Смирение – совпадение с миром. С-миром. В рифму, а резонансе, в гармонии. Тебе становятся не нужны те желания, которые разрушали тебя. Мы думаем, что желания это часть личности, но на самом деле желание – это продукт состояния тела. Когда мы голодны, нам хочется есть.
Когда мы в дискомфорте, нам хочется что-то с этим сделать. Иногда мы вместо побежать по пляжу выбирем съесть булочку. Организму нужен какой-то нейромедиатор или гормон для восстановления сил. И, возможно, он находится именно на пляже, но пляж далеко, а булочка рядом.
И дело тут не только в булочке. Не в том, что у булочки есть углеводы, которые быстро поднимают настроение. Хотя и в этом тоже. Любое животное радо еде, потому что у еды есть позитивная аура: есть – это хорошо. Не есть – тоскливо. И мы любой ценой ищем средство повычить комфорт.
Магия еды. Моя бабушка, которая стала мне первой эмоциональной матерью, пекла такие шикарные плюшки, что когда я чувствую вкус булочки, я будто оказываюсь в доме у бабушки, где я в любви, где пахнет розами, где меня не стыдят и не стыдятся, ни в чем не обвиняют.
Утро начинается с росы на цветах роз, щебета птиц и запаха чубушника. Этот образ включает мою парасимпатическую систему. Это счастье, состояние внутреннего полета. Не сказать, что жизнь с бабушкой была безоблачна – мне пришлось пережить пытки кипяченым молоком, на которое у меня аллергия, пытки "съешь еще блинчик, а то зайчик будет плакать" и некоторые другие неприятные вещи.
Бабушка была травмирована войной, голодом, ее отцом-сумасбродом. Но у нее было доброе чувствительное сердце, она умела чувствовать мои состояния и эмоции и мягко управлять ими. Мне было трудно делать уроки в первом классе – гайморит, постоянная температура, слабый позвоночник. Но она садилась напротив в вязанием и говорила: "Вот, я довяжу носок, а ты напишешь математику и ты пойдешь кататься на коньках". Она знала, чем меня купить.
Она умела транслировать правильный ритм, втягивала в свой ритм, в свой голос, в дыхание. Это помогало. Этому я у нее научилась и применяю на консультациях. Однажды я по телефону сняла у человека паническую атаку, произнеся всего несколько предложений теплым, спокойным голосом. Голос – это мощная сила. Мы к этому еще вернется. Невроз бабушки травмировал меня, но ее любовь стала основой моей непоколебимости, которую уже никто не смог сломать потом.
Внутренняя тишина. Парасимпатика. потом я стала практиковать тай-цзы, а затем и нейгун и научилась вместо булочки сесть и медитировать. Хонечно инстинктивно тело хочет быстро – дай булочку! Но я знаю, что если я начну практику, то все скоро изменится. Важно взять подушечку и сесть в правильную позу.
Все быстрые желания – это результат подъема энергии из нижнего дянь-тяня (органического "Я") в чакру эмоций.
Или иными словами – разбалансировка скоростей в организме. У нас есть определенное количество химического запаса на стресс, когда он вырабатывается, человек начинает гореть в тревоге и болеть. Если же некоторое время в день ты даешь телу быть в активной парасимпатике и выравнивании скоростей, то оно успевает восстановить химический баланс.
Поэтому даосы никуда не спешат и ни о чем не тревожатся. Они знают, что тревогу лучше всего лечить медитацией, восстановлением баланса, огда как обычно люди начинают разгонять тревогу до уровня паники, потому что идут на поводу у первых импульсов. Неприятности на работе и в семье – это опасные дикие звери. Но мы не может справиться с ними ни бегом, ни прыжками, ни стрельбой из арбалета. Мы можем вдумчиво отнестись к задачам и принять выгодные решения.