Глава 1. Общие проблемы менеджеров и использование метода Сильвы для их разрешения

Открыто новое измерение в человеческом мышлении. Оно ныне используется менеджерами по всему миру, позволяя им улучшать восприятие, память, проницательность и способность принимать решения. Оно называется методом Сильвы. Этот метод позволяет вам подчинить себе свой разум и заставить его лучше работать на вас.

Когда это происходит, не только повышается ваш коэффициент интеллекта, но становится возможным также субъективное общение. Вы становитесь способны нейтрализовывать причины упадка духа у ваших служащих, снижать недовольство клиентов, уменьшать абсентеизм, облегчать заторы в производственном процессе.

Ключом к успеху является расслабленный уровень мышления, именуемый альфа. На этом уровне интуитивное правое полушарие мозга активизируется и более сбалансированно сотрудничает с логическим левым полушарием.

Мы уже достигли практически предела наших возможностей, достигаемых логическими, дедуктивными, интеллектуальными процессами левого полушария. Но система образования во многом игнорирует интуитивные, воспринимательные и созидательные способности правого полушария. И здесь в дело вступает метод Сильвы.

Темой одной из наших последних конференций по методу Сильвы была «Иннергизация»[1].

Современный человек – в большой мере человек внешний, на него оказывают влияние большей частью внешние силы. Ввиду того, что эти силы часто противоречивы, человек испытывает злость, раздражение и нерешительность.

Проблемы существуют между отдельными людьми, семьями, группами и нациями. И человек при принятии решений ориентируется на внешние элементы, часто направляя свой гнев на невинных.

Менеджер, прошедший подготовку по методу Сильвы, остается внешним человеком, который, однако, может быть также и внутренним человеком. Подготовка «иннергизирует» его. Он способен контролировать свое внутреннее состояние – свою позицию и эмоции – на альфа-уровне. Он становится более «рациональным». Использование альфа-уровня разума и есть вся подготовка. Это внутреннее, расслабленное состояние души.

Используя альфа-уровень, владеющий методом Сильвы менеджер способен быть напористым и агрессивным, эффективно добиваться своего. Он добивается большего успеха, избегая проблем и решая их. Его успех становится заразным и влечет за собой успех для его коллег и подчиненных. (Менеджер будущего с равной вероятностью может быть женщиной, как и мужчиной, и мне следовало бы на протяжении всей книги к слову «его» всякий раз прибавлять «или ее». Но, поскольку это было бы слишком громоздко, позвольте мне применять местоимения «он» и «его» безотносительно к полу.)

«Иннергизированный» человек способен функционировать лучше простого внешнего человека. Он черпает силы из внутреннего источника, которого лишен чисто внешний человек.

Этот источник, как вы теперь знаете, есть источник созидания и решений. Пожалуйста, послушайте историю Бетт Тейлор из Остина, штат Техас, которая расскажет вам, как она пользуется методом Сильвы в своей работе менеджером.

Программирование решений

«Я исполнительный директор, связанный с несколькими компаниями в Техасе и Канаде. Всего этого я достигла через использование метода Сильвы, начиная с линейного менеджмента. Первая проблема, с которой сталкивается всякий менеджер, будь он контролером, ведущим оператором или начальником отдела, – взаимодействие с людьми.

Менеджеры и люди, с которыми им приходится работать, могут быть враждебными, индифферентными или усталыми в зависимости от черт своего характера.

Я работала с людьми на заводах в течение двадцати лет, и мне приходилось иметь дело с разгневанными сотрудниками. Когда я прошла подготовку по методу Сильвы, я была контролером ОТК на «Мотороле». Каждый день, по меньшей мере, двадцать процентов моих людей приходили в ярость только от того, что я переступала порог.

Я делала глубокий вдох и, выдыхая, визуализировала свет вокруг себя, простиравшийся на пять-шесть футов. Я программировала, что всякий, кто войдет в поле этого света, станет более позитивным и более терпимым к моей работе. Это срабатывало каждый раз. Я могла видеть, как человек, который только что буквально дымился от ярости и сверкал глазами, приблизившись ко мне, мгновенно успокаивался. Уже можно было говорить с ним, рассуждать. И он уходил от меня, чувствуя себя намного лучше. Он позитивным образом реагировал на мое «пространство».

