Цель учебного пособия «Методология коммуникативных исследований в лингвистике» – представить в систематизированном виде сеть понятий, формирующих сущность методологии лингвистических коммуникативно ориентированных исследований.
Настоящее пособие целесообразно использовать в качестве основной литературы по соответствующей дисциплине наряду с другими изданиями, указанными в рабочей программе в разделе основной литературы.
Представленные в учебном пособии разделы соотносятся с темами учебного курса «Методология коммуникативных исследований» и раскрывают тематику лекций и основные проблемы, обсуждаемые в рамках других форм аудиторной работы по дисциплине.
Каждый раздел сопровождается контрольными вопросами, призванными привлечь внимание к наиболее значимым и дискуссионным проблемам методологии коммуникативных исследований.
Текст пособия построен таким образом, что теоретические выкладки и рассуждения сопровождаются рекомендациями, показывающими, каким образом данную теорию можно применить в практике конкретного исследования. Кроме того, приводятся примеры из опыта руководства магистерскими и кандидатскими диссертациями, фрагменты текстов, обсуждаются типичные ошибки.
Актуальные справочные материалы – список ежегодных научных конференций по теории языка, источники корпусного материала, ссылки на известные научные школы в отечественной лингвистике – призваны облегчить этап поиска научной методологии для решения лингвистической проблемы, исследуемой магистрантом. В Приложении представлена рабочая программа по дисциплине «Методы коммуникативных исследований», которая поможет магистранту правильно выстроить свою индивидуальную образовательную траекторию.