– Крис! Крис! – охрипшим голосом кричала Скай. По ощущениям прошло уже довольно много времени с тех пор как она попала в лес, и бродила по нему в надежде обнаружить подругу. Горло пересохло, и безумно хотелось пить. Повезло, что в этот раз было тепло и ей не грозит воспаление легких или насморк.
– Крис, ответь же мне, – продолжала она звать подругу. Девушка отчаянно молилась, чтобы Крис была в квартире, целая и невредимая. Но внутренняя интуиция говорила, что подруга попала в беду. Убегая к Крис, она вовсе не хотела подвергать ее опасности. Как же наивна она была думая, что от смены обстановки эти странности прекратятся. Не верить, уже не получалось. Слишком все было настоящим. Если в тот первый раз она попала в этот мир ночью, и всё вокруг казалось слишком сказочным, то теперь при свете дня поверить в реальность этого места было не сложно. Солнце вполне реалистично пригревало, то тут, то там раздавался щебет птиц. А самым убедительным стало то, что она упала и расцарапала ладони в кровь о лежащие на земле ветки и камушки.
Скай понятия не имела как ей выбраться, куда идти. Мелькнула мысль нарисовать дверь, как в прошлый ее визит сюда, но под рукой не было ничего кроме веток и камней. Нарисованный булыжником квадрат в земле так и остался квадратом. Он не открывался, как бы девушка на нем не скакала. Вырезать дверь на самом дереве показалось ей не гуманно, да и слишком узкий вышел бы проход. Вдруг она застрянет где-нибудь, вот будет потеха.
Побродив еще какое-то время Скай устало привалилась к дереву. Появилось ощущение близкое к панике. Она не выдержит без воды и еды долго, а тем более по последним ее воспоминаниям этот лес не так уж и дружелюбен по ночам. А значит ей нужно найти укрытие. Голову посетила идея.
– Лира! Ты слышишь меня? Прошу помоги мне, – воскликнула девушка.
– Ты знаешь Лиру? – раздался голос сбоку.
Скай испуганно подскочила на ноги. Перед ней стоял мальчик, подросток, в занятной одежде. Если листья можно было бы назвать одеждой. В темных волосах торчали веточки. А листьями он был надежно укрыт с головы до самых пят.
– Знаю, – осторожно ответила она, – А, ты кто?
– Я Тополь, – улыбнулся он, обнажив острые клыки. Его черные глаза, без зрачков, с интересом оглядывали Скай, – А, ты кто?
– Я Скай. А откуда ты пришел? Я уже давно хожу по этому лесу, и никак не могу из него выбраться.
– Я здесь живу. Ты проходила мимо меня, и мне стало интересно, поэтому я пошел за тобой. Я тоже знаю Лиру. Она хорошая, всегда заботится о нас, – он пошевелил руками и пара листьев упала на землю. Скай пыталась не рассматривать его, но получалось плохо.
– О вас, это о твоей семье? – уточнила она. Тополь кивнул, все также улыбаясь, – Послушай, а ты не видел еще кого-нибудь? Здесь проходила девушка? Ростом чуть выше меня.
Тополь задумался на мгновение, но после покачал головой.
– А где твои родные? Они не боятся отпускать тебя одного? Здесь не безопасно.
– Я никогда не бываю один. Они всегда рядом, – загадочно произнес он.
– Ладно, – протянула девушка, – А где ты живешь?
Мальчик развел руки, словно показывая ей окрестности.
– Здесь. Это мой дом.
– Хочешь сказать, что Лес твой дом? – получив кивок Скай нахмурилась, – А где же твои родители?
– Они чуть дальше отсюда. Мама будет ругаться, что я пошел за тобой, но мне было так любопытно, – он снова так очаровательно улыбнулся, что Скай не могла не улыбнуться в ответ.
– Ты меня окончательно запутал. Как вы можете жить в лесу, без крыши над головой. А чем же вы питаетесь?
