Приблизительно в 9.30 утра 1 июня 1926 года в Лос-Анджелесской больнице родилась и была зарегистрирована будущая звезда Норма Джин Бейкер.
Глэдис Монро Бейкер в молодости была красивой женщиной и пользовалась успехом у мужчин, но перед рождением третьего ребенка оказалась совершенно без средств. Норма Джин родилась в благотворительной палате, и Глэдис должна была найти кого-то, кто позаботился бы о ее маленькой дочери, чтобы она могла вернуться к работе.
Считается, что Норму Джин назвали в честь двух великих актрис того времени. В честь Нормы Толмэдж и Джин Харлоу.
Мать актрисы, Глэдис, поскольку работала в кино лаборатории (промывала кинопленки), имела возможность просматривать кадры с самыми известными актерами. Она восхищалась звездой немого кино Нормой Толмэдж. Родившуюся девочку она решила назвать в честь любимой актрисы. Свое второе имя (Джин) девочка получила в честь другой голливудской дивы Джин Харлоу.
Бабушка Нормы Джин была из Ирландии, дед прибыл из Шотландии. Ее приемный отец был из Норвегии. Девочку окрестили, когда ей было шесть месяцев, как Норму Джин Бейкер в Церкви Евангелия в Hawthorne, Калифорния. Ее мать Глэдис Пеарл Монро (девичья фамилия) родилась в Мексике в 1900 году.
В свидетельство о рождении мать Нормы внесла имя Мартина Эдварда Мортенсона как отца. Намеренно или случайно норвежская фамилия Мортенсен в свидетельстве о рождении была изменена на Мортенсон.
Мама актрисы Глэдис Монро Бэйкер была официально замужем за Мартином Мортенсенем, но пара давно распалась, поэтому они находились неофициально в разводе. Его отцовство под большим сомнением, но Норму все же записали под его фамилией. Видимо, мать будущей звезды не хотела прослыть матерью-одиночкой.
С Мортенсеном Глэдис разошлась 26 мая 1925 года (окончательно развелись 15 августа 1928 года).
Когда Глэдис обнаружила, что беременна, к тому моменту у неё было много возлюбленных после Мортенсена – Чарльз Стэнли Гиффорд, Гарольд Руни, Клэйтон Мак-Намара (но кто отец?)
У Глэдис Монро Бэйкер от брака с Бейкером были сын Роберт и дочь Берниз, но после развода в 1921 году Бейкер забрал детей к себе в Кентукки. Норма Джин узнала о сводной сестре Берниз только в 12 лет, а встретилась с ней лишь будучи взрослой.
В 1934 году Глэдис попала в психиатрическую лечебницу с диагнозом «параноидальная шизофрения». Практически все родственники Мэрилин Монро имели психические отклонения. Им был поставлен диагноз: маниакально-депрессивный психоз. Ее прадед по материнской линии, Тилфорд Хоган, повесился, когда ему было восемьдесят два года. Бабушка по материнской линии, Делла, однажды пыталась задушить её в младенченстве, после чего также была отправлена в психбольницу. Она умерла в сумасшедшем доме в возрасте пятидесяти одного года – примерно через год после рождения Мэрилин. Дед по материнской линии, Отис Монро, страдал парезом и парезным слабоумием, вызванными сифилисом в последней стадии. От этого он и умер.
Мэрилин все это знала. И до конца жизни ее преследовал страх, что она тоже сойдет с ума.
Глэдис оказалась неготовой к воспитанию третьего ребенка. Вскоре после рождения, в возрасте 2 недель, отдала малышку в приемную семью и лишь периодически виделась с нею. На воспитание ее взяли соседи матери. За приемных детей государство неплохо платило.
Маленькая Норма Джин часто переходила из одной семьи в другую, пока не попала в детский приют. Там Монро жила до 1937 года. Как она там жила – неизвестно, но после этого у девочки возникло сильное заикание.
Близкая подруга ее матери (Грейс Мак-Ки) из жалости забрала ребенка из приюта. Она стала законным опекуном Нормы. Но в доме Грейс девочка прожила ровно до того момента, как однажды пьяный супруг опекунши попытался изнасиловать будущую знаменитость. Затем Мэрилин переехала к родственникам, а потом опять в приемную семью. Но Норме вскоре пришлось покинуть семью на этот раз из-за переезда приемной семьи.
Это Грейс вбила в голову Нормы Джин мечты стать звездой.
Звезда Мэрилин Монро в память ее посещения отеля Сан-Карлос
Милая и улыбчивая девочка постепенно превращалась в прекрасного лебедя. Из-за сексуальных домогательств отчима девочке снова пришлось сменить место проживания. Ее отправили к тетке в Комптон. Там удивительная красота подростка также была замечена одним из старших сыновей, который пытался изнасиловать Норму.
К этому времени Мэрилин исполнилось двенадцать лет, Грейс забрала ее из дома Иды Мартин и увезла в Лос-Анджелес к своей тетке Ане Лоуэр.
Это была не просто очередная смена дома – для Мэрилин этот переезд стал судьбоносным. Спустя много лет она вспоминала об Ане Лоуэр: «Она переменила всю мою жизнь. Эта женщина была первым на свете человеком, которого я действительно любила и который любил меня. Она была потрясающим человеком. Когда-то я написала про нее стихотворение, давно потерянное, и знакомые, которым я его показывала, просто плакали… Оно называлось «Люблю ее». Только она одна любила меня и понимала… Эта женщина никогда не нанесла мне рану, ни единого разочка. Просто она не смогла бы. Это была сама доброта и любовь».
К 14 годам девочка стала достаточно взрослой и целеустремленной не по годам.
Она сама себя вылечила от заикания, читая громко вслух газеты. Она стремилась к самосовершенствованию, так как мечтала стать знаменитой киноактрисой.
Постоянно меняя семьи и место жительства, Норма так и не получила хорошего образования. И в 1942 году девушка решила вырваться из заколдованного круга, выйдя замуж.
Когда Норма Джин училась в старшей школе, встретился ей взрослый парень Джеймс Догерти, и между ними начался роман. В 1942 году семья Годдардов решила уехать в Западную Вирджинию, но не могла взять с собой Норму Джин. Чтобы не возвращаться в приют, шестнадцатилетняя Норма вышла замуж за Догерти и поселилась у него. Школу пришлось бросить. Через год после свадьбы её муж нанялся в торговый флот, а сама она пошла работать на авиационный завод фирмы Radioplane Со., выпускавший ДПЛА TDD/OQ. В июне 1945 года, когда Норма Джин ещё работала в Radioplane, там появился армейский фотограф Дэвид Коновер, делавший снимки женщин на военных заводах. После этой съёмки Коновер предложил Норме Джин позировать за 5 долларов в час, и она согласилась.