Если нас поджимали сроки, я входила в альфа-уровень и воображала, как все сплоченно работают одной командой, чтобы успеть сделать дело вовремя. И это происходило в реальности. Я видела, как мы удваивали свои нормы и достигали их. Так и становилось на самом деле. Я видела себя, принимающей поздравления от своих сослуживцев и получающей повышение. И меня действительно поздравляли и продвигали».

Такого рода воображение на альфа-уровне дает нашему разуму то же, что дает компьютеру программирование. Бетт Тейлор запрограммировала себя на то, чтобы зарабатывать миллион долларов в год. И она успешно движется к этой цели.

Решение для каждой проблемы

Каждая сфера деятельности или отрасль промышленности имеют свои проблемы. Каждая компания в данной отрасли имеет свои проблемы. И отдельные люди в каждой компании имеют свои, только им свойственные проблемы.

Внешнее, или объективное (на бета-уровне), решение этих проблем может быть связано с использованием множества приемов, которые имеют некоторый относительный успех. Внутреннее, или субъективное (на альфа-уровне), решение этих проблем тоже может использовать различные приемы, каждый из которых до некоторой степени будет успешным. Для полного успеха нужно сочетание обоих уровней.

Метод Сильвы включает в себя различные специфические приемы, многие из которых изложены в этой книге. Все они имеют множество приложений.

То, какую технику вы используете для данной проблемы, не так важно по сравнению с тем, что вы уже используете субъективную технику в дополнение к объективной.

Когда вы используете и внутреннее, и внешнее, вы более чем удваиваете свои способности к менеджменту. Проблемы растворяются в решениях.

Приемы метода Сильвы – лишь только начало. Вы можете варьировать их, комбинировать и изменять в соответствии со специфическими обстоятельствами. Вы можете изобретать собственные средства визуализации и воображения на альфа-уровне для улучшения своей работы.

Вы можете написать свою собственную книгу.

А пока лучшее, что может сделать для вас метод Сильвы, – это обеспечить вас базовой методологией. Чтобы добиться этого, нам нужно разбить проблемы на несколько общих категорий.

В этой главе базовая методология будет касаться проблем с людьми. И мы разобьем такого рода проблемы на две основные категории: обычные повседневные проблемы и крупные необычные проблемы.

Решение рутинных проблем с людьми

Поскольку вы знаете, что неизбежно столкнетесь с повседневными проблемами, вы можете заранее использовать метод Сильвы для программирования своих будущих нужд. Я сначала опишу вам метод более пространно, а затем подведу краткий итог. Пожалуйста, имейте в виду, что в этих инструкциях будут использоваться термины «вхождение в уровень» и «программирование». Как входить в уровень (альфа) и как программировать, будет рассказано в следующих главах.

Для программирования будущих нужд ясновидящий менеджер входит в уровень перед сном и программирует автоматически проснуться в самое подходящее для эффективного программирования решения обычных повседневных проблем время.

Когда он просыпается среди ночи, он снова входит в уровень. После этого он пересматривает в уме проблемы, которые возникают у него время от времени, и напоминает себе, что для их успешного решения ему необходимо быть в правильном измерении разума. Одни проблемы могут потребовать большей работы левого полушария мозга, другие – правого. (Подробнее о функциях обоих полушарий поговорим позже.) Затем он программирует себя на то, что он окажется в нужном состоянии души, просто сложив вместе кончики большого, указательного и среднего пальцев на любой руке. Он говорит себе мысленно: «Когда бы я ни столкнулся с такой проблемой в будущем, все, что мне нужно будет сделать, – это сложить вместе кончики трех пальцев на любой руке. Так я включаю свои особые способности. Я обретаю дополнительную чувствительность в восприятии информации, которая поможет мне решить проблему». Затем он засыпает из уровня.

Впоследствии, когда он сталкивается с рутинной проблемой, ясновидящий менеджер складывает три пальца и входит в особое состояние души, где находит нужное решение на благо всем.


РЕЗЮМЕ

• Вечером, перед тем как уснуть, закройте глаза, поверните их слегка вверх и войдите обратным отсчетом в уровень.

• Запрограммируйте, что вы автоматически проснетесь в наилучшее время для программирования себя для решения рутинных проблем.

• Засыпайте из уровня.

• Когда проснетесь, автоматически войдите в уровень.

• Сложите вместе большой, указательный и средний пальцы на любой руке.

• Мысленно скажите: «Это все, что мне нужно сделать, чтобы включить мои способности решать рутинные проблемы. Когда я соединяю кончики трех пальцев на любой руке, я обретаю дополнительную чувствительность в восприятии информации, которую я могу использовать для немедленного решения таких проблем. И это так».

