Глава 2. Хорошие новости

Соран послушно сидел в комнате, снятой на двоих мэтром Вегри. Как декану высшей Академии Ревану и его спутникам полагались роскошные многокомнатные апартаменты, но к большому разочарованию ученика, маг не отличался любовью к роскоши, хоть и мог позволить себе многое. Вместо шикарных зачарованных комнат, где всякая утварь слушалась постояльцев, они вынуждены были остановиться в простом номере без изысков. В таком впору селиться тем, кто только-только приехал сдавать вступительные экзамены после Общей Школы Магии. В номере были две добротные кровати, письменный стол со стулом, шкаф для одежды, а в небольшом помещении за дверью ванна, куда воду должны были носить слуги или сами жильцы, если у них не хватало денег оплатить работу.

Подмастерье сидел за столом и кропотливо переписывал свиток с таблицами лунных фаз и перечнем доступных заклинаний. Практическая некромантия, которая вот уже много веков изучалась лишь в теории, сильно зависела не только от того, в какой фазе находится луна, но также от времени года и суток. Самый сильный день приходился на новолуние в канун Дня Мёртвых, который праздновался в конце Месяца Тёмных Ночей. Слабее всего тёмные чары действовали во время Короны Лета, когда над миром светила полная луна, а солнце находилось в зените своего могущества. Чтобы устранить этот серьёзный недостаток, некроманты прошлого создавали амулеты для накопления силы. Её можно было использовать в любой момент, однако само создание артефакта процесс длительный и сложный.

Соран выводил знаки предельно аккуратно, чтобы не наставить клякс или случайно не забыть о правильном наклоне букв. Реван заставит всё переделывать, если заметит малейшую оплошность в точности линий и написании рун. Древнеэльфийские диалекты давались Сорану с трудом, но он старался как мог, чтобы закончить свой труд до возвращения единственного учителя. Других преподавателей на кафедре теоретической некромантии не было, мало кто из закончивших высшую академию жаждал похоронить себя в мрачных залах и кабинетах Башни Кости. Поэтому мэтру Вегри приходилось самостоятельно вникать в тонкости зельеварения, магических рун, экзорцизма, монстрологии и нежитеведения. Ходили слухи, что раньше на факультете был ещё один некромант, специалист по алхимии, но он бесследно исчез, и об этом случае старались не упоминать.

В конце курса Соран должен будет сдавать все положенные предметы комиссии, и он очень боялся этого дня. Некромантов традиционно трясут сильнее всех и придираются к каждой мелочи, но на благо Сорана час испытаний ещё далёк. А пока он сидел на стуле, слишком неудобном и скрипучем, и… Дверь в комнату хлопнула с такой силой, что Соран подскочил на месте, его рука дёрнулась и задела чернильницу. Огромное чёрное пятно стремительно расползалось по листу пергамента с записями.

– Собирай вещи, мы возвращаемся обратно! – велел Реван, вернувшийся явно не в духе.

Маг ненадолго подошёл к столу и бросил мимолётный взгляд на пергамент, уже безнадёжно испорченный. Виднелся только фрагмент таблицы с наполовину заполненным столбцом. Исходный свиток тоже пострадал от чернил, а Соран застыл в прострации, не зная, что ему сейчас делать и за что хвататься первым делом – то ли встать и поприветствовать вернувшегося учителя, то ли спасать исходник, либо реанимировать собственный пергамент. Соран боялся встретиться взглядом с Реваном, в ярости тот был особенно суров к любым промахам подмастерья, поэтому оставалось только соглашаться со всем, что учитель скажет.

– Испорченный свиток восстановишь.

– Да, мастер.

– Без магии.

– Конечно, мастер.

– Перепишешь таблицы вручную без использования инструментов и будешь делать это столько раз, пока они не выйдут идеальными.

– Да, мастер.

– Все соответствия выучишь к утру.

– Слушаюсь, мастер.

