Около полудня, закончив все дела, намеченные на утро, Артем заехал в УВД, написал заявление на неизвестных аферистов, потом – в пиццерию, а оттуда на мебельную фабрику. Его прямо распирало изнутри, хотелось с кем-то поговорить, а лучшей кандидатуры, чем Василий Конев, он не смог придумать. Не с бывшей же женой общаться и не с родителями! Братья и сестра далеко, да и не хотелось их волновать пока рассказами про всяких маньяков. Вот когда все закончится, тогда другое дело.
– Дай угадаю. Она опять отказалась с тобой встретиться, – произнес вместо приветствия Василий, отрываясь от компьютера.
– Не совсем, у нее муж пока в командировке, а когда приедет, то сразу, – пробормотал Артем.
– Более гнилой отмазки я еще не слышал, – восхитился Василий и, глядя на коробку с пиццей, добавил: – Ты что, смерти моей хочешь? Я же сказал, что на диете! Ты бы еще шмат сала приволок!
Не обращая внимания на его брюзжание, Артем открыл коробку, взял из стенного шкафа тарелки и лопатку для торта, чтоб раскладывать пиццу.
Василий с подозрением следил за его действием:
– Ты руки-то мыл?
– Да, два раза, на прошлой неделе, – отшутился Артем, затем бросил: – Тебе с оливками, как ты любишь, а себе возьму нормальную.
В кабинет заглянула секретарша, и Василий велел ей сообразить чаю с лимоном и сахаром. Далее его внимание переключилось на друга.
– Ну, чего томишь, давай рассказывай, что там случилось. Ведь по глазам вижу, что-то хочешь выдать. Пиццы тут носит, блин, понимаешь!
– Расскажу – не поверишь, – улыбнулся во весь рот Артем и поведал ему историю про воскресшего Игоря Лопатина и звонки с угрозами.
– Я могу звякнуть кое-кому… – начал было Василий, но Артем его перебил:
– Не волнуйся. Я уже звякнул. Этому гаду не долго осталось радоваться свободе.
– Ну что, я был прав про маньяков в Интернете, – с торжеством в глазах произнес Василий, подтягивая к себе тарелку с кусками пиццы. Посмотрев на треугольные ломти на тарелке, он скорбно добавил: – Боже мой, на что ты меня толкаешь!
– Давай ешь, – бросил ему Артем приказным тоном. Потом признался: – Да, Василий, вы были как никогда правы…
– Знаешь, Тема, скажу тебе о твоей ненаглядной Маше, – проговорил Василий с набитым ртом, – она тоже очень подозрительная, а ты ей все выболтал, ну, что узнал про смерть Игорька.
– Чем это она подозрительная? – насупился Артем.
– Не знаю, но у меня предчувствие. – Василий сглотнул, запил чаем и продолжал: – Внезапно связалась с тобой, сразу, после того как этот аферист просил у тебя деньги. Что-то непонятно, что она проверяла твою реакцию. А ты ей все подчистую и выложил, что всех разоблачил, что у тебя друзья в милиции. Попомни мое слово: теперь ни Маши, ни аферистов ты больше не увидишь. Это одна банда. Она предупредила своих сообщников, и никто не придет снимать деньги.
– Да ладно, нарасскажешь тут, – неуверенно пробормотал Артем. В словах друга, как ему показалось, было зерно истины. Действительно, все казалось чертовски странным. Пока Василий не сказал, он ничего не замечал.
– Если б Маша хотела с тобой встретиться, то встретилась прямо сейчас, пока нет мужа, – продолжал сеять в его душе сомнения Василий.
– Ну, ты достал! – простонал Артем, бросив на тарелку недоеденный кусок. – Я знаю, что у тебя есть базы данных почти что всех государственных служб. Давай прямо сейчас проверим Машку, и ты наконец заткнешься.
– Давай проверим, – ехидно улыбнулся Василий, придвигаясь к компьютеру. – Как у нее сейчас фамилия?
– Да такая, как и была. Она не стала ее менять, – пробормотал Артем и подсел рядом.
– Адрес, – потребовал Василий. На экране монитора развернулась программа поиска.
– Адрес я не знаю, – растерялся Артем, – но она говорит, что живет в новой высотке у торгового центра, и у меня есть номер ее сотового.
– Это уже кое-что, – с умным видом заметил Василий. Изображая из себя крутого хакера, он забивал данные в пустые окна, открывающиеся на зеленом поле. Женский голос из динамиков нежно пояснял в это время, что и куда надо вводить. Пока шел поиск, он похвастался: – Знаешь, сколько стоит эта программа и где я ее купил?
– Нет, не знаю, – буркнул сердитый Артем. Тут мечта рушилась, а ему толковали о каких-то программах.
– Если я тебе скажу, то потом придется тебя убить, – хохотнул Василий, довольный своей шуткой.
– Ну и иди тогда в задницу со своей программой, – огрызнулся Артем, глядя на бегущий по экрану список фамилий. Наконец высветилась фамилия Марии Сергеевны Игнатовой. Фамилия встала в заголовок страницы, а ниже полезли данные, паспорт, диплом, финансовое и гражданское состояние. Дочитав до конца, Артем откинулся во вращающемся кресле, обхватил голову руками и застонал. Василий триумфально декламировал на весь кабинет:
– Мария Игнатова развелась пять лет назад. Отношений с мужем они не поддерживают. Все эти пять лет она официально нигде не работает. Банковских накоплений нет.