• Засыпайте из уровня.

• Когда возникает проблема, соедините вместе три пальца, и решение придет к вам.

Решение редких и крупных проблем

Для решения необычной проблемы или проблемы особой важности ясновидящий менеджер действует, как рассказывалось выше. То есть вы программируетесь на альфа-уровне перед сном, чтобы проснуться в нужное время для работы над этой особой проблемой. Проснувшись, вы снова входите в альфа-уровень и программируете, используя технику трех пальцев. Дополнительно вы программируете, что будете выполнять следующие действия.

Вы будете в течение дня входить на одну-две минуты в уровень – в своем офисе или уединенном месте – и программировать, что найдете гармоничное решение проблемы через субъективную связь и что оно внесет свой вклад в разрешение проблемы. Субъективная связь – это способ осуществления непосредственного контакта между разумами. О том, как это делается, подробно рассказывается в следующих главах.

Затем вы засыпаете из альфа-уровня.

На следующий день или с наступлением критического для вас дня войдите в альфа-уровень на несколько минут в уединении, используя стандартную процедуру, которую вы применяете перед сном – обратный отсчет от 5 до 1 и от 10 до 1 – и которая будет представлена вам в последующих главах.[2] Оказавшись в уровне, проанализируйте проблему. В чем дело? В ком дело? «Вызовите» ключевого для этой проблемы человека или людей и «повидайтесь» с ними по очереди. Субъективно, в своем воображении, обсуждайте с ними проблему. Прочувствуйте позицию «собеседника» в том или ином вопросе.

Затем повторите для себя, что вы собираетесь во время совещания соединить три пальца и это включит все ваши особые способности, которые помогут вам делать правильный выбор и говорить нужные слова в нужное время.

Затем вы выходите из альфа-уровня и продолжаете работать. Во время совещания соедините три пальца вместе. Будьте уверены в том, что нужная информация придет к вам в нужное время и поможет решить проблему ко всеобщему благу.

Глубокое дыхание

Если у вас нет времени, чтобы войти в альфа-уровень, когда вы сталкиваетесь с проблемой, или если ваша проблема не связана с какой-то конкретной встречей или событием, вы можете опустить субъективное общение и заменить его дополнительной пусковой техникой.

Вместо того, чтобы перед встречей заранее программировать субъективное общение в помощь решению проблемы, запрограммируйте, что все, что вам нужно будет сделать, – это сделать глубокий вдох, задержать дыхание на несколько секунд и затем медленно выдохнуть. Когда вы сделаете это и соедините кончики трех пальцев, вы включите свои субъективные и объективные механизмы чувств, которые помогут вам принять правильное решение, сделать правильную догадку и сказать нужные слова в нужное время, так что от вашего вклада лучше станет всем.


РЕЗЮМЕ ПРОЦЕДУРЫ РЕШЕНИЯ ОСОБЫХ ПРОБЛЕМ

• Вечером, перед тем как уснуть закройте глаза, поверните их чуть вверх и, используя метод 5–1, 10 – 1, войдите в уровень.

• Запрограммируйте, что вы проснетесь автоматически в нужное время для программирования способности решать особую проблему.

• Засыпайте из уровня.

• Когда вы проснетесь автоматически, снова войдите в уровень методом 5–1, 10 – 1.

• Сложите вместе кончики большого, указательного и среднего пальцев любой руки и мысленно скажите: «Когда бы я ни сложил вместе кончики этих трех пальцев, я включаю у себя способности для решения этой конкретной проблемы (идентифицируйте проблему)».

• Еще скажите себе, что перед встречей или событием, связанными с проблемой, вы войдете в альфа-уровень и субъективно пообщаетесь с ключевым человеком или людьми и что это внесет свой вклад в разрешение проблемы.

• Альтернативный вариант. Если проблема не связана с какой-либо встречей или событием, вместо предыдущего шага скажите себе, что, когда вы сделаете глубокий вдох, задержите дыхание и затем медленно выдохнете, держа три пальца вместе, вы активизируете свои субъективные и объективные чувствительные механизмы, которые дадут вам возможность успешно справиться с проблемой ко всеобщей выгоде.

• Засыпайте из уровня.

