовать строго друг за другом. Зачастую есть смысл ставить их параллельно (!) друг другу. Так, например, исследования можно вести одновременно с разработкой стратегии, когда основные данные уже получены. Ну а дизайн разных материалов можно делать и вовсе одновременно. Так вы избавите себя от рисков.

Подумайте, что происходит, когда задачи, наоборот, ставятся строго последовательно. Сначала делаем весь дизайн, затем пишем тексты, потом верстаем рекламные полосы.





С таким планом могут возникать проблемы: дизайнер может работать над паттерном для фирменного стиля несколько дней и только над ним. Он будет пробовать самые разные ходы, техники. Вариантов комбинаций может быть собрано 5, 10, 25. И больше. В итоге, он убьет на него столько времени, что тексты к печатной рекламе и сами полосы придется делать на скорую руку. Ну а менеджер проекта не сможет оценить их состояние.

При правильном подходе, когда разные части проекта делаются параллельно, возможно одновременно вести работу над текстами, модульной сеткой будущих макетов рекламы и работать над фирменным стилем.





Руководитель рабочей группы может оценить дизайн-макеты и тексты в любой момент. Понятно, что они будут находиться в разной степени готовности, порой даже в начальной. Но такой порядок работы позволяет видеть всю картину готовности проекта целиком.

Помните об этом, когда будете составлять договор на работы.


Что значит «сделать»

В рамках этой главы рассмотрим и другие вопросы, связанные с планированием. Они слабо связаны с разработкой договора, но понимание принципов планирования и управлением времени в проектах поможет при изучении последующих тем.

Рекомендации относительно ведения одновременной работы над разными частями проекта неотделимы от следующего: дизайнер, стратег, копирайтер должны показывать промежуточные варианты своей работы. А руководитель рабочей группы должен организовать работу своей команды так, чтобы она шла в формате совместных обсуждений непрерывно.

Дизайнер не просто ведет работу за свои столом, отгоняя интересующихся коллег словами «Еще не готово», а проводит презентации для всех участников рабочей группы, готовит разные варианты макетов, ведет поиск новых творческих решений, показывает всем свои эскизы и стремится максимально широко вовлекать в процесс всех заинтересованных участников.

В таком формате нет места фразам вроде «Подойди завтра, пока нечего показывать» или «У меня дедлайн в пятницу, а сегодня среда». Наоборот, регулярные коллективные просмотры и обсуждения становятся важной частью повседневной работы.

При таком ходе работы результат не сдается прямо перед дедлайном. Все участники процесса четко понимают, в каком состоянии в каждый момент времени находится проект. И все они заинтересованы учесть мнения коллег и клиента (если это входит в планы студии). И они могут повлиять на него. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что в таком случае применяется матричная система организации и активно развиваются горизонтальные связи между отделами и сотрудниками. Это не только красиво звучит, результат тоже выходит ничего. В общем творческий диалог в рабочих группах развивается максимально активно.

Многолетняя практика работы показывает, что подобный стиль работы – максимально продуктивный. Потому что он практически полностью избавляет от срыва проекта из-за неготовности. Или из-за презентации неверного решения.


График Ганта

Это один из самых наглядных и, пожалуй, эффективных способов визуализации рабочих графиков.

Загрузка...