– Зачем же она соврала? – недоумевал Артем.
– Сам подумай. – Василий сочувственно улыбнулся другу. – Я же говорил, что она заодно с мошенниками. Иначе откуда у нее берутся деньги оплачивать счета и покупать дорогие вещи? Вон, в начале года она купила в салоне «Фольксваген Пассат». У реальных безработных запросы куда скромнее. – Он по-дружески взъерошил Артему волосы. – Все, тебя кинули, братан!
– Отвали, – буркнул Артем, стряхивая с головы его руку.
– Расслабься, это еще не конец света. – Было видно, что Василию нравится роль мудрого товарища, который учит жизни непутевого друга, вляпавшегося в дурацкую историю. Артему хотелось взять и напиться с горя, но он подавил в себе это желание. Не верилось, что Машка превратилась в отпетую мошенницу. Только против фактов не попрешь. Размышляя над тем, что делать с этими самыми фактами, он взял с тарелки еще один кусок пиццы, стал жевать, а Василий в это время рассказывал о том, что мошенничество сейчас вышло на новый уровень. Преступники вовсю используют научные достижения, в том числе Интернет и сотовую связь, телекоммуникации. Артем изредка поддакивал. Слова друга воспринимались как фоновое бубнение телевизора. Пицца закончилась. Василий допил чай, посмотрел с сочувствием на него и осторожно намекнул:
– У меня сегодня еще столько дел!
Артем все понял без дополнительных подсказок. У него и самого было забот невпроворот.
– Ладно, пока, пошел я, – пробормотал он, поднимаясь с кресла. Пожал протянутую руку. – Созвонимся тогда.
– По-любому, – заверил Василий, – там, если поймают этих придурков, позвонишь, расскажешь.
Он кивнул и вышел. На улице у проходной дожидался его припаркованный джип. Солнце вспыхивало на хромированных частях. Повинуясь нажатию кнопки на брелоке, пискнула, отключившись, сигнализация. В салоне, оснащенном климат-контролем, было прохладно. Артем откинулся на сиденье, завел двигатель и снял машину с ручника. Надо было заехать на один из складов и проконтролировать отгрузку товаров. Если опять привезут сырую вагонку, он решил, что засунет ее продавцу в задницу. В прошлый раз часть таких досок от пребывания на складе быстро покрылась плесенью, и их никто не хотел покупать. Фанера тоже была какая-то покоробленная. Часть партии пришлось отправить назад поставщику. Он вырулил с парковки, размышляя о необходимости строительства собственного сушильного цеха, и потом внезапно его мысли снова вернулись к Маше. Неужели все надежды были напрасны?
Притормозив на светофоре, Артем подумал, что неплохо бы позвонить ей и внести ясность в отношения. Пусть расскажет, что у нее там с мужем и тому подобное. Он начал набирать ее номер, но вовремя остановился. Еще неизвестно, виновата Маша или нет. Если же он сейчас ей позвонит, начнет спрашивать про развод, про мифическую работу, то как объяснит, откуда у него о ней информация? Что, признаться: «Да, подруга, вот пробил тебя тут по базам данных, и стало грустно. Нестыковочки, однако, в биографии…» Нет, так не пойдет. Артем сбросил набранные цифры и убрал сотовый. Пусть она думает, что он пребывает в неведении.
Когда он приехал к своему складу, разгрузка досок была в самом разгаре. Древесину привезли качественную, и ему осталось только наблюдать, как работают грузчики. Ближе к вечеру позвонил Иван. С сожалением в голосе он сообщил, что в банк никто не явился снимать деньги, которые они перевели на счет. Деньги не пытались перевести. Короче, ничего. Тишина.
– Странно, – пробормотал Артем в задумчивости. Его взгляд, блуждающий по стенам кабинета, остановился на вделанном в стену декоративном камине. На полке стояла фотография его бывшей жены. Он так замотался, что не замечал ее. Секунду подумав, Артем спросил:
– Вань, а может, вы их спугнули? Ну, знаешь, как говорят, что преступники за версту чуют ментов, даже если они в штатском. Кто-то из ваших людей там засветился и все.
Собеседник рассмеялся в трубку, потом пояснил:
– Знаешь, у меня нет свободных людей, чтобы ставить их на каждом углу. Да этого и не требовалось. Все намного проще. Руководство банка и некоторые сотрудники были оповещены о готовящейся операции. Я предоставил номер счета и приказал звонить нам, как только придут снимать деньги. Работницу банка на кассе проинструктировали, чтобы она под любым предлогом не выдавала деньги и тянула время до приезда опергруппы. Если бы преступник что-нибудь заподозрил, попытался уйти, то тут вступила бы в действие охрана банка. Они знали, что придет парень, который начнет скандалить. Что он, возможно, вооружен, и чтобы, когда на кассе будет нажата тревожная кнопка, они приняли меры к его задержанию.