• Когда проблема будет готова возникнуть с приближением определенной встречи или события, уединитесь, войдите в уровень и удерживайте в уме сцену общения с ключевым для вашей проблемы человеком. Обсудите проблему в воображении. Увидьте, как вы понимаете друг друга. Проделайте то же самое с другими людьми, вовлеченными в вашу проблему.

• С наступлением встречи или события сложите три пальца вместе, будьте уверены в том, что найдете гармоничное решение и ожидайте этого.

• (Если возникновение проблемы не связано с какой-то встречей или наступлением какого-то события, сделайте глубокий вдох, задержите дыхание на несколько мгновений, медленно выдохните, сложите вместе кончики трех пальцев и снова займитесь своей проблемой, ожидая гармоничного решения и будучи уверенным в успехе.)

Решение проблем: высший приоритет

У меня есть серьезное подозрение, что первейшим предназначением человечества на этой планете является решение проблем. Я предоставляю философам решать, дано ли это предназначение решать проблемы нам затем, чтобы мы могли учиться и расти, или для того, чтобы делать этот мир лучшим для жизни. Все равно, когда успешно решаем проблемы, и то, и другое имеют место.

Многие менеджеры озабочены улучшением своих знаний и навыков. Другие, к сожалению, действуют так, словно жизнь – это семидесятилетний обеденный перерыв. Мы нуждаемся в знаниях и информации, чтобы решать проблемы. Чем больше мы знаем, тем успешнее решаем проблемы.

Наиболее важный навык, который мы могли бы приобрести, – это способность постоянно черпать знания и информацию, когда нуждаемся в них, и применять их для решения проблем.

Метод Сильвы активизирует мозг, давая ему возможность добиться этого. Он активизирует оба полушария мозга, чтобы вы могли вспоминать необходимую информацию, которую вы знали ранее, или чувствовать информацию, необходимую вам, но которой вы раньше не знали, и затем применить ее для отыскания решения.

Говоря теоретически, метод Сильвы мог бы быть во многом уравнителем: любой менеджер, не важно, насколько образованный, способный или опытный, может чувствовать необходимую информацию для решения любой проблемы. Это значило бы, что менеджер, не посещающий специальные семинары или не читающий ничего о новейших достижениях, будет преуспевать не хуже других.

Вовсе не так. Менеджер, который идет таким путем, не выражает желания, ожидания и убежденности, совершенно необходимых для активации мозговых нейронов. Напротив, отношение к работе как к «обеденному перерыву» усыпляет мозговые нейроны.

Метод Сильвы помогает каждому, пока имеют место желание, ожидание и вера. Это отнюдь не пригласительный билет на семидесятилетний обеденный перерыв.

Учеба и решение проблем

Я никогда в жизни не бездельничал. Я радовался своей семье и общению с друзьями. И конечно, я радовался своей работе. Единственное, чему я не радовался, – пустой трате времени.

Я встаю в 5.00 и начинаю работать. Куда бы я ни шел, у меня в руке книга. Это роман? Я никогда в жизни не читал романов. Я не говорю, что вам следует быть таким, как я. Читайте романы, если они вам нравятся, но читайте также и учебную литературу. Может быть, это комиксы? Единственный раз я читал комиксы, когда изучал английский язык.

Книга, которую я ношу с собой весь день, – это учебный текст, или урок, или какая-то познавательная литература. Это книга, которая содержит в себе что-то конструктивное.

Чем более менеджер владеет ситуацией в своей сфере объективно (через чтение и учебу), тем лучше он способен функционировать субъективно (через интуицию, восприимчивость и ясновидение).

Ничто в этой книге ни в коем случае не следует воспринимать как призыв обходить объективные методы. Цель этой книги – помочь вам дополнить объективные методы субъективными, чтобы вы стали «двухкамерным» менеджером – менеджером, пользующимся обоими полушариями мозга.

Продолжайте приобретать знания. То же советуйте делать своим коллегам и подчиненным. Чем больше будет в мире людей, успешно решающих проблемы, тем лучше будет этот мир.

Управленческий рост

Спустя несколько месяцев после окончания курсов Сильвы миссис Китт Кертис из Калабасаса, штат Калифорния, ее дочь Джери и третья женщина, Бетти Эш, решили снять проблему в кофейном бизнесе. Они основали компанию «Кертис коффи», занимающуюся жарением, сортировкой и упаковкой «высококачественного продукта по более конкурентоспособным ценам». Они стали первыми женщинами в мире, владеющими собственной кофейной фабрикой. Рост этой компании привел к раскрутке еще одной фирмы, обеспечивающей кофе бизнесменов.

