Глава 3. «Дорога»

Вообще добраться до Медведицкой гряды просто.

Маршрут прост. Доезжаете до г. Жирновска, Волгоградской области, потом до Алешников, далее до Новинок.

Ну а там полем до гряды около часа езды.

Но…

Все просто, когда написано. А еще проще, когда нарисовано на карте. На карте все рядом. На деле же дороги в Тамбовской, Воронежской, и, особенно, в Волгоградских областях такие, что по ним не каждый трактор проедет.

«Просто было на бумаге,

Да забыли про овраги,

А по ним ходить».

(С) Л. Н. Толстой.

Часть личного состава экспедиции были с Москвы. Катя и Алексей выехали из первопрестольной полчетвертого утра, дабы не попасть в пробки на выезде из столицы.

Эта часть дороги, по их словам, была почти идеальной.

Ко мне в Липецк они приехали около 9.30. Мы заехали, забрали палатку, топор, котелок к моему другу, полковнику в отставке, и поехали в славный город Тамбов за Сталкером.

У нас на каждого был спальник, пенка, надувной матрас, подушка надувная, теплая одежда. Из еды взяли картошку, рыбу, рыбные консервы, тушенку, около 150 литров воды, несмотря на уверения Сталкера, что местную воду на гряде пить можно.

Лямблии, амебы, глисты, и прочую паразитическую живность принимать внутрь местами молодого, и относительно цветущего организма нам как-то не особо хотелось. Были топоры, была лопата на всех одна, посуда железная, железные кружки, ложки, вилки, ножи.

Алексей расстарался, и купил складной стол и 4 складных стула, коих я один сломал 3 штуки, вследствие их хрупкости и неприспособленности к нормальному весу русских мужчин. Четвертый стул Алексей сломал сам, паркуя джип в темноте под проливным дождем так, чтобы на нас хоть с одной стороны не лил проливной дождь.

До Тамбова тоже было все хорошо с дорогой. Но как только появилась живописная стела с надписью: «Тамбовская область», то тут же дорога испортилась, появились выбоины, кочки, ямы, скорость резко упала до 50, максимум до 60 км\ч.

Больше не разгонишься. Это тебе не автобан в сраной Европе, а российская дорога в центре России. Один из основных способов регулирования скорости движения на Руси всегда были некачественные дороги.

Худо-бедно, но меньше чем за 3 часа мы до Тамбова доехали.

Сталкера на месте встрече мы почему-то не нашли, и мы с Катей пошли прогуляться по местному парку, где стояли пушки времен 2 мировой войны.

Алексей, будучи натурой, более выдержанной и спокойной, остался в машине.

Тамбов был и остается городом контрастов. Несмотря, на почти самый низкий в стране уровень зарплаты, и самый высокий процент безработных по стране, люди там спокойны и жизнерадостны. Более того, тамошние аборигены даже умудряются покупать какие-никакие продукты жизнедеятельности автомобильной индустрии.

По городу нас вел gps-навигатор. Тетка бодро говорила нам куда ехать и когда поворачивать. Но пробки тамошние нас на жаре едва не доконали.

– Ничего, – успокаивал нас Сталкер, – скоро выедем из города.

В пробках славного города Тамбова мы провели не менее двух часов.

Нужно сказать, что я лично 5 лет собирался поехать на место силы, именуемой на карте РФ Медведицкой грядой. И все пять лет меня туда как будто что-то не пускало.

Даже в 2012 году у нас трижды переносился отъезд. Даже сейчас, когда мы были в дороге, я совершенно не был уверен, что мы доберемся до места назначения.

Мои разговоры со Сталкером, постоянные переносы и отмены экспедиции, привели меня к мысли, что само место силы, словно не пускает нас к себе. Место силы было словно живое. Сталкер мне про это говорил, но я крайне критично относящейся к мифологии, ничем не подтверждённой, сначала не воспринимал его слова серьезно.

