В условиях рыночных отношений в современной экономике, когда отсутствует в полном объеме необходимая информация о спросе на товары и услуги, когда невозможно предсказать поведение не только конкурентов, но и партнеров, когда необходимо принимать решения, обеспечивающие не столько развитие, сколько выживание предприятия (компании), особенно остро встает потребность в знании методов бизнес-прогнозирования. Проблемы прогнозирования последнее время приобретают все более сложный характер, так как среда деятельности фирм становится турбулентной и неопределенной. Задачи прогнозирования не являются прерогативой какого-то конкретного подразделения фирмы. По большому счету, все подразделения должны заниматься прогнозированием параметров будущей деятельности. Правильность прогноза и возможность его применения во многом зависят от наличия информации у лиц, принимающих решение. В свою очередь, вид информации предопределяет возможность использования метода, который будет использоваться для осуществления прогноза.
В современном бизнесе постоянно возникают самые разные вопросы профессиональной деятельности менеджеров, топ-менеджеров, управленческого персонала крупных, средних и малых предприятий, которые должны предвидеть ход развития бизнес-процесса, циклические колебания экономической конъюнктуры, уметь вырабатывать эффективную стратегию1. Без этого принятые решения могут оказываться ошибочными, вложенные инвестиции не окупятся, последствия реализации бизнес-проектов будут противоположны ожидаемым. Поэтому чрезвычайно важно внимательно изучить все имеющиеся в настоящее время методы, методики и возможности, которые позволяют это сделать. Особенно необходимо подчеркнуть, что все, что накопило человечество в данной области, обогатилось новыми достижениями в информационных технологиях и появлением новых пакетов прикладных программ, способных помочь получать достаточно точные и надежные прогнозы в бизнесе в короткие сроки. Для этого нужно иметь знания, умения и навыки в области прогнозирования и информатики.