Джун Брукс из Ардмора, штат Оклахома, еще одна выпускница метода Сильвы, стала единственной женщиной-«нарушительницей спокойствия» в бензиновом бизнесе. Она развернула кампанию за снятие государственного контроля, ведя переговоры с 8 группами по всей стране в поисках благоприятного для всех заинтересованных лиц решения.

Мужчины и женщины, которые учатся пользоваться своим разумом в большей степени и затем направлять свою энергию на решение проблем, растут во многих отношениях. С профессиональной точки зрения этот рост не ограничивается их собственными компаниями. Они часто получают признание со стороны деловых ассоциаций, торговых палат и других тому подобных агентств.

Лидеры общества и бизнеса – это люди, решающие проблемы. И они часто становятся лидерами в своих городах и странах. Объективные и субъективные подходы, объединенные для решения проблем, – непобедимая команда. Природа создала нас решать проблемы субъективно и объективно, но где-то по дороге мы потеряли субъективный подход.

Теперь мы подвержены риску перетянуть чашу весов слишком далеко в субъективное измерение. Когда люди из всех слоев общества, включая менеджеров, видят, как легко и просто добиваться результатов через субъективное функционирование, они легко могут переборщить и все больше и больше использовать субъективную технику в ущерб обычным объективным средствам.

Это было бы не меньшей ошибкой, чем когда мы прежде пользовались только объективной техникой. Необходимо поддерживать баланс. Необходимо для решения проблем использовать как субъективные, так и объективные подходы.

Наше субъективное функционирование позволяет нам черпать идеи и решения в причинном царстве созидания. Мы становимся «причиной». Наше объективное функционирование позволяет нам внедрять эти идеи и решения в царстве последствий. Мы порождаем эффект. Субъективный человек, неспособный функционировать объективно, неэффективен. Объективный человек, неспособный функционировать субъективно, может полагаться лишь на обстоятельства.

Субъективно-объективный человек является эффективным творцом обстоятельств.

Неудивительно, что некоторые компании ныне понуждают своих служащих сразу после приема на работу изучать метод Сильвы.

Повторяющиеся проблемы с отдельным человеком

Объективный человек часто может вызывать возражения. Он не интересуется общим благом и действует только ради себя. Если в вашей организации есть такой человек, он может быть источником трений, столкновений, нарушений дисциплины и других повторяющихся проблем.

Так же как вы комбинируете субъективное общение и пусковой метод (соединение трех пальцев) для решения проблем более общей природы, вы можете комбинировать эти приемы и для того, чтобы позаботиться о вызывающем проблемы отдельном человеке.

Пусть, например, один из ваших служащих страстно любит читать газеты. Он читает их на работе, оказывая деморализующий эффект на других сотрудников, покупателей или клиентов и снижая собственную производительность труда. Никакие разговоры не помогают. Он продолжает до ленча носить с собой утреннюю газету, а потом вечернюю.

Раз объективные методы показали себя несостоятельными, вам нужно добавить к ним субъективные усилия. Вот как это делается.

Войдите вечером в уровень и запрограммируйте проснуться в наилучшее время для программирования этого доставляющего проблемы субъекта, которого мы условно назовем мистером Ридом. Нужное время наступит тогда, когда мозговые волны мистера Рида будут наиболее восприимчивы к вашей субъективной связи. Когда вы проснетесь автоматически, снова войдите в уровень и вообразите свою беседу с мистером Ридом. Картинка располагается прямо перед вами. Объясните ему, что вы понимаете его интерес к новостям, что полезно быть в курсе мировых событий, но что это мешает моральному духу и производительности компании.

Передвиньте изображение чуть влево и увидьте мистера Рида с газетой в руках пьющим кофе или чай или какой-то прохладительный напиток, который, как вы знаете, он предпочитает. Пока он пьет, увидьте, как он откладывает газету в сторону. Отныне процесс питья включает реакцию «отложить газету». Передвиньте картинку еще левее. Теперь мистер Рид работает без газеты. Проблема решена. Почувствуйте облегчение. Засыпайте из уровня.

Ваши мозговые нейроны находятся в контакте с мозговыми нейронами мистера Рида, пока вы в альфа-уровне. Ваша высшая природа взывает к его высшей природе в обход его критического сознания. Это совершенно иное, нежели критика начальником своего подчиненного. Теперь ваше послание дойдет до адресата.

