– Пойдем сегодня к портнихе местной. Сошьем тебе обнову какую к учебному году. Будет тебе от меня подарок.
– Ой, как интересно! Можно мне юбочку в складочку?
Майя всю дорогу шла вприпрыжку. В ожидании подарка. Ей так давно хотелось юбку в клетку и в складочку! И ещё – она никогда не видела настоящую швею. Вещи мама покупала в магазине, готовые. Собственно, Майя и не задумывалась пока о том, как создается одежда. Было очень интересно увидеть что-то новое.
Портниху звали Оксаной. Небольшого роста. Черные глаза, темные волосы, светлая кожа. Простое по фигуре платье. На левой руке – браслет с подушечкой, в которой торчали иголки с бусинками на конце.
– Какая ты беленькая! Да кудрявенькая. В школу в этом году? Какой наряд ты хотела бы?
– Из ткани в клетку. Юбочку в складку. Если можно.
– Конечно, можно. У меня как раз есть отрез темно-синий с красными тоненькими полосочками.
Оксана достала из шкафа материал. И взяла в руки ленту. Сантиметровую. Померить заказчицу. Получалось у неё быстро. Записывала цифры в блокнот.
– А я про тебя слышала, кажись. Это про тебя говорит в деревне, что с домовыми общаешься?
– Про меня. Не только с домовыми. Вот у Вас, например домовой мужчина. Аккуратный такой, в костюме строгом, с бородкой. Зовут Иваном.
– Так моего папу звали! И да, любил он костюмы. Директором местной школы работал. Вот это да!
– У Вас ещё девочка живет. Я бы не сказала, что она Домовиха, она в ремесле Вашем помогает. То пуговицы, