Владимир Кривонос Меч Вильгельма

Пролог

Автобус сделал еще один поворот. Голубовато-серая лента дороги, стелясь под колеса автобуса, обогнула обросшую высокими соснами сопку.

«Скоро Лукоморье», – привычно подумал водитель. Этим маршрутом он смог бы проехать даже с закрытыми глазами. Здесь дорога после крутых спусков и подъемов плавно опускается в чащу густого леса, разрезая его на две части. Машин встречается мало. Большинство водителей предпочитает более прямой путь через скалистые ущелья, расположенные чуть западнее. А эта трасса огибает горы, соединяя вереницу небольших поселков, баз отдыха и летних детских лагерей, растянувшихся вдоль побережья.

Через несколько минут на пригорке показалась остановка. У кирпичной будки одиноко стоит невысокая фигурка. Похоже мальчик. При виде автобуса, он энергично замахал рукой.

Автобус, курсирующий по маршруту Красногорск – Еловград, у Лукоморья не останавливается. Но водителю стало жаль мальчишку, и он с силой надавил на педаль тормоза. Автобус, резко снижая скорость, подкатил к остановке. Мальчик подбежал к двери, глотая поднятую с обочины пыль, и неловко дернул за ручку. Дверь не поддалась. Тогда водитель поднялся с кресла и помог ему.

Мальчишка выглядел лет на одиннадцать-двенадцать. Длинные светлые волосы, слегка разлохмаченные, смуглое скуластое лицо с ямочками на щеках и широким улыбающимся ртом вдруг развеселили водителя.

– Тебе куда? – приветливо спросил он.

Мальчик ничего не ответил.

– Из местного поселка? – продолжал водитель, трогая автобус с места. – Неужели в таком виде в город собрался?

Вид мальчика, действительно, был несколько странен. Полинялая старомодная куртка с потертыми в локтях рукавами сидела балахоном, свисая длинными полами ниже колен и скрывая щуплую фигурку хозяина. Из разбитых и пыльных штиблет поднимались тонкие босые ноги. Взгляд цепляли блестящие желтые пуговицы куртки, сверкающие барельефами морских коньков.

Губы мальчика оставались сомкнутыми, но в ушах водителя вдруг отчетливо раздался звонкий детский голос: «До разрушенного храма у ручья. Здесь недалеко». Водитель на всякий случай обернулся. Но рядом никого, кроме мальчика не было. Пассажиры в салоне сидели, откинувшись в своих креслах, и никто даже не смотрел в его сторону.

Водитель скосил глаза на мальчика.

– До разрушенного храма?

Мальчик едва заметно кивнул.

– Слушай, я такой остановки не знаю…

– Это совсем недалеко, – прозвучал тот же голос. – Совсем скоро свернете вправо на узкую дорогу.

«Какая чертовщина!» – выругался про себя водитель. – «Я не знаю никакого поворота».

– Разве?! – удивился голос. – Вы, дяденька, видимо, забыли…

«Сам ты забыл», – рассердился водитель. – «Я по этой дороге езжу уже лет десять. Справа тянется побережье, и никаких отвороток не существует. Нет, мальчик, ты что-то путаешь, если только это ты со мной говоришь».

– А то, кто же еще, – обиделся голос.

Водитель снова поглядел на странного пассажира. Тот, облокотившись о выступ перед лобовым стеклом, задумчиво смотрел на бегущую ленту шоссе. Казалось, что автобус, полусонные пассажиры и водитель перестали для него существовать. И только уходящая вдаль дорога с ее постоянной неизвестностью занимала мысли мальчика.

«Вот уже сейчас кончится лес, и справа появится полоска берега», – размышлял водитель. Он никак не мог поверить подозрительному голосу. Но справа лес не кончался, и никаких примет берега не было видно.

Впереди показалась развилка. Водитель не переставал удивляться: «Может у меня уже галлюцинации?..»

– Вправо, – напомнил голос. Подчиняясь его гипнотической силе, водитель повернул руль. Автобус, съезжая с асфальта на грунт, кособоко подпрыгнул. Неширокая грунтовка понеслась под нависшими ветвями деревьев. От ее неровностей автобус слегка потряхивало. Но это не нарушало дремотного состояния пассажиров. Они даже не заметили перемены. Только у мальчика глаза загорелись беспокойными огоньками, и задумчивость сменилась ожиданием.

Сделав несколько зигзагов, дорога вырулила к неширокой речке. Быстро бегущая вода весело забликовала в солнечных лучах. Лес расступился, открывая заросший высокими травами луг. Вдалеке показались развалины какого-то строения, похожего на церковное сооружение.

Как только они поравнялись с этим строением, мотор, словно поперхнувшись, замолчал. Автобус по инерции прокатился по шуршащему грунту и плавно остановился. Удивленный водитель взглянул на мальчика. Тот благодарно сверкнул глазами и поспешил открыть дверь. Край его куртки зацепился за небольшой выступ. Мальчик дернул куртку, что-то звякнуло об ступеньку. В следующее мгновение он спрыгнул на землю и захлопнул за собой тяжелую дверь.

В это время внимание водителя привлек странный объект, приближающийся со стороны развалин храма. Объект выглядел светящимся эллипсом ослепительно-желтого цвета. Словно приплюснутое солнце, склонившееся к горизонту.

Мальчик со всех ног понесся к летящему телу, запинаясь о невидимые в траве кочки и путаясь в полах длинной куртки. Наконец, он остановился. Эллипс тоже. В руках мальчика появился узкий и длинный блестящий предмет с заостренным окончанием. Водителю показалось, что этот предмет напоминает рыцарский меч. Мальчик направил «меч» на эллипс. Тот приветливо мигнул и начал испускать из себя отчетливо очерченный лучик, который потянулся к протянутому мечу. Луч соединился с клинком, и объект начал всасываться в него. Постепенно он весь вошел в протянутый мальчиком меч. И тогда на глазах ошарашенного водителя вокруг мальчика появился голубой светящийся ореол. Ореол стал сгущаться, скрывая щуплую фигурку. Наконец, образовавшееся облако приняло форму шара и поднялось над поляной. Далее голубой шарик направился прямо к автобусу, подлетел к лобовому стеклу и завис. Водителю показалось, что шарик улыбается. Эта улыбка передалась и губам водителя. И в звонкой тишине он услышал знакомый уже голос:

– Большое спасибо, дяденька! Счастливой дороги!

После этого шар внезапно исчез, будто его и не было. Завелся мотор. Автобус дернулся. Водитель машинально ухватился за руль.


Ослепительное солнце висело в зените. Его лучи наполняли атмосферу дурманящей духотой, расплавляя мозг и мысли.

Водитель очнулся от задумчивости. Дорога делала поворот, огибая обросшую соснами сопку. «Скоро Лукоморье», – привычно подумал водитель. Он посмотрел в зеркало. Салон утопал в глубоком сне.

Через несколько минут на пригорке показалась остановка. Преодолев низину, экспресс «Красногорск-Еловград» пронесся мимо кирпичной будки с крупной надписью «ЛУКОМОРЬЕ».

Загрузка...