Пусковой механизм, который вы визуализировали (мистер Рид пьет чай или кофе), – это отныне подмога мистеру Риду. Вы заново запрограммировали его, заменив старое программирование, которое больше ему не было нужно. Он, может быть, и хотел бы отказаться от чтения газет на работе, но привычка сильнее его. Теперь всякий раз, когда он пьет воду, чай или кофе (то, что ему привычно пить на работе), этот процесс включает в нем желание отложить газету.

Понаблюдайте, как он работает. Помогите ему работать еще лучше, усиливая описанную процедуру в течение нескольких вечеров.


РЕЗЮМЕ

• Войдите в уровень и запрограммируйте проснуться в подходящее время для программирования решения этой проблемы с отдельным человеком.

• Когда проснетесь автоматически, снова войдите в альфа-уровень и проведите корректную, но убедительную беседу с этим человеком, с тем чтобы ликвидировать проблему ко всеобщему благу.

• Теперь увидьте проявление проблемы с этим человеком. Передвиньте изображение чуть влево и увидьте, как он пьет жидкость, которую, по вашим сведениям, он пьет чаще всего. Когда он пьет, это напоминает ему о необходимости исправить проблему.

• Передвиньте изображение еще левее. Увидьте, как этот человек работает без каких-либо признаков проблемы. Почувствуйте это. Знайте, что это так и будет. Засыпайте из уровня.

• Усильте программирование еще несколько раз по вечерам.

Программирование с открытыми глазами

Если вы часто программируете по ночам с успешными результатами, вы можете предварительно запрограммироваться ночью на то, чтобы программировать в дневное время. Это делается с открытыми глазами следующим образом.

Пусть, например, у нас есть отстающий работник. Он не работает на том уровне, которого, как вы оба знаете, он мог бы достигать, но никакой видимой причины этого выявить не удается.

Чтобы предварительно запрограммироваться ночью, запрограммируйте проснуться в нужное время. Проснувшись, войдите в уровень и скажите себе, что, чтобы справиться с этой проблемой, если она возникнет в следующий раз, все, что вам будет нужно сделать, – это сложить вместе три пальца, дефокусировать глаза и увидеть три образа. Первый образ – работник, который вяло работает. Второй образ, чуть левее, – этот работник пьет свой любимый напиток, и это напоминает ему о том, что необходимо повысить эффективность работы. На третьей картине этот работник уже не представляет проблемы. Он работает с высокими показателями, лучше, чем вы или даже он сам могли вообразить.

По этой методике, раз запрограммировавшись ночью, вам нет нужды входить в уровень в рабочее время. Сложение кончиков трех пальцев на любой руке, дефокусировка глаз и фантазирование трех сцен в достаточной мере активизируют ваш «правый мозг», и вы начинаете функционировать на полную мощь, используя свои объективные и субъективные возможности.

Фред С., менеджер в супермаркете, использовал этот метод в отношении кассира, который не только работал медленно, но и регулярно нажимал не на те клавиши. Перевод его в контролеры не помог. Зато метод Сильвы помог. Он стал работать быстро и аккуратно. Впоследствии Фред назначил его помощником менеджера.


РЕЗЮМЕ

• Запрограммируйте проснуться в нужное время.

• Когда проснетесь, вернитесь в уровень и запрограммируйте, что вы можете повысить уровень работы своего сотрудника, сложив вместе три пальца, дефокусировав глаза и увидев три сцены: сцену проблемы, сцену выпивания напитка слева (напиток напомнит ему о необходимости улучшить качество работы) и, еще левее, сцену отличной работы своего подчиненного.

• Засыпайте из уровня.

• Столкнувшись с проблемой, сложите вместе кончики трех пальцев, дефокусируйте глаза и увидьте описанные три сцены.

• Последняя сцена – отличной работы – станет реальностью.

Обзор альтернатив решения проблем

1. Программирование техники трех пальцев предварительно и затем использование ее в момент возникновения проблемы. (Для рутинных проблем.)

2. Техника трех пальцев плюс субъективное общение непосредственно перед возникновением проблемы. (Для специальных проблем при столкновении интересов или при деловых встречах.)

3. Программирование техники трех пальцев предварительно плюс глубокое дыхание, технику которого вы узнаете ниже. (Для особых проблем, не связанных с деловыми встречами.)