– Нам все дает небо и земля, – пояснил он и осторожно дотронулся до ее руки. Скай вздрогнула. Его рука была твердой, и холодной. Очень неживой.
– Ты такая мягкая, и теплая, – Тополь явно обрадовался этому, – Я таких редко встречаю. Теплых и не злых. Как Лира. И как ты.
– Скажи, а ты или твои родители могут мне помочь? – с надеждой спросила Скай.
– Нет, – замотал головой Тополь, – Но тетушка может.
– Это же прекрасно! Отведи меня к ней пожалуйста.
– Ты сидела у ее ног. Просто повернись. Тетушка помоги ей, – вдруг сказал Тополь. Его глаза засверкали зеленым светом.
Скай услышала хруст веток и шелест листьев за спиной. Кажется, волосы встали дыбом, настолько ей стало жутко. Резко развернувшись она ожидала увидеть многое, но к такому ее нежная психика была просто не готова. У дерева, у которого она сидела не далее, как пару минут назад, появились ярко зеленые глаза и провал похожий на рот.
– Что ты хочешь узнать Странница? – голос был глухим, как будто шел из глубины земли.
– Я…я…я, – мямлила Скай, раскрывая рот, но не находя слов.
– Почему ты издаешь такие странные звуки? – с любопытством спросил Тополь.
– Я…незнаю. Слишком эффектно выглядит твоя тетушка. Не ожидала, что она будет…эмм…деревом, – замялась Скай.
– Она не дерево, – Тополь нежно погладил кору своей тетушки, – Мы Адры.
Скай нервно оглянулась, боясь увидеть и на других деревьях зеленые глаза с провалами. К ее счастью, вокруг все было обычно.
– Адры? – уточнила она.
– Адры – древнейшие существа, которые появились задолго до любого из всех живых существ. Мы есть начало истории всего. Мы стали началом зарождения сущего, – вдруг заговорила тетушка Тополя. Дерево перед ней словно дрожало, Скай ощущала под ногами вибрацию.
– Значит ты не человек? Ты тоже Адр? – спросила она Тополя. Он кивнул:
– Таких как ты я еще не встречал. Что ты за существо?
– Я человек.
– Незнаю таких. Но если вы все такие же мягкие и хорошие, то вы мне нравитесь, – искренне сказала Тополь. Скай улыбнулась, мальчик был таким наивным и искренним.
– Мы все разные. Среди нас бывают и плохие, но думаю кроме меня здесь больше таких не было.
– Ошибаешься, Странница, – сказала тетушка, – На моем веку, таких как ты было несколько. В определенное время этот Мир призывает вас, для создания баланса между светом и тьмой. Для защиты и порядка. Но твое время еще не настало. Тьма пытается нарушить баланс.
– А, что с ними стало? «С теми, другими», – спросила Скай, заметив, что глаза этого существа как будто начали уменьшатся. Разговоры про тьму и баланс показались ей через чур фантастическими.
– Мне неведомо, – с заминкой ответила она, – Это знание скрыто от нас.
– Скажите, а вы знаете где моя подруга?
– Не ведомо мне и это, – услышав это девушка немного успокоилась. Скорее всего Крис не было в этом мире. Иначе она уже обязательно нашла бы ее.
– Как мне выбраться отсюда? – Скай видела, что у нее мало времени. Тетушка кажется истратила все силы, говорила все медленнее и с долгими паузами.
– Вокруг много дверей, Странница. Но помни! Попадешь сюда в третий раз, и не будет тебе дороги назад, – Тетушка произнесла последние фразы настолько тихо, что Скай еле разобрала, что она сказала. Перед ней вновь было привычное ей дерево, никаких провалов и глаз. Тополь замялся рядом и махнул рукой.
– Тетушка устала. Ей нужно отдохнуть. Она редко разговаривает, это отнимает у нее много сил.
– А, как много ей нужно времени? Про какие двери она говорила? Я вообще ее не поняла, – Скай схватилась за голову. Информации было слишком мало.
– Через пару десятков лет она сможет поговорить с тобой еще раз.
