Предисловие

Уважаемые бакалавры!

Сегодня становится все более очевидным, что только профессионалы, способные «делать дело» и отвечать за него, могут обеспечить выживание общества, его выход из глубокого кризиса, возврат к национально-культурным традициям и полноценным контактам с другими странами и народами. Образовательный процесс в вузах в период внедрения и реализации ФГОС стал более сложным по своим задачам, интенсивности и содержанию. Он требует глубокого осмысления преподавателями закономерностей педагогической деятельности, принципов и методов обучения и воспитания, развития личности студентов, их профессионального становления и определения. Таким образом, первостепенное значение приобретает функция подготовки студентов к профессиональной деятельности, преподаватель становится необходимым спутником студента в учебном процессе, в его профессиональном определении, утверждении и росте.

Профессиональная школа длительное время ориентировалась на воспитание всесторонне развитой личности в ущерб формированию профессионального мастерства ее выпускников. Это не стимулировало должным образом развитие профессиональной компетентности студентов, стремление их к образованию и самообразованию. Учитывая основные тенденции современного профессионального образования, возникла необходимость коренных преобразований системы подготовки компетентных специалистов в вузе. Стало очевидным, что профессиональное образование должно ориентироваться на специализированную подготовку кадров, обладающих высоким уровнем профессионализма и компетентности. Необходимо формирование высокого мастерства, позволяющего выпускнику быть конкурентоспособным на рынке труда; обеспечение высокой мобильности специалистов и их способности оперативно осваивать новшества и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям производства. А так же быть способными самостоятельно выбирать сферу деятельности, принимать ответственные решения и обеспечивать саморегуляцию поведения.

Курс «Методика профессионального обучения» входит в базовую (общепрофессиональную) часть дисциплин профессионального цикла. Освоение данного курса базируется на изучении таких учебных дисциплин, как «Общая и профессиональная педагогика», «Педагогические технологии», «Психология профессионального образования», «Введение в профессионально-педагогическую специальность», «Практическое (про изводственное) обучение». Знания и умения, общекультурные и профессиональные компетенции, развиваемые в процессе изучения курса «Методика профессионального обучения», за крепляются и включаются в осваиваемую профессиональную дея тельность на педагогической и преддипломной практике.

Загрузка...