«Наши сомнения – это наши предатели. Они заставляют нас терять то, что мы, возможно, могли бы выиграть, если бы не боялись попробовать.»
Уильям Шекспир
6 июля 2017 года. Вечер. Я гляжу в белый монитор, пытаясь соединить мысли и чувства воедино, чтобы хоть как-то зафиксировать происходящее.
«Сумки собраны, цветы расставлены, указания друзьям и соседям отданы. Остается лишь переждать несколько часов и двинуться в путь! Навстречу к мечте… Я не верю. Я боюсь. Ощущения спутываются в странный клубок и голос внутри головы тихо шепчет: «Так не бывает…». Страшно фантазировать, страшно думать, страшно спугнуть приближающееся и полное неизвестности приключение.
Получится ли?.. Получится. Должно получиться. Надо верить, как прежде! Безумно и страстно! Не опускать руки и не сеять в себя сомнения… Но как? И что ПОТОМ?.. И неизвестно, что пугает больше: то, что мечта не осуществится из-за каких-нибудь нелепых случайностей, или то, что она реальна, как эти детские голоса за моим окном?
Я не знаю…
Я не верю.
Я боюсь!
Но поворачивать назад не время. Только вперед. С оптимизмом! С удачей. И с Богом! Да пусть будет так.»
Я сделаю эту небольшую запись в своём ноутбуке, дабы хоть как-то законсервировать свои переживания, дабы выплеснуть наружу свои сомнения и тревоги.
За несколько дней до заветной даты мой разум, действительно, стали одолевать очень неприятные мысли. А хватит ли мне сил на это путешествие? А как его выдержит мама? Справимся ли мы со всеми сложностями, которые непременно будут возникать на пути? Санкт-Петербург – город дождей и ветров. Вдруг я там простыну, заболею и умру?!
Хоровод каких-то пренеприятных, а порой очень даже нелепых домыслов то и дело рисовал моему воображению страшные картинки будущего. И я изо всех сил старалась гнать от себя подобного рода мысли, никому не сообщая о их существовании.
Наверняка, подобные мысли и страхи не единожды останавливали людей в шаге от их мечты. Они тихо и вкрадчиво нашептывали в самое ухо: «Ты не справишься. Поверни назад. Откажись. Остановись. Не вздумай!». И человек, поддаваясь их указам, опускал руки, поворачивал назад, навсегда отрекаясь от своей заветной мечты на радость Унынию и Печали.
Вот только мне совершенно не хотелось доставлять подобную радость, таким вездесущим врагам человечества, как Уныние и Печаль. Мне хотелось дойти до конца, и рискнув, в очередной раз довериться Мирозданию, подарившему мне этот уникальный шанс.
Поэтому дальше всё происходящее казалось вполне обычным.
Мы… Дорогой мой читатель, говоря «Мы» здесь и далее, я буду подразумевать, конечно же, себя; свою горячо любимую маму – моего Героя и Ангела-Хранителя; своего младшего брата-студента, без чьей физической силы и оптимистической поддержки ничего бы не вышло; и своих дорогих племянников-подростков, которые своим присутствием так же внесли вклад в эту необыкновенную историю.
Так вот… Тем июльским вечером, мы, как обычно, поужинали. Немного поболтали о всевозможных пустяках и легли спать без каких-то особенных ощущений. Это был вполне обычный вечер, обычного летнего дня, абсолютно ничем не отличающийся от сотни других вечеров, когда ты отправляешься в свою любимую кровать, думаешь о чём-то приятном и медленно растворяешься в сладком сне, незаметно окутавающим твоё недавно бодрствующее сознание…
Ранним утром, примерно за час до рассвета, всех нас разбудила мама – она проснулась первой, согрела чайник, приготовила лёгкий завтрак. И время начало двигаться каким-то особым тактом, то немыслимо ускоряясь, то невероятно замедляясь.
Ожидание машины стало для мамы настоящим испытанием. Она сильно тревожилась и наполняла пространство невидимым, но весьма ощутимым, волнением. А вдруг таксист проспал или заболел? Вдруг он не приедет вовремя? Вдруг вызов нового такси займёт слишком много времени, и мы в итоге опоздаем на наш поезд?.. Хоровод бесконечных «вдруг» кружился тяжёлой, чёрной стаей, пытаясь поселить в душе сомнение.
В конце концов, мы подхватили десяток небольших, но довольно вместительных сумок, с самыми необходимыми туристическими вещами, и, набившись в слегка опоздавшее авто, двинулись к поезду по тихим и ещё сладко дремлющим улицам.
Рассвет нарисовал в небе дождевые облака. Под тарахтение недавно отремонтированного автомобиля, двигающегося сквозь июльское утро, мы неспешно преодолели больше 30 км.
Вокзал встретил нас какой-то несвойственной ему пустотой и абсолютным спокойствием.
Десяток суетливых минут и мы на перроне. Утро веяло свежестью и прохладой. Шум приближающего поезда торжественно сообщал: «Пора!».
Две минуты… И мы внутри тихо спящего поезда, пытаемся удобно расположиться на пяти самых обычных местах плацкартного вагона.
Конечно, сейчас существует специализированные вагоны с более удобными купе, оборудованными для людей, имеющими, как и я, схожие проблемы со здоровьем. Но, к сожалению, для того, чтобы получить такое место недостаточно ни явного внешнего присутствия этих самых проблем, ни справки выдаваемой государством с чёткой формулировкой «Инвалид первой группы».
Для того, чтоб маломобильный человек мог путешествовать в более комфортных условиях – используя подъёмники, более просторное купе, отдельный туалет и другие привилегии, облегчающие необычному путешественнику длинную дорогу, ему необходимо предоставить дополнительные документы, которые, естественно, можно получить только просидев несколько часов в зачастую не особо доброжелательных очередях.
Тот, кто, как и мы, живёт отдалённо от районного центра, думаю, хорошо поймёт, как непросто проходит оформление всяких второстепенных бумажек, обычно выдаваемых не за один раз. Порой бумажная волокита является ощутимой проблемой, которую бывает проще избежать, направив свои силы и энергию в более плодотворное русло.
Поэтому собираясь в своё грандиозное путешествие, мы с мамой решили поберечь нервы, и не тратя понапрасну своё время на пустые доказательства того, что ты «не верблюд», купить билеты в самый обычный плацкартный вагон.
Путешествие в плацкартном вагоне – это, само по себе, ещё то приключение, о котором заядлыми
путешественниками сложено немало разных историй. Все эти храпящие соседи, орущие дети, мяукающие животные, чудеса эквилибристики с горячими подстаканниками и въедливый аромат еды быстрого приготовления, мгновенно разлетающейся по всему вагону, многих просто отпугивает от главного плюса – сравнительно недорогого путешествия. Собственно, именно этот плюс сыграл важнейшую роль в нашем выборе. И мы, с полными карманами оптимизма смело шагнули в бездну железнодорожной неизвестности, искренне надеясь, что все невидимые хранители, оберегающие таких наивных мечтателей, как я, поспособствуют нашему отважному поступку и доставят нас в пункт назначения в целости и невредимости.
И вот, наконец-то, наш поезд неловко вздрогнул, издал протяжный выдох и медленно покачиваясь, начал набирать скорость…
Впереди предстояли бесконечные пейзажи за окном. Убаюкивающий стук колес. Горячий, сладкий чай. Интересная аудиокнига. И вынужденная 17-часовая пересадка
в Екатеринбурге.