Тезисно о раннем развитии

Спор между специалистами и родителями по поводу раннего развития малышей был, есть и будет всегда. Здесь главное пробовать и наблюдать, чтобы исключить негативные последствия и сделать обучение увлекательным и не затруднительным.

Нужно внимательно наблюдать за крохой, и когда ему занятие не нравится, он плачет и отбрасывает предложенные игрушки, следует немедленно остановиться и заняться другими делами. Если младенец увлечен занятием – не отрывать его, даже если по методике вышло время, пусть играет столько, сколько ему хочется и во что хочется, так он тоже развивается. Каждое упражнение должно быть понятным и легким, подходящим для ребенка. Обучать нужно комплексно, не заостряя внимание только на физическом или только интеллектуальном развитии, не исключая эмоциональную и социальную стороны. Не следует автоматизировать процесс обучения, следует найти подход, простимулировать интерес у ребенка к процессу, сформировать любознательность.

Развитие ребенка делится на этапы и для разных этапов существуют свои методики. В данном чек-листе приведены методики для развития детей до 3 лет!

Методики более позднего развития будут приведены в других наших чек-листах.

Самое важное – это здоровье и развитие наших детей (психологическое, физическое, умственное). Важно вовремя понять, как обстоят дела с этим у малышей и уделять должное внимание этому вопросу.

Книг по теме раннего развития очень много. Но, не стоит увлекаться и экспериментировать на ребенке, делая из него вундеркинда. И уже тем более не нужно переживать, если выбранная методика не приносит ожидаемых результатов – каждый ребенок индивидуален. Нужно не забывать, что малыш прежде всего ребенок, нуждающийся в любви, внимании и заботе, а не вычислительная машина.

Идеальной, подходящей для каждого программы по развитию, которая бы учитывала все особенности ребенка, нет и никогда не будет. Вот почему так важно изучить родителям все предлагаемые методики, а еще лучше по возможности обсудить раннее развитие по выбранному варианту со специалистом.

С раннего возраста необходимо создать не только комфортные физические и психологические условия ребенку, но и такие, которые бы способствовали с младенчества усвоить нужные навыки и знания.

Загрузка...