– Сколько?! Это очень долго. Меня уже не будет на этом свете, если я останусь тут на ночь.
– Не думаю, что тебе стоит из-за этого переживать, – утешил ее Тополь.
– Почему это? – не поняла Скай.
– Ты им не нравишься. Никто тебя не обидит, – просто ответил Тополь. Скай подумала над его наивностью, и решила не сообщать, что вообще то, есть начинают с тех, кто не нравится.
– Слушай, а твои родители тоже могут говорить?
– Они не любят говорить. А я люблю.
– Я заметила. А почему тебе не нужен отдых? Ты уже довольно долго говоришь со мной.
– Я еще молодой. Вот пройдет пару веков, и мне останется всего пару фраз через каждый десяток лет. Поэтому я люблю, когда Лира приходит ко мне, чтобы поговорить об интересных вещах.
– Тополь…а ты сможешь отвести меня к Лире? – без надежды спросила Скай.
– Могу, – удивил ее Тополь, – Но только показать дорогу. Мне нельзя отходить слишком далеко от рода.
– Конечно, конечно. Спасибо тебе большое, – Скай в порыве чувств хотела приобнять его, но со всех сторон торчало столько веток, что она не рискнула и просто похлопала в районе плеч.
– Ты теперь тоже мой друг Странница. Приходи ко мне поговорить как будет время, – Тополь повернул Скай вокруг себя и толкнул в спину, – Иди строго прямо. Я попросил лес не путать тебе дорогу, и ты выйдешь к дому Лиры.
– Прощай, друг мой, – сказала Скай не оборачиваясь, боясь сбиться с пути.
– До новых встреч, – раздался его голос.
Девушка шла в более приподнятом настроении. И дорога была намного легче. Видимо Тополь и вправду уговорил Лес ей помочь на пути. Когда впереди замаячил свет, она едва не запрыгала от радости и ускорила шаги. А выбравшись наружу замерла. Всё было иначе.
Вход в пещеру был покрыт копотью. Чаны с огнем валялись на земле. Скай и хотела бы развернуться назад, да выхода кроме как идти вперед у нее не было. Пришлось сохраняя максимальную осторожность, пробираться внутрь пещеры. Стены в этот раз не излучали сияния. Внутри было светло только лишь за счет факелов у стен. Вокруг была странная, гнетущая тишина, и девушка отчаянно надеялась, что тот, кто устроил погром давно ушел отсюда.
– Лира, – осторожно позвала она девушку. Пройдя по знакомому пути, она попала в помещение где впервые увидела Лиру. В ней тоже был учинен погром. Словно что-то искали. А может кого-то. Скай сняла со стены факел и внимательно осмотрела комнату. Лиры в ней не было. Девушка вспомнила, что в прошлый раз Лира вышла из прохода в стене, прикрытого темной тканью. Пройдя чуть глубже, она увидела ткань, валяющуюся бесформенной тряпкой, и никакого прохода.
– Интересно, откуда же она вышла. Или я что-то путаю, – озадаченно проговорила Скай, подбирая с земли уголек.
– Пора домой, – с волнением девушка нарисовала дверь, ручку и отбросила камень.
Однако едва она успела еще что-то сделать, на двери возникла надпись: «Лишь луны взойдет на небе Две, Всадник на вороном коне, доставит тебя к твоей судьбе. Возьми эту кисть, она мой дар тебе. Ты творец своей судьбы» – лишь успела она прочесть как надпись исчезла и на пол у ее ног упала белая кисть. Взяв ее в руку, Скай толкнула дверь и шагнула в свой мир.
Только успели искры перехода затухнуть, как раздались шаги и утробное рычание. В комнату ворвались черные гончие, а за ними высокая фигура в мантии.
– Она была здесь. Мы не успели, – шипящим голосом сказала фигура и со злости метнула шар огня в стену, где была нарисована дверь.
В этот раз переход для Скай прошел мягче. Внутренности не просились наружу, и только немного кружилась голова. Кряхтя подняв себя с пола, она огляделась. Наступало утро. На улице становилось светлее, улица оживала.