Но со временем, я проникся тем же отношением к гряде. И… Все сложилось воедино, мы поехали…

Тамбовские дороги не так плохи, как волгоградские, однако, ехали мы по ним долго, нудно, и с небольшой скоростью. Спидометр редко достигал отметки в 100 км.

– Зато мы никуда не врежемся. – Философски заметил Сталкер.

Когда мы стали выбирать маршрут по gps-навигатору, прибор предложил нам 2 дороги на выбор. Из разговором со Сталкером, мы поняли, что он принадлежит к старейшей туристической фирме «Сусанин-трэвэл». Знаком лично с основателем фирмы, самим Ваней Сусаниным, и в поиске короткого маршрута он нам явно не помощник.

Нужно отметить, что старейшая туристическая фирма «Сусанин-трэвэл» работает и в наши дни, и Сталкер лично водил в зону не одних нас. Но как туда доехать он точно не помнит.

Он твердил названия, как заклинание:

– Едете в Жирновск, потом в Новинки, а там я вам покажу.

И мы поехали в Жирновск.

– Ты бы хоть пальцем нам, что ли показывал куда ехать. – Шутил я над Сталкером.

– Едете в Жирновск, потом в Новинки, а там я вам покажу. – Отвечал он мне.

– «Сусанин-трэвел», давай хоть ради приличия лекцию обзорную об этих местах и том месте куда мы едем выдай на гора. – Поспросил я Санька.

– Ага, ну тогда слушайте. – Начал Сталкер.

И Александр монотонным голосом, от которого я местами впадал в дрему, два часа рассказывал все то, что я и так знал, о чем шла речь в первой главе. Перебивать его я не стал. Всё же сам просил…

– Не спи. – Временами толкал меня Сталкер.

– А я не сплю. Я медитирую. – Отвечал я.

Когда я видно уж совсем размедитировался и захрапел, Сталкер обиженно замолчал.

Я открыл глаза, соображая спросонок – где я.

На заднем сиденье безмятежно спала Катя привалившись на плечо Сталкера. Леха дремал за рулем, ведя машину на полном автомате с открытыми глазами.

Как мы в это время не врезались одному богу известно. Дабы всех вывести из этого дремотного оцепенения, я сменил тему, и рассказал пару свежих анекдотов про РПЦ.

Катя не проснулась, но Алексей явно приободрился, вышел из транса и повеселел. После сего опыта, я решил более монологами Сталкера не обременять. Тем более что его монологи вгоняли нас всех в какое-то странное ступорозное ощущение сна, какое бывает на лекциях, которые ты уже слышал. А препод не особо заботится о подаче материала, и гонит информацию нудным голосом часами.

Мы ехали, я травил анекдоты, Сталкер с Алексеем тоже по очереди их рассказывали. Жить было хорошо, местами даже весело.

И тут проснулась Катя…

С жуткой головной болью, и желанием остановиться где-то поблизости.

Алексей как джентльмен, выбрал заправку поцивильней, решив там заправиться.

Заправку звали «подсолнух». Я вышел и джипа, и услышал от работника сего заведения, что топлива нет. И что будет топливо через час, а ближайшая заправка еще в часе езды от них.

Купив семок на заправке «подсолнух», и маленько размяв ноги, я дождался пока все соберутся, лузгая семечки.

– Я предлагаю тут остановиться, и пообедать. – Сказал Алексей. – Тем более что топлива осталось мало. Сейчас они тут топливо сливают. Пока поедим, как раз они сделают свою работу, мы заправимся, и поедем. А то я совершенно не уверен, что нам хватит горючки до следующей заправки.

И мы отъехали по грунтовой дороге чуть в сторону, где остановились, развернули нехитрые пожитки свои и перекусили.

Около нас проходило местное стадо коров.

Катя, как городской житель, до того не видевший коров, бросив все дела пошла сразу общаться к коровам. Она сделала героическую попытку вместе со Сталкером накормить коров хлебом. Коровы, однако, непривычные к хлебу и такому вниманию к их персонам хлеб есть отказывались категорически.

Закончив обед, собрав свой скарб, мы заправились, и поехали дальше.

