Глава 2 Размышления о прошедшей жизни

Детские воспоминания отдельных людей сохранили не только сцены прошедших дней, но и память о Боге и происходивших небесных событиях. Возвращаясь домой в сильную грозу, а дом стоял на высоком месте, дети вместе с матерью увидели вырванное из дома окно, которое летело с косогора и, коснувшись углом за дорогу, покатилось в их сторону. Первым среагировал ребёнок, который в пять лет знал, как себя вести. «Все на колени! ‒ произнёс он, ‒ и читайте «Отче наш»!

Окно катилось на них словно круглое колесо и перед этой преградой юлой закрутилось и легло на землю перед ребёнком, не разбив ни одного стекла. Это было для них чудо!

Церкви не было. В памяти стояла задача прочесть Библию, но её не было. Спасали сказки из библиотеки. На них и строилось самопознание внутреннего мира ребёнка.

Поколение, воспитанное на разрушении церквей и духовной морали, ожесточилось и уже не могло нести в общество позитивные черты характера и хорошую манеру поведения. Пьянки, драки, тупые разборки, матерщина, проституция и прочее – всё становилось нормой после оккупационной жизни. Происходила миграция выжившего населения, дополняемая приезжими специалистами.

Черты лидера у него были с детства. Странно, в детские сны приходили события прошедшей войны, словно это было на экране цветного телевизора, хотя не было даже радио. Виктор помнил всю свою жизнь: тот пикирующий бомбардировщик, проносящийся низко над землёй с чёрным крестом, и наших солдат с винтовками. События происходящего боя развивались вблизи переезда железной дороги. Во сне видел, как выложил документы из нагрудного кармана и заложил их под железнодорожную будку охраны переезда. Страх, который жил в нём с рождения, указывал на то, что погиб не сразу, а пройдя через, что-то «страшное». Спросил отца, но он ответил: «Это не про него».

Страх, зашедший в душу, – очень серьёзная и тяжёлая болезнь, которая жила в нём до ухода в армию. Сцена сна прошла, но не ушла из памяти. Нет покаяния, а за что каяться? Подобного больше в жизни не встречал. Похоже, в нём жил ветхий человек, который должен был его покинуть.

Слово из песни не выбросишь!

Загрузка...