– Крис! – воскликнула Скай и побежала в спальню. Но там никого не было. Постель была в том же состоянии, в котором они ее покинули. Она обошла всю квартиру, проверила даже шкафы. Подруги нигде не было. По спине прошел холодок. Неужели…
– Она ведь могла уйти в магазин. Или ее вызвали на работу. Мобильника нигде нет, – с легким облегчением успокоила себя Скай. Подруга скорее всего испугалась, когда Скай пропала и могла поспешить покинуть квартиру. Девушка пыталась набрать подругу, но холодный голос на том конце повторял, что абонент находится вне зоны доступа сети. Может отключился. Или она там, где сеть не ловит. Или…
– Боже, я так с ума сойду! Все хорошо, Скай. Крис не видела этих странностей раньше, значит она не при чем. Она просто ушла на работу, – Скай ощущала тревогу. Решив, что думать надо на свежую голову девушка приняла душ и позавтракала. Все утро она продолжала названивать подруге. И все больше убеждалась, что ее тянет в свою квартиру. Интуиция подсказывала, что все ответы там.
– Может Крис побежала ко мне! Вероятно, не найдя меня, она решила, что я оказалась в своей квартире, – эта догадка заставила ее облегченно засмеяться. Какая она глупая, отдыхает тут, а подруга может вся извелась, в её поисках.
Скай выскочила на улицу и еще долго не могла поймать такси. Нервы были на пределе, и она буквально влетела в чужое такси, захлопнув дверь перед грузным мужчиной.
– Эй! А ну выходи оттуда, нахалка! – Скай вцепилась в дверь мертвой хваткой.
– Простите! Но это вопрос жизни и смерти. Прошу, поехали скорее, – взмолилась девушка, и водитель такси пожав плечами поддал газу. Скай виновато проводила глазами возмущенного мужчину, оставшегося у проезжей части. Дорога до дома никогда еще не была столь долгой, но это время дало ей возможность подумать. Она все вспоминала слова Тетушки, надпись на стене и рассматривала подарок, белую кисть. То, что послание ей оставила Лира, она не сомневалась, но вот что она имела в виду, было пока не понятно. Возвращаться назад она не собиралась. Правда, как избежать повторного переноса она не знала.
Ключи со скрежетом повернулись в замке и Скай с порога принялась звать Крис. Но в ответ была тишина. Обойдя комнаты, она не нашла следов подруги. Оставалась мастерская. Туда идти совсем не хотелось. Даже живот начало сводить от волнения и страха.
– Крис, – позвала ее Скай, и осторожно приоткрыла дверь мастерской. Подруги там не оказалось. Любопытство пересиливало, и она распахнула дверь настежь. Стараясь сразу не смотреть на картину у стены, она прошлась глазами по всей мастерской, ища странности, но не находя их. Пробежавшись глазами по маминой картине, она, словно собираясь с духом медленно обвела взглядом пышные бутоны, и белую рукоять. Дольше тянуть было нельзя. Когда глаза заскользили по злосчастной картине она в неверии сделала несколько шагов ближе.
– Нет! Нет, нет, нет. Нет! Крис! Как же такое может быть, – бормотала Скай. Ноги перестали держать, и она тяжело осела на пол. По телу пробежала дрожь. Слезы заструились по щекам. Она не могла пошевелиться, ужас настолько парализовал ее тело. Только глаза продолжали бегать по картине.
На ней снова была ночь. В небе сияла лишь одна луна. И в ее сиянии было хорошо видно Крис, окруженную ужасными существами у самого леса. Всадник так и не появился на картине, зато там возникла новая фигура в длинной мантии, которая стояла позади монстров, окруживших Крис.
– Как же так, – всхлипывала Скай, уткнувшись в ладони, – Почему ты оказалась там?
По пыльному полу покатилась белая кисть, и на кончике её блеснула синяя искра. Скай не заметила этого, как не заметила и того, что фигура в мантии оглянулась в ее сторону.