4. Предварительное субъективное общение в сочетании с пусковым механизмом в форме выпивания кофе, воды и т. п. (Для повторяющихся проблем с конкретным человеком.)


Как уже говорилось выше, существует множество способов мышления на бета-уровне и множество способов мышления на альфа-уровне. Как нет единого объективного подхода, так нет и единого субъективного подхода.

Мы завершим эту главу несколькими проблемными ситуациями, подобными тем, что будут представлены в главе 8, в основном по проблемам дисциплины. В конце каждого примера мы дадим рекомендуемое решение № 1, № 2, № 3 и № 4, как перечислено выше. Если вы решите использовать другие подходы, это не значит, что вы обречены на неудачу. Ваш собственный путь может тоже привести к успеху. Вариации решений не особенно важны и могут основываться, скорее, на личных предпочтениях, нежели на разных базовых принципах.

Единственный заведомо порочный путь при решении представляемых проблем – игнорировать все четыре субъективных подхода и сосредоточиться на «испытанных» объективных подходах. Субъективные подходы тоже испытаны и доказали свою эффективность. Проблемы, по определению, – это ситуации, которые продолжают существовать, несмотря на объективные попытки преодолеть их. Поэтому ответом служат субъективные подходы – испытанные и верные.

Сокращение сверхурочных

Ситуация I. Артур С. – мастер-печатник, работающий в крупной типографии. В соответствии с политикой компании сверхурочные часы должны санкционировать вы, начальник среднего звена, за исключением авральных ситуаций.

Однако Артур С. перерабатывает почти ежедневно. Он уже пожилой человек и начал работать в этой фирме задолго до того, как была введена новая политика в отношении сверхурочных, и до того, как по соглашению с профсоюзом рабочие часы поставлены под жесткий контроль.

Вы неоднократно разговаривали с Артуром С. насчет его сверхурочных. Его классический ответ был: «Мне нужно было все подготовить к следующему дню. Не беспокойтесь об этом, босс».

Но вы обязаны беспокоиться об этом. Вы должны твердо следовать инструкциям и политике компании, направленной на сокращение дорогостоящих сверхурочных. Артур С. обязан регистрировать свои сверхурочные часы, когда поздно уходит с работы. Вы обязаны оплачивать их. Вы не можете силой выставить Артура С. за ворота в момент закрытия; не можете вы и уволить этого сознательного работника. Что вам делать?

Борьба с сексуальными домогательствами

Ситуация II. Франк Г., примерно сорока лет, женатый, имеющий троих детей, – выдающийся торговец, постоянно пребывающий в хорошем настроении. Он всегда может развеселить другого человека. Но вот вы получили две жалобы от женщин – от продавщицы и машинистки. Обе утверждают, что Франк Г. «дает волю рукам».

«Я пыталась отшутиться, – заявила продавщица, – но он продолжал настаивать, и мне пришлось дать ему пощечину».

«Он захватил меня врасплох, – заявила машинистка. – Он стоял за моей спиной, объясняя изменения в контракте, и вдруг схватил меня».

Вы побеседовали с Франком Г. после первого инцидента, и он в ответ расхохотался. Этот смех обезоружил вас, и вы в тот раз решили замять это дело. Теперь появилась вторая жалоба, и вы не можете далее оставлять это без внимания. Что вам делать?

Разборка с городской общиной

Ситуация III. Вы глава цементного завода, расположенного вблизи гавани небольшого городка в Новой Англии. Вы обладаете правом на разработку карьера на склоне холма в трех милях от берега. Для перевозки песка на ваш завод грузовики должны проезжать через жилую зону. Произошло несколько инцидентов в связи с превышением скорости. Вы наказали водителей, но жалобы продолжают поступать. Три организации родителей и учителей провели совместный митинг. Представитель вашей фирмы, у которого у самого дети учатся в этом районе, присутствовал там и доложил вам о происходившем. Митингующие были настроены враждебно. Они решили направить к вам делегацию из трех человек. Вы согласились встретиться с ними. Встреча назначена на завтра. Что вам делать?

Применение метода Сильвы в ситуации I

Предлагаемая техника. Рекомендуется применить № 4. Артур С. – любитель кофе. Вы можете запрограммировать, чтобы он начинал уборку и подготовку к следующему рабочему дню в более раннее время. Вы программируете на уровне, что с каждой выпитой чашкой кофе Артур С. все более проникается проблемой сверхурочных. Увидьте, как он реагирует на ваше программирование, начиная подготовку к следующему рабочему дню до закрытия предприятия, а не после.

