Глава 9 В школе и дома

Наталья вновь вернулась в привычную родную обстановку школы. Да, конец четверти, тем более зимней, и предновогодние дни в школе – это бардак на корабле во время пожара, все куда-то бегут, срочно требуются какие-то отчеты, о которых никто не говорил, но которые, оказывается, обязательно нужно было сделать еще вчера. Надо подводить итоги учебы, выставлять и «забивать» оценки не только в школьном электронном журнале, но и общегородских отчетах, срочно получать и раздавать подарки для детей, делать сотню еще разных дел одновременно.

И классные дела учительницы требовали внимания – у Данилы, как всегда, выходила единственная тройка по пению среди всех остальных пятерок и четверок, и ей приходилось в очередной раз уговаривать принципиальную «музыканшу», которую и звали, кстати, Музой Петровной, что раз не дано ему стать очередным Басковым или Киркоровым (и слава богу!), но в остальном он умница и молодец.

Договорились, что он приготовит презентации о современной музыке, расскажет их детям, и разошлись довольные исправленной в очередной раз оценкой. Наталье казалось, что Муза просто очень любит современную музыку, но поскольку в программе четвертого класса для нее места нет, она таким способом расширяет свои знания и знания детей. А Данила и рад стараться, тем более что у его старшего брата неплохая рок-группа, широко известная в узких кругах. Так что это такая своеобразная игра в конце каждой четверти.

Надо было навестить и ученика ОВЗ – Диму, или Димульку, как его все звали – мальчика с парализованными ногами, передвигавшегося с трудом или на коляске, который сейчас немного приболел, но учился всегда наравне со всеми детьми, родители которого привозили каждый день в школу на машине.

Ну вот не повезло ребенку при родах, ребенок шел тазовым предлежанием, а попросту – «попой», и хотя такие случаи нередки, акушерка была молодая, неопытная, приняла роды неправильно, повредив младенцу позвоночник. К счастью, хотя вряд ли подходит такое слово, у него только ноги не ходили, а голова была умнейшая. Его папа с мамой только что не молились на класс, так как дети не только не обижали его, а, наоборот, во всем помогали, причем пацаны не брезговали и в туалете ему помочь, и коляску его катали по всей школе, устраивая такие уроки фигурного вождения, что все разбегались по сторонам, за что и получали от учителей по заслугам.

Да как было не любить этого умника и красавца, лучшего ученика по английскому и информатике, к которому уже сейчас обращались за советом не только старшеклассники, но и учителя, и все прочили славу будущего Билла Гейтса. Димулька был влюблен в Танюшку с первого класса, и отнюдь не безответно.

К тому же класс уже давно начал репетировать сценку из сказки Маршака «Двенадцать месяцев», дети хотели показать ее родителям и читателям соседней детской библиотеки, с сотрудниками которой давно дружили и в которую ходили все с первого класса. Так что дел и забот хватало, Наталья и здесь крутилась, как белка в колесе. Но все прошло просто замечательно, отчеты все были сданы вовремя, в школе даже дали небольшую премию и подарки от администрации и профсоюза.

Сценка вызвала полный восторг, родители были довольны, надарили библиотекарям и учителю кучу подарков и книг, все попили чаю со всякими вкусняшками, которые настряпали мамы, угостив всех присутствующих, и довольные разошлись на каникулы.

Хоть дети и должны были учиться еще пару дней, но с разрешения завуча, с которой у Натальи были отличные отношения, она отпустила всех отдыхать, сказав, что можно приходить только по желанию.

Но она уже примерно знала, что придут почти все, за исключением тех, кто уедет в отпуск или приболеет. Класс был очень дружный, веселый, среди мамочек, слава богу, не было «яжематерей», все друг другу помогали, хоть это и стоило учителю больших усилий и времени в начале учебы в первом классе. Она всегда старалась сделать так, чтобы детям было интереснее общаться друг с другом, чем сидеть по домам в виртуальном мире интернета. Дети ездили по елкам, ходили в театр, просто пили чай в тепле и уюте, причем учительница часто сидела незаметно в уголке, читая и размышляя, а дети болтали ни о чем и обо всем.

А размышляла Наталья вот о чем. Она, пожалуй, единственная знала, что уже через полгода, двенадцатого (двадцать четвертого) июня, почти совпадая датой с другой войной, Великой, начнется война, которую все сейчас называют Отечественной войной тысяча восемьсот двенадцатого года. Правда, название «Отечественная война 1812 года» впервые появилось в русской публицистике в 1813 году и на протяжении девятнадцатого века закрепилось в русской исторической науке. В зарубежной и, прежде всего, французской исторической литературе эта война обычно называлась Русской кампанией и Русской войной. В современной историографии все чаще встречается название французско-русская война 1812 года.

