1. МЭАТ в контексте формирования общества знания

В рамках МЭАТ показывается, что отношение к ИКТ при определенных условиях как к самоцели может привести к снижению качества образования, к превращению его в формальную бессодержательную процедуру, связанную с пребыванием в хаосе информации. В рамках МЭАТ показывается, что когнитивного субъекта, способного к порождению смыслов, надо формировать в диалоговой среде межсубъектного общения с использованием инструментов аналитического исследования текстов. Методология экспертного анализа текста, использованная в образовательном процессе, позволяет показать то, как важно сохранять и развивать с учетом современности важнейшие особенности организации качественного образования, сформированные еще в античности. Не забывая при этом, о современных компьютерных технологиях, обеспечивающих возможности быстрого получения необходимой информации как преподавателю, так и студенту.

В рамках МЭАТ показывается, что одна из проблем современного образования связана с поиском, с одной стороны, современных эффективных образовательных коммуникаций, с другой – выстраиванием некоторых общезначимых, фундаментальных оснований системы образования в условиях устремленности современного общества к обществу знаний. В рамках такого типа общества, в свою очередь, важнейшей оказывается установка на формирование, по выражению П. Друкера, гуру менеджмента XX и XXI веков, «работников умственного труда», «работников интеллектуального труда».

Загрузка...