Как читать книгу

С самого начала я поставил перед собой амбициозную задачу – написать книгу, после которой вторая книга по копирайтингу Читателю не понадобится. Мне кажется, что с задачей я справился.

Книга не является «руководством по повышению квалификации» для действующих, многоопытных копирайтеров. Структура книги такова, что каждый Читатель сможет применить полученные знания в соответствии со своим уровнем. Начинающий автор сразу начнет писать тексты «по-взрослому». Опытный автор освоит множество новых методов, подходов, овладеет голливудскими техниками сторителлинга, сможет писать тексты в разной стилистике, для разных социальных сетей. Можно читать всю книгу целиком (что я, как автор, конечно же, рекомендую) или же изучить только наиболее интересующие вас разделы.

Итак, книга состоит из пяти частей.

Первая часть – «Основы копирайтинга в эпоху Instagram и TikTok»

В ней мы рассмотрим базовые принципы скользкой горки, особенности создания текстов (и сценариев видео) для различных социальных сетей.

Отдельный блок посвящен предварительной работе – исследованию аудитории, а также темы, которую Вы будете раскрывать в тексте. На первом этапе необходимо создать обобщенный портрет (аватар, профиль) Клиента, в котором будут описаны его задачи, проблемы, опасения. В дальнейшем это поможет создавать тексты, направленные непосредственно на решение Ваших задач.

Вторая часть – «Работа с текстом»

Мы разберем структуру, логику построения текста, особенности его ключевых элементов (например, заголовков и концовок).

В начале раздела я собрал 18 базовых принципов сильного текста, которые позволят избежать типичных ошибок, сделать текст запоминающимся. Эти правила – основа основ. После того как Вы начнете применять их, Ваши тексты станут эффективнее, интереснее и ярче.

Несмотря на то что в основе книги – концепция скользкой горки и техник сторителлинга, обойтись без разбора базы копирайтинга невозможно. Слабый текст, без выверенной структуры и логики, страдающий «болезнями текста» (такими как клише и канцеляризмы), не будет работать. Поэтому во второй части мы рассмотрим максимально выверенный алгоритм работы с текстом.

Большой блок посвящен психологическим триггерам в тексте (это то, что часто называют модным словом «нейрокопирайтинг»). Внедряя их, Вы сможете значительно повысить эффективность текста, отрабатывать возражения Читателя, доносить идеи и бороться с так называемой покупательской прокрастинацией.

Если Вы опытный копирайтер, написавший множество текстов и абсолютно удовлетворенный их уровнем, можно прочитать первые две части, не вдаваясь в детали. Однако я рекомендовал бы изучить их внимательно – уверен, Вы откроете для себя много нового.

Третья часть – «Сторителлинг»

Мы глубоко погрузимся в специфику создания историй для социальных сетей, а также разберем отдельные приемы сторителлинга в постах, Stories, видео, прямых эфирах.

Я научу Вас внедрять в свои тексты трехактную структуру истории, сериальную модель, конфликт, способы драматизации. Вы сможете разработать общую концепцию своих блогов (как персональных, так и корпоративных) с применением принципов убедительного героя из драматургии.

Рекомендую отнестись к изучению этого раздела с максимальным вниманием, поскольку именно сторителлинг дает возможности для резкого скачка в качестве Ваших текстов.

Четвертая часть – «Работа с основными контент-форматами»

У каждой социальной сети и у каждого формата есть своя специфика, свои особенности восприятия аудиторией. Я научу Вас адаптировать тексты под каждый из форматов – Stories, посты в Instagram, Facebook, «ВКонтакте», видео для YouTube, прямые эфиры, TikTok-ролики, голосовые чаты в Clubhouse, Telegram, Instagram Live Rooms.

Отдельно рассмотрим, как создавать скользкую горку в рекламных объявлениях для таргетированной рекламы и рекламы у блогеров.

Пятая часть – «Делаем текст выдающимся»

Уходим в глубину. Я хочу, чтобы Вы писали не просто хорошие, а превосходные тексты. Я научу Вас писать в различных стилях, использовать юмор, метафоры и образы, делать текст эмоциональным. Также рассмотрим важнейшие этапы работы с текстами – редактуру, фактчекинг и отслеживание трендов.

В книге представлено множество примеров самых разных текстов из разных сфер и отраслей. Часть примеров – мои собственные тексты, часть взята из социальных сетей.

Также я подготовил большое количество дополнительных материалов: текстов, видео, чек-листов, которые Вы можете скачать с помощью специальных QR-кодов, размещенных на страницах книги.

Последняя ремарка. Контент для социальных сетей – крайне широкое понятие. К нему относятся и текстовые посты, и видео, и аудио в случае с подкастами и голосовыми чатами.

Во избежание путаницы я буду называть человека, который воспринимает наш контент, Читателем. Под Читателем подразумевается и Зритель, и Слушатель. А любой контент я буду называть текстом, поскольку в основе работы над любым форматом лежат принципы эффективных текстов.

Исключение – специализированные разделы, посвященные конкретным форматам, – в них я буду упоминать и Зрителей, и Слушателей.

Загрузка...