Сергей Скурихин Мена

Заяц увидал над верхушками деревьев дымок из трубы и замедлил шаг. Осторожно, крадучись, он приблизился к чужому дому. В тени, что давала большая еловая лапа, незваный гость остановился и негромко позвал:

– Лиса! Лиса Патрикеевна!

Через время ставни растворились, и в окне появилась лисья мордочка. Вид у хозяйки дома был заспанный и недовольный. Зевая, рыжая спросила:

– Чего тебе, Заяц?

– Здравствуй, соседка!

– И тебе не хворать. Зачем пожаловал?

– Так это… зайчиха моя снова пятерых принесла.

– Ну, с прибавлением тебя, ушастый. Много зайчат это хорошо! – сказала Лиса и невольно облизнулась, выдав тем самым свои мысли.

– Спасибо, соседушка! – Заяц будто пропустил мимо ушей истинный смысл лисьего поздравления. – Я чего пришёл-то… Тесновато нам стало теперь в своей избушке. А ты вон одна в такой хоромине живешь. Может, поменяемся домами, а?

– Да ты в уме ли, косой?! – Лиса от возмущения чуть не выпала из окна, а остатки её сна смело как метлой. – Чтобы я свой пятистенок с окнами на юг на твою жалкую лачугу променяла?!

– Что ты, Лисонька, что ты! Я же не просто так, я доплачу! – залепетал в испуге Заяц. – Мне же лес на деток заячий капитал выдал!

– Это что за капитал такой? – рыжая враз успокоилась, в её хитрых глазах блеснули искорки любопытства.

– Ой, много всего! – встрепенулся косой и стал торопливо перечислять: – Сочные веточки, грибы сушеные, ягоды, кора прошлогодняя, травка свежая, корешки разные, даже орехи есть.

– Даже орехи? – с издёвкой спросила Лиса.

– Ага, – признался Заяц, не почуяв подвоха.

– Всё это мне без надобности! – отрезала рыжая и потянулась лапой к ставне, показывая тем, что разговор окончен.

– Постой, соседка, не спеши! – окрикнул её длинноухий проситель. – А чего тебе надобно-то?

– Ну… – Лисица остановила движение лапы и картинно подняла глаза к небу. – Сам же говоришь, что тесно у вас. Места, мол, всем не хватает. Могу с этим помочь по-соседски. Даже меняться домами не придётся. Как говорят охотники, одним выстрелом сразу двух… сусликов.

– Да что ты такое говоришь?! – замахал на неё Заяц, когда понял, куда та клонит.

– Тогда думай сам, косой, что мне предложить. Как надумаешь, приходи, – сказала Лиса и с громким стуком захлопнула ставни.

***

Заяц в расстроенных чувствах побрёл домой. Обрадовать зайчиху и зайчат было нечем. Идёт он, значит, кручинится, а навстречу ему Медведь – Михайло Потапыч.

– Здорово, многодетный отец! – приветливо пробасил косолапый. – Чего уши до земли свесил? Радоваться ж надо на твоём месте!

Загрузка...