Ехали мы весь день. Самая гадкой оказалась дорога, после поворота на город Жирновск.

Дорогу словно перепахал гигантский грейдер. Яма на яме. Ухаб на ухабе. Плюс местные кроты явно были какими-то монстрами-переростками. Эти кроты почему-то имели странное обыкновение делать выход из-под земли как раз посередине проезжей части. Скорость наша резко упала до тридцати, а местами и до двадцати км\час.

Джип еще осиливал эту дорогу. Но другие машины с низком клиренсом были к таким испытаниям явно не готовы.

Встреченная нами на этой насмерть убитой дороге «шкодовка» еле ехала, скорость её была меньше скорости пешехода, она ехала на запаске, которая по толщине больше напоминала велосипедное колесо.

Зрелище было жалкое.

Российские дороги – лучший ограничитель скорости автотранспорта в мире!

При подъезде к Жирновску мы встретили несколько нефтяных скважин, которые качали нефть.

Вечерело. Солнце стало садиться. Катя сделала несколько шикарных снимков заката по дороге в Жирновск.

В Жирновске, мы заехали в магазин, докупили кое-каких продуктов и двинулись дальше.

Ехали на тройке с бубенцами,

А вдали мелькали огоньки…

Дорогой длинною

Дорогой умною…

Как бы там не было, но мы, наконец, около десяти вечера доехали до Алешников. А дальше gps-навигатор дороги не знал. Более того, такого населенного пункта, как «Новинка», в программе gps-навигатора не было.

Славная турфирма «Сусанин трэвэл» тоже была бессильна.

Оставалось одно – прибегнуть к помощи местных аборигенов.

Среди оных нам попалась одна крайне миловидная особь женского пола лет пятнадцати с грудью, которой позавидовала бы сама Анфиса Чехова. Девушка подробно рассказала нам, как ехать, куда повернуть.

И через час мы были в Новинках.

Сталкер показал нам дорогу, подолгу останавливаясь и о чем-то долго расспрашивая местных жителей. Благо, что они понимали его, и не всегда сразу впадали в транс. Успевая дать ему нужные сведения.

– Они видно с ним на одной волне. Потому в транс не впадают и не засыпают сразу. – Пошутил Алексей. – Хорошо будет, если мы таки доедем, и не заблудимся по дороге.

Наш gps-навигатор вообще не понимал где мы находимся, показывая пустую карту, и точку, которой мы были по его мнению.

Около полуночи, мы, измотанные дорогой, прибыли таки на место силы.

Сталкер предложил нам остановиться на месте стоянки «Космопоиск». Мотивируя тем, что рядом есть родник, и что это, по его мнению, наиболее безопасное место в округе, куда редко бьют молнии. И что нам тут больше шансов выжить, чем в других местах.

Вдохновленные его проникновенной речью, мы остановились и стали ставить палатки.

Алексей поставил джип так, чтобы тот фарами освещал нам место стоянки.

Разбив лагерь, мы поужинали. Алексей молодец – позаботился, прихватив из Москвы газовую горелку.

Мы сварили чай. Катя наваяла бутербродов. Мы доели домашнюю еду, которая также была изготовлена умелыми катиными ручками.

И пошли спать.

Зная суровый нрав Сталкера, и его жуткий храп, его палатку мы поставили на отшибе.

Как назло, Санек срубился первым. И заснув, оглушал местную природу храпом, который больше напоминал звук взлетающего «Боинга».

Не знаю, как ребята, но я, внушив себе, что сплю в аэропорту, быстро уснул.

Катя с Алексеем, вероятно, так и не смогли уснуть. Местные сталкеры настолько суровы, что храпом деревья валят.

Утром, осмотрев стоянку, я обнаружил березу, которая была сломана, и нависала над лагерем, палатками и машиной. Береза держалась за ветки соседних деревьев, и при любом ветре или особо раскатистом храпе некоторых особо храпящих сталкеров могла упасть на нас.

При этом ночью, осматривая место стоянки, я не заметил этой падающей березы…


Загрузка...