– П-профессор Блэквуд, – Оскар был уверен, что в более идиотскую ситуацию ему попадать не приходилось.
Но он поспешил взять себя в руки, рассудив, что утаить шило в мешке не получится, это, во-первых. А, во-вторых, отношения с обоими были совершенно одинаковые.
И чувство неловкости он все же испытывал перед обоими.
– Джордж, рад тебя видеть! – это в любом случае было искренне. Оскар пожал ему руку. – Ты здесь какими судьбами?
– Меня пригласили читать цикл лекций по эпистолярной английской литературе, – улыбнулся Джордж. – Профессор Уайт мне тебя всячески расхваливал, но я и предположить не мог, что его лучший студент окажется моим лучшим студентом.
– Так вы знакомы! – Дэниэль рассмеялся, пока что даже не догадываясь обо всем бэкграунде этих двоих. – В таком случае, предлагаю после занятий вместе где-нибудь посидеть. Наверняка вам хочется пообщаться.
Оскар не знал, что с этим делать. Разыгрывать невинность было поздно и бессмысленно. Но и как сказать им обоим, что они его любовники?
– Мы… да, знакомы. Помнишь то эссе по Оскару Уайльду? – намекнул он, и вздрогнул, когда оба ответили "да". – Так вот… я его делал для Джорджа.
– Оу… – Дэн был не дурак и сразу все понял. – Как иронична иногда бывает жизнь, – помедлив, признал он, переведя взгляд с Оскара на Джорджа.
– Значит, и ты читал то эссе? – спросил Дэниэля Джордж, явно вложив в слово "читал" больше смысла и подтекста.
Оскар мечтал провалиться под землю, уши у него горели. Он пытался рассчитать, насколько высоки шансы, что два профессора литературы начнут мордобой из-за него. Снова на те же грабли. Великолепно.
– Читал, – кивнул Дэн, тоже вложив в это слово совсем другой смысл. Они оба смотрели на Оскара, и в кабинете повисла тишина.
– Черт… ну да, я спал с вами обоими! – Оскар собрал в кулак все свои моральные силы. – Но я никому ничего не обещал, ни в чем не клялся. Что, расстрелять меня теперь за то, что мне так везет на преподавателей по литературе?
– Иди на лекцию, мы все обсудим позже, – сказал Дэн, глянув на часы. – Никто не собирается тебя расстреливать.
Оскар глубоко вдохнул, выдохнул и кивнул.
– Я тебе вот… привез… – он вытащил из рюкзака контейнер с пирогом, поставил его на стол и вылетел из кабинета Дэниэля, чувствуя себя максимально странно.
Дэн и Джордж остались вдвоем в кабинете, глядя друг на друга, на пирог, на закрывшуюся дверь. Дэн не выдержал первым и рассмеялся.
– Никогда не думал, что окажусь в такой ситуации.
– Поверь, я тоже… – Джордж поначалу неуверенно улыбнулся, но некоторая нетривиальность ситуации сыграла роль – он тоже рассмеялся. – Давно вы с Оскаром?
– Несколько недель, – ответил Дэн. – Он упоминал, что у него были отношения, но я не думал, что столкнусь нос к носу с его бывшим. У вас правда все было без обещаний? – уточнил он.
– Да, абсолютно! – Джордж прижал ладонь к сердцу. – А у вас? Вы встречаетесь или просто… – как культурный человек, он не мог сказать "просто трахаетесь", но посыл был понятен.
– Что-то среднее, мне кажется, – ответил Дэн. – Мы просто… хорошо проводим время. Большей частью в постели и за ужинами.
– Да, и у нас было то же самое, – Джордж механически потянулся за сигаретами, но замер, – можно? – попросил он разрешение.
– Конечно, – Дэн кивнул и приоткрыл окно, а потом и сам закурил. – Долго вы были вместе?..
– Получается… больше полугода, – прикинул Джордж. – Все завязалось перед прошлым рождеством, а в начале этого учебного года Оскар уехал.
– Почему он перевелся? Это из-за ваших отношений? – спросил Дэн, догадавшись.
– Да, он не хотел дискредитировать меня, – подтвердил его догадку Джордж и выпустил в открытое окно струйку дыма. – Поскольку о наших отношениях стало известно в ректорате, и мне грозило увольнение. Оскар сказал, что ему перевестись проще. Правда, весть о том, куда именно он решил перевестись, прогремела для меня, как гром среди ясного неба.