Реван придирчиво оглядывал Сорана. Он был не в духе и сейчас выискивал, к чему бы придраться, но ученик оказался смиренен и послушен. Вечно торчащие во все стороны светлые лохмы были тщательно причёсаны и убраны в низкий хвост на затылке. Соран умудрился даже не запачкать рукава мантии и пальцы во время письма. Прикрыв глаза, Реван наконец бросил:

– Я, кажется, велел собирать вещи.

Сам маг устало опустился в кресло у камина, думая, что ему делать дальше. Если торговец не врал, и в Верянских землях на севере нашлась одна вампирская книга, то должны там быть и другие. Неблагие эльфы не делятся магическими секретами с людьми, но вампирские рукописи не имеют характера и лишь ждут, чтобы кто-то прочёл их вновь. Когда Белая Леди отвернула свой лик от людей, сила истинной некромантии осталась лишь у эльфов, уделом смертных стало изучение теории, несложные оградительные и атакующие чары против естественной нежити, да способность вступать в контакт с неупокоенными душами мёртвых. Последнее было очень опасно даже для опытного мага, поэтому все современные некроманты, коих было не так уж много, носили особые амулеты, блокирующие этот дар.

Если одна Богиня не слышит воззваний людей, полагал Реван, вторая, которой поклонялись вампиры древности, всего лишь спит. Если некроманту удастся найти нужные тексты и провести обряд, людям, наконец, некромантия станет доступна в полной мере, как это уже бывало.

Соран собирал вещи тихо и аккуратно, не отвлекая учителя от размышлений, чему сам Реван был несказанно рад. То, на что он собирался решиться, нужно было обдумать в тишине и хорошенько подготовиться.

– Надолго мы в Башне не задержимся, Соран, – Реван наконец поднялся с кресла, с удовольствием отметив, что всё уже собрано.

–Мы? – переспросил ученик, будто новости об ещё одном путешествии его не удивили.

– Да, мы. Как ты собрался учиться в моё отсутствие, Соран? Считай, что у тебя будет практика.

Соран просиял. Наконец-то что-то более интересное, чем штудирование толстенных книг и свитков, некоторые из которых были такими старыми, что страшно прикасаться.

– Надо только найти опытного взломщика и мастера ловушек, – задумчиво проговорил Реван. – В древних руинах такого добра много, а мы с тобой люди честные, к отмычкам не приучены. Честные же?

Ученик нервно сглотнул:

– Д-да, мастер, к-конечно.

И то правда, не говорить же учителю о периодических визитах в кабак, пока его нет в Башне или о том, что однажды Соран привёл девушку… Реван в свою очередь не стал сообщать парнишке, что прекрасно обо всём знает и даже придумал подходящее наказание, но пока его мысли были заняты более важным.

Вместе учитель и ученик направились к связующему порталу – Башни находились слишком далеко друг от друга. Обратный путь без магии занял бы добрый месяц по суше и пару недель морем, если повезёт с погодой. Несмотря на то, что порталы между Башнями работали в обе стороны, без магического приглашения или права собственности попасть внутрь было нельзя.

Реван провёл рукой перед аркой портала, пустой проём подёрнуло рябью, за ним показались очертания Башни Кости вместе с её знаменитыми каменными горгульями. Прочитав заклинание-ключ, Реван вместе с Сораном шагнул в проём. В мгновение ока они перенеслись во двор Башни, окружённый стеной. Когда-то она была намного выше, но после страшной войны с зимними эльфами король приказал сделать стены такой высоты, что во двор мог заглянуть любой проходящий мимо. Невысокая стена смотрелась жалко и куцо по сравнению с гигантской Башней, но шесть веков назад эстетика мало заботила правителей. Это был показательный акт и только.

Сорана шатало, телепортация давалась ему тяжело – он не привык к такого рода путешествиям и магические перегрузки давали о себе знать. По мощёной дорожке навстречу двум магам уже спешила старая Ханна, заведующая хозяйством. Обычная женщина без всякого магического дара, честно выполняющая свою работу. Она работала в Башне так долго, что со временем стала восприниматься как член семьи. Ханна лично занималась стряпнёй и руководила закупкой необходимых продуктов и бытовой утвари, а вот уборка в жилых помещениях ложилась на плечи Сорана. Это было не так уж сложно, учитывая, что большая часть кабинетов, залов и комнат была закрыта и не использовалась по назначению.

