Фотография на обложке предоставлена фотоагентством Getty Images (Jack Mitchell/Getty Images). Фотография на 4-й сторонке обложки – «Айседора». 1978 г.
Фото Владимира Пчёлкина. Архив Екатерины Беловой
Титульный лист. «Умирающий лебедь». 1970-е годы.
Фото Владимира Пчёлкина. Архив Екатерины Беловой.
Фотоматериалы предоставлены ФГУП МИА «Россия сегодня» и Агентством Фотодом.
© Ерофеева-Литвинская Е.В., 2020
© ООО «Издательство АСТ», 2021
«С Майей я нашел Бога. Я нашел стремление к Абсолютному».
«Королева танца! Императрица! Я ею всегда восхищался. Она может рассказать историю одними руками».
«Она так талантлива и неизменно красива! Всегда победительница, в том числе, и в борьбе со временем. Годы отступают перед ее жизнелюбием, энергией, смелостью и неутомимой жаждой творчества!»
«Сравнивать Майю Плисецкую с какой-либо другой балериной – бессмысленно. Она – первая и единственная. Она сама по себе. В каждом вздохе, в каждом трепете ее пальцев, в каждом танцевальном па жила, пульсировала, летела ЕЕ Душа. Это наваждение колдуньи, магия, котораямогла исходить только от Плисецкой».
«Майя Плисецкая – Звезда и Богиня, для всех, кто когда-либо видел ее».
«Таланты не выращиваются квадратно-гнездовым способом. Они рождаются. Они – национальные богатства, как залежи радия, сентябрь в Сигулде или целебный источник. Такое чудо, национальное богатство – линия Плисецкой».