– Тем удивительнее то, что здесь все повторилось, – сказал Дэн, пристроившись рядом. – И удивительно то, что ты приехал сюда следом.
– Ирония судьбы, – согласился Джордж и поспешно добавил. – В любом случае, закатывать сцены ревности я не собираюсь.
Пусть у него были мысли, что они с Оскаром могли бы весьма насыщенно провести время, но они ведь и, правда, ничего не обещали друг другу.
– Я тоже, – поспешил заверить его Дэн. – Мы взрослые люди, нам еще работать вместе. Интересно, что думает по этому поводу сам Оскар?
– Надеюсь, он сам нам об этом скажет за обедом… точнее, за ужином, – Джордж припомнил свое расписание.
Оскар и сам весь день думал о том, в какую западню попал.
К тому же, хотелось с кем-то обсудить ситуацию, но он пока просто не решился, тем более что о Джордже знал только Себастьян.
Вместо этого, подтвердив встречу в ресторане, он не придумал ничего лучше, чем надеть самые эффектно сидящие вещи и уложить волосы в элегантный беспорядок. И хотя к ресторану он приехал на такси, по пути от двери до двери с ним попытались познакомиться.
В ресторане оказалось, что он приехал первым, и его проводили к столику, заказанному на имя Джорджа. Он решил заказать себе немного виски, пока ждал, чтобы успокоить разыгравшиеся нервы. И все гадал, кто появится первым, с кем ему предстоит объясняться первым. Но профессора пришли одновременно, и, видимо, даже приехали вместе. Спелись.
Сглотнув, Оскар немного суетливо поднялся, одернул изумрудный кардиган, который по словам того же Джорджа прекрасно оттеняет его глаза, и даже нашел в себе силы улыбнуться.
– Добрый вечер, – поздоровался он, едва не хрюкнув от попытки сдержать смешок при мысли, что ни один не принес ему цветы.
– Добрый, – Дэн первым потянулся, чтобы поцеловать его в щеку, а потом то же самое сделал и Джордж, приводя Оскара в замешательство. Стол был круглый, так что они уселись на равном расстоянии друг от друга, образовав идеальный треугольник.
– Давно нас ждешь? – спросил Джордж, заметив наполовину пустой стакан с виски.
– Нет… не очень, – Оскару казалось, что у него щеки горят от этих поцелуев, да и не только от них.
– Тебе очень идет этот цвет, – отметил Дэн, взяв в руки папку меню, но не спеша в нее заглядывать.
– Оттеняет глаза, – добавил Джордж, улыбнувшись. – Как насчет вина? Что здесь вкусное? – он задавал обычные вопросы, чем очень нервировал Оскара.
Ещё больше его нервировало спокойствие, с которым отвечал ему Дэн, советуя попробовать то или иное блюдо. Он переводил взгляд с одного своего любовника на другого, безуспешно борясь с ощущением, что это какой-то гребаный сюр.
– Что? – переспросил он, сообразив, что ему задали вопрос. – Да, телятину… хорошо, – согласился он, кажется, выбрав предложенное ему блюдо.
Они сделали заказ, Дэн выбрал вино, официант испарился и оставил их наедине.
– Оскар, мне кажется, у тебя сейчас случится либо нервный срыв, либо сердечный приступ, – сказал Джордж, глядя на то, как он едва дышит и сидит неестественно прямо.
– Инсульт… ещё у меня может случиться инсульт, – выдавил из себя Оскар и мотнул головой, приводя рыжеватую шевелюру в больший беспорядок. – Неужели только мне происходящее кажется диким?
– Ты хочешь, чтобы мы начали выяснять отношения и закатывать сцену ревности? – спросил Дэн, взглянув сначала на него, а потом на Джорджа.
– Нет, не хочу, – тихо ответил Оскар.
Самая большая сложность заключалась в том, что он сам толком не понимал, чего хочет.
– Вы ведь обсуждали ситуацию, – он констатировал это, понимая, что иначе и быть не может. – И что думаете?