Но, как бы война ни называлась, она скоро начнется, но бежать в Петербург к Александру I (за отсутствием Сталина) с криком: «Я все знаю, выслушайте меня!» вряд ли стоило. Никто бы не то что ни выслушал, но просто не допустил Наталью до императора. Да и глупости все это. Ей надо о реальных делах думать, так как уже через восемь месяцев, в августе, войска будут в Смоленской губернии.

Значит, собрать весь урожай крестьяне не успеют, и даже если это сделают, не смогут его обмолотить. Поэтому нужно придумать, что выращивать быстро, без потерь и как обезопасить собранный урожай.

Для этого в лесу надо бы начинать строить риги, овины и амбары. Надо увеличить посевы репы (ее урожай был два раза в год), гороха, шире внедрить картофель, бобы, незнакомую пока крестьянам фасоль и кукурузу.

Но, кроме этого, надо позаботиться и о мясе, а для этого покупать поросят и птицу, чтобы откормить их и через полгода забить на тушенку или засолить по-простому. Надо строить в лесу землянки и укрытия для стариков, детей и женщин, в которых они будут жить, пока на их земле находятся враги, и тем уберечь их от смерти, насилия.

И конечно, надо обучать крестьян самообороне. Партизанские отряды возникнут и без особого участия попаданки, но надо вооружить крестьян, чтобы они воевали не только вилами и косами, но и хоть каким-то примитивным огнестрельным оружием. Надо поднимать медицину, ввести хотя бы зачатки военно-полевой медицины, опередив Николая Ивановича Пирогова. Можно, помимо помощи от инфекций, помочь с обезболиванием и септиками, оказывая хотя бы простую помощь раненым солдатам и офицерам.

Надо, надо, надо! Голова идет кругом от этого «Надо!», Надо все, а в первую очередь деньги, поскольку все тот же Наполеон очень точно сказал, что «для войны нужны три вещи – деньги, деньги, деньги!» Отсюда – самый главный вопрос: где взять эти деньги? Единственная идея, которая пришла в голову – покупать здесь, в будущем, серебро определенной пробы, отдавать его знакомому химику, чтобы он его переплавлял в слиток и скрывал современные пломбы (а он этим занимался втихаря, особенно не вникая в дела), а после этого продавать в прошлом правительству по курсу, меняя на монеты.

Но даже имея деньги и очень умные идеи, как заставить людей того времени делать то, что «надо» попаданке, но не очень надо и непонятно им? Заставить она могла только людей своей усадьбы и деревни, да и то в рамках барщины, когда люди работали на полях барыни, между работами на себя.

В таких размышлениях и заботах время летело незаметно. Наталья заранее запаслась продуктами – солью, сахаром, рисом, приправами, и сложила их в матерчатый мешочек, решив спрятать потом купленное среди других припасов. Она задержалась больше обычного в будущем и переживала, сможет ли перенестись в прошлое нормально.

Да еще, только она присела как всегда дома в кресло и стала представлять метельную круговерть, как к ней на колени прыгнул Мурзик, заглянул пристально в глаза, обнял ее и прижался крепко, требовательно замяукав. Наталья всегда отлично его понимала, и в этот раз смекнула, и спросила: «Что, со мной хочешь?», на что получила одобрительный мяукающий ответ: «Конечно, пропадаешь незнамо где, а я тут один скучаю!» На ее вопрос: «А не боишься?» – он только презрительно фыркнул и прижался к коленкам плотнее.

Женщина немного волновалась за своего воспитанника и выкормыша, которого подобрала в прямом смысле на помойке двухнедельным малышом, почти умирающим, с еще закрытыми глазками, чудом услышав рядом с баком слабое уже не мяуканье, а сип и хрип. Она выходила, выпоила котенка детским питанием из пипетки, вставала ночью, массируя ему животик, укутывала в теплые тряпочки, выполняя все функции «мамы-кошки», как в шутку называла ее тогда Инна.

Мурзик быстро выправился, ожил, вырос, превратился постепенно в шикарнейшего черного кота с белым галстучком на груди и носочками на лапках. Он никогда нигде не гадил, научившись даже делать свои дела на унитаз, и всегда с интересом глядел, как после него смывают. Кот ничего лишнего не драл, обходясь старым ковриком, был очень степенным и спокойным, очень привязанным к Наталье, да и для нее он был замечательным другом и собеседником.

И хотя она очень переживала за исход дела, но уверенность животного и его спокойствие передалось, и женщина решила попробовать. Все прошло нормально, уже в «штатном режиме», Наталья вернулась вновь в прошлое, да и Мурзик был цел. Он, спокойно спрыгнув с ног, стал обходить комнату, обнюхивая каждый угол. И его появление не вызывало вопросов, было естественным и привычным, и сам кот чувствовал себя, как дома. Обойдя все комнаты и заглянув во все углы, он спустился в подвал, где сразу по-хозяйски зашуршал, гоняя мышей, хотя в городе этого никогда не делал за неимением таковых. Так что все прошло удачно, к всеобщей радости, появления животного вроде никто и не заметил.

Загрузка...