– О-о-о, вернулись! Как раз к ужину, – Ханна улыбнулась.

– Как ты всегда угадываешь со временем, Ханна, в тебе точно не пропал талант провидицы?

Соран перевёл дух. Если мастер Реван шутил, значит его настроение становилось не таким мрачным и задумчивым как это часто бывало в последнее время. Вряд ли он забудет про задания, которые сам же дал Сорану недавно, но ученик надеялся, что учитель не заметит ещё одной его оплошности.

Ужинали, как обычно, все вместе. Ханна дипломатично не спрашивала о том, как прошёл визит в Башню Высоких Звёзд. Мудрая женщина была уверена, если Реван не рассказал всё с самого начала, не стоит донимать его расспросами.

– Ханна, как дела в городе? – скорее из вежливости, чем из интереса, спросил Реван.

Женщина тут же оживилась и принялась рассказывать, что на северных окраинах, кажется, видели оборотня, а в часовню на Старой площади повадился какой-то нечистый дух. Ханна с радостью бы передала все услышанные на улицах сплетни за время отсутствия Ревана, но вместо этого неожиданно замолчала, переменившись в лице.

– Ох, как я могла забыть! – Ханна всплеснула руками, встала с места и принялась что-то искать в кармане платья. – Вот!

Выудив из складок маленький неприметный конверт, она передала его некроманту в руки. Реван тут же узнал печать и, не говоря ни слова, вскрыл письмо. В нём сообщалось, что в городской тюрьме Сароха заключена под стражу известная воровка, Пташка. Осведомитель писал, что скоро состоится казнь и, если Реван ищет помощника в своём долгом путешествии, он должен торопиться и не скупиться.

– Ханна, – пробежавшись глазами по письму, сказал Реван, – оставь нас пожалуйста вдвоём.

Ханна улыбнулась, поднялась из-за стола и, попрощавшись, ушла. А тем временем Реван не верил своим глазам и неожиданной удаче, которая благоволила ему в этот день. Зная, что благосклонность Богов леди ненадёжная, маг решил, что не нужно терять время зря.

– Вот и нашлась наша спутница, Соран.

Подмастерье поднял на некроманта вопросительный взгляд.

– Пташка здесь, в тюрьме Сароха. Это наш шанс! Она проведёт нас через ловушки, которых наверняка в старом замке полно. Более того, нам скорее всего не придётся гадать, какую магию использовать, чтобы пройти через зачарованные земли!

– Вы уверены, что это хорошая идея? – Соран явно не разделял энтузиазма своего наставника. Подумать только, пытаться сотрудничать с неназванной королевой воров! – Эта женщина обворует нас при первой же возможности и сбежит! Не лучше ли обратиться в Лигу наёмников? Эти хоть предоставляют гарантии и возмещают ущерб… в случае чего.

– Против нас она не шевельнёт и пальцем, – Реван улыбался.

Учитель улыбался очень редко, а потому улыбка на его худом бледном лице выглядела особенно жутко. Тёмные длинные волосы, мягкими волнами обрамлявшие лицо, только усиливали эффект ужаса. В зеленоватом свете волшебных огней маг ничем не отличался от тех, кого с таким усердием изучал. Им несказанно повезло и, если слухи о происхождении Пташки правдивы, она сможет провести Ревана правильными путями к легендарному замку, который упоминался в дневнике Эрлины.

– Но… она же в тюрьме! – Соран попытался использовать самый веский аргумент.

– О, предоставь мне решить этот вопрос самому. Убери всё со стола и займись свитками, а мне пора кое-кому напомнить о своём законном праве,– с этими словами Реван покинул зал.

Соран остался один на один с уборкой и пугавшими его скелетами костяных драконов под потолком. Даже в малом обеденном зале всё убранство напоминало о том, чем когда-то занимались в Башне Кости.

Загрузка...