Судьба повернулась к Марине спиной, когда свершилось то, о чем сильно мечтала. Она, провинциалка, поступила в московское театральное училище, куда безуспешно пыталась попасть три года подряд! И сразу влюбилась в старшекурсника Антона, обаятельного парня с рыжей шевелюрой – увидела его на репетиции этюда, поняла, что особенный, и других замечать перестала. Чувства свои поначалу скрывала, не думала, что столичный парень обратит на нее внимание. Но ошиблась. В пылу отчаянных попыток поступления она просто не отразила в зеркале момент, когда из угловатой школьницы превратилась в очень привлекательную девушку. Изящный овал лица, тонкие черты, длинные волосы удивительного пепельного оттенка. Словно аристократка прошлого века! Антон не смог пройти мимо.
Первый год учебы пролетел как во сне. Когда выяснилось, что Марина забеременела, любимый резко изменился. Откуда взялась холодность? Марина не находила ответа. Утешала себя тем, что он просто испугался, но скоро осознает, прочувствует, вернется. Как-то даже попыталась поговорить с ним, объяснить, как сильно его любит. Впустую. Тогда решила прервать беременность, пошла в больницу, но услышала отказ – время упущено. Как сомнамбула продолжала ходить на занятия. Хорошее самочувствие и отсутствие токсикоза позволяли ей даже заниматься танцами, делать акробатические этюды. А по ночам в общежитии лила слезы в подушку.
Мама Марины словно почувствовала неладное, стала звонить чаще обычного, но дочь никак не осмеливалась ей сказать о случившемся.
– Как дела? – Не волнуйся, все будет хорошо.
– Как сессия? – Все хорошо.
– Не голодаешь? – Не переживай, все будет хорошо…
Это «все будет хорошо» взволновало маму больше любых истерик. Она без предупреждения приехала в Москву. Вошла в комнату и обомлела: на кровати возвышался один большой живот. Справившись с волнением, просто сказала: «Что же ты лежишь, гостей не встречаешь?». И всю неделю, пока гостила у дочери, ни разу ни в чем не упрекнула, не задала ни одного вопроса. Когда уезжала, Марина пошла провожать ее на вокзал. На перроне мама быстро попрощалась и зашла в вагон. И вроде отвернулась, но дочь успела увидеть – она плачет…
После неожиданного визита Марина словно очнулась. Стала думать о своем будущем, о ребенке, следить за здоровьем. На одном дыхании сдала экзамены за первый семестр второго курса и поехала домой к родителям рожать. Где-то в душе затаилось не проходящее чувство горечи, что не оправдала надежд родителей и преподнесла им такой сюрприз, но знала, что поймут и поддержат. Рожала тяжело: неделю после родов лежала в реанимации. К счастью, через месяц они с сынишкой уже были дома.
Данька рос неспокойным, плохо спал, много плакал. Такое состояние малыша врачи списывали на родовую травму. А через полтора года у малыша обнаружилась задержка в развитии речи. В участковой поликлинике провели обследование, отклонений не нашли. Врач успокоил: «Ничего страшного. У мальчиков часто с опозданием все проявляется». Но когда исполнилось два года, а сын по-прежнему не мог произнести ни одного слога, Марина встревожилась не на шутку. Пошла к другим врачам – узким специалистам: провели массу обследований, получили результат и… мир рухнул.