Альтернативная техника. Вы можете усилить описанное выше программирование предварительным программированием специальных слова или фразы, объективное использование которых вами во время обычного разговора в присутствии Артура С. включит у него стремление к более раннему началу уборки и подготовки. Здесь могут также использоваться и другие приемы, излагаемые в этой или последующих главах, но некоторые из них, вроде простой визуализации решенной проблемы, недостаточно сильны в данной ситуации.

Применение метода Сильвы в ситуации II

Предлагаемая техника. Рекомендуется применить № 2. Договоритесь с Франком Г. о встрече через день или два. Тем временем предварительно запрограммируйте технику трех пальцев и проведите с Франком субъективную беседу насчет данной проблемы. Объясните ему, какие неприятности доставляет компании его сексуальное поведение, напомните ему, что это может привести к уголовному преследованию со стороны обиженных и навредить компании и его семье. Попросите его найти более приемлемые, с общественной точки зрения, выходы для его молодецкой энергии. Перед самой встречей войдите в уровень в своем кабинете и повторите эту субъективную беседу. Во время встречи соедините три пальца вместе.

Альтернативная техника. Опять же, здесь могут помочь и другие приемы, но некоторые из них могут оказаться недостаточно сфокусированы, чтобы заставить Франка Г. изменить свое поведение. В качестве возможного дополнительного шага можно было бы пригласить поучаствовать в вашей воображаемой субъективной беседе какого-то эксперта. Этим экспертом мог бы быть священник, психолог или человек, уважаемый Франком Г. Спросите этого эксперта, какой подход в вашей воображаемой беседе с Франком Г. был бы наиболее продуктивным. Методология этого процесса описывается в следующих главах.

Применение метода Сильвы в ситуации III

Предлагаемая техника. Рекомендуется применить № 2, дополненный № 3. Снова речь идет о ситуации с ожиданием важной встречи, где предварительное программирование техники трех пальцев плюс субъективное общение с предполагаемыми участниками вымостит путь к взаимоприемлемому решению. Вы можете пригласить поучаствовать в ваших субъективных разговорах консультанта по связям с общественностью, если его присутствие придаст вам больше уверенности или комфорта. Во время этой субъективной связи вам будут приходить идеи. Запоминайте их и действуйте в соответствии с ними. Вы можете увидеть на этой встрече сотрудников, которых не планировали включать в состав участников. Пригласите их. Они могут оказаться жителями этой общины или могут подсказать хорошие идеи. Вы можете увидеть разрешение проблемы через два года, когда запасы песка в этом районе истощатся и на месте карьера будет построен парк для города. Рассматривайте всякое субъективное общение, как улицу с двусторонним движением. Вы не только излагаете свою позицию, но в вашем воображении возникают мысли и вещи, которые могут оказаться ключом к взаимовыгодному решению. Техника глубокого дыхания (№ 3) может быть полезна во время неформальных бесед с представителями общины до начала собрания и после его завершения.

Альтернативная техника. Увидьте проблему справа (прошлое). Увидьте встречу прямо перед собой (настоящее). Чуть левее увидьте, как все довольны (будущее) и как грузовики осторожно движутся по дороге, на которой не балуются дети.

Размах субъективного общения

Используя субъективное общение в своем программировании, вы начинаете понимать и принимать тот факт, что ваш разум соприкасается с другими разумами.

Это понимание усиливает поток. По мере того, как сопротивление снижается, течение усиливается. Вы способны использовать субъективную связь во все более широком спектре ситуаций.

Бетт Тейлор, которую мы цитировали ранее в этой главе, начала совместный деловой проект с доктором Дж. В. Ханом, преподавателем метода Сильвы и нашим научным консультантом. Торговая компания Хан-Тейлор начала работать в январе 1982 года. Их первой проблемой было отыскать людей с товарами или навыками. Они использовали метод Сильвы для субъективного общения с людьми, которых они искали. За несколько месяцев они основали международную сеть людей, нужных друг другу для того, чтобы покупать или продавать, и заработали хорошие комиссионные.

Я не предлагаю вам отказываться от межофисных меморандумов или почтовых услуг. Но размах субъективной связи настолько безграничен, а доставка настолько быстра и точна, и стоимость настолько невелика, что я собираюсь подробнее остановиться на этой полезнейшей процедуре в следующей главе и некоторых других главах.

Загрузка...