– Обсуждали, да, – не стал скрывать Джордж. – Мы взрослые люди и никому из нас скандал не пойдет на пользу. Во-первых, мы с тобой это прошли в Оксфорде, Дэну этот опыт совершенно ни к чему, особенно в Штатах, где от обвинений в харассменте куда сложнее отмыться. И в целом, с учетом наших отношений это не измена. Мы не клялись друг другу в верности. Хотя я немного обиделся, когда ты сбежал утром, не разбудив меня.
– Ты знаешь, я не люблю прощания, – автоматически ответил Оскар. – И ты не будешь возражать, если я продолжу с Дэном?
Этот вопрос был лишь первой частью, потому что Оскар совершенно чётко осознал свое нежелание и с Джорджем порвать окончательно и бесповоротно.
Джорджа это, конечно, кольнуло, но он покачал головой.
– Нет, я не буду возражать. Если это то, чего вы оба хотите, – сказал он. Им принесли вино и закуски, но они пока не притронулись к еде.
– А ты не станешь возражать, если я захочу быть с Джорджем? – Оскар не задержался с новым вопросом, теперь повернувшись Дэну, а пока ждал ответа, ополовинил бокал.
Дэн замер, не донеся свой бокал до рта.
– Я тебя сейчас правильно расслышал? – уточнил он на всякий случай, переглянувшись с Джорджем.
– Предельно, – подтвердил Оскар, внутренне напрягшись.
Он вполне отчётливо осознавал, что гонится за двумя зайцами, и к чему это может привести, но понимал и то, что не может, черт побери, отказаться от одного из этих мужчин.
– Ты мне проспорил, – Джордж, сверкнув глазами, усмехнулся, глядя на Дэна.
– Ч-что? – Оскар едва не выронил бокал, который снова успел взять в руки. – Вы что, спорили на меня? – то, что пару секунд назад он заявил о своём желании встречаться с двумя мужчинами, не помешало ему оскорбиться.
– Мы спорили не на тебя, а на то, что ты нам предложишь, – ответил Джордж. – Предсказать твое решение было нетрудно.
– Я что, такой предсказуемый? – Оскар как-то резко сдулся, впервые явственно осознав разницу в возрасте.
Дэн и Джордж – двое взрослых, состоявшихся мужчин, а он что – двадцатилетний студент с не столь уж большим жизненным опытом.
– Можно я побуду немного королевой драмы и оставлю вас на пару минут? – не спросив разрешение, он цапнул со стола пачку сигарет Джорджа и, совершенно не думая, что за окнами зима, направился на улицу.
Дэн и Джордж не успели ему возразить, и дали ему несколько минут остыть.
– Я схожу, – сказал Джордж. – Если он пошлет меня, то пойдешь ты, – добавил он и вышел на улицу.
– Оскар, – позвал он, глядя, как тот скукожился и пыхтит сигаретой, как маленький злой паровоз. Он набросил своему студенту на плечи свой пиджак. – Ты обиделся на нас?
– Нет… да… я не знаю, – у Оскара было ощущение, что его голова сейчас разорвется от мыслей и попыток понять, как быть и жить дальше.
К тому же, он боялся признаться себе в том, что выход есть всего один. Точнее, два – порвать с обоими окончательно и бесповоротно или быть с обоими. Поскольку первый вариант даже мысленно обличать в слова не хотелось, оставалось принять только второй сценарий.
– Джордж, я хочу быть с вами обоими! – выпалил он, немного малодушно отдавая на откуп принятие решение более зрелому человеку.
Когда через пару-тройку минут Дэн все же решил выйти к ним, он обнаружил увлеченно целующуюся пару и то ли хмыкнул, то ли кашлянул, привлекая внимание.
– Вот же черт… – Оскар пару мгновений смотрел в его глаза, а потом рванулся к нему и поцеловал, проводив мелькнувшую мысль – какова же вероятность схлопотать сейчас инсульт.
Дэн не стал сопротивляться, крепко прижал парня к себе и ответил на поцелуй, но не позволил ему увлечься.
– Наша телятина остывает, а на улице все еще холодно, как в заднице гоблина, так что предлагаю вернуться, – сказал он, кивнув на ресторан. Джордж спешно докурил сигарету, и они вернулись за столик. Официант никак не прокомментировал их поведение, только уточнил, подавать ли горячее.