Идея «Метода Помидора» пришла ко мне в конце восьмидесятых, во время моих первых лет в колледже.
Как только прошел восторг от успешной сдачи экзаменов за первый курс, я оказался в кризисе, среди сумятицы и неработоспособности. Каждый день я шел на учебу, посещал занятия и возвращался домой с приводящим в уныние ощущением, что я не знаю, чем должен бы заняться, что я теряю время. Сессия приближалась стремительно, и, казалось, нет никакой возможности справиться с ходом времени.
Однажды в классе кампуса, где я обычно учился, я критически оглядел своих одноклассников, а затем еще более критически посмотрел на себя: как я организовал жизнь, как я взаимодействовал с другими, как учился. Стало очевидным, что в основе той растерянности, которую я ощущал, было слишком большое количество раздражителей и отвлекающих факторов и слишком низкая мотивация.
Я задал себе вопрос одновременно полезный и унизительный: «Можешь ли ты заниматься – действительно заниматься – в течение десяти минут?» Мне нужно было объективное подтверждение, Репетитор по Времени, и я нашел его в кухонном таймере в форме помидора – другими словами, я нашел свой Помидор.
Я не выиграл пари, которое заключил сам с собой относительно способности заниматься прямо сейчас. На самом деле потребовалось время и множество усилий, но в конце концов у меня получилось.
Во время этого маленького шага я обнаружил нечто интригующее в механизме Помидора. С этим новым инструментом я посвятил всего себя улучшению процесса учебы и позже – работы. Я пытался понять и решить все больше и больше сложных задач с точки зрения динамики командной работы. Постепенно я собрал «Метод Помидора», который и описываю в этой книге.
Годами я обучал «Методу Помидора» в классах, на открытых семинарах и на командных тренингах. За это время общая заинтересованность росла. Все больше и больше людей спрашивали, что это такое и как его использовать, значит, появилась необходимость объяснить метод, как я его себе представляю. Надеюсь, это поможет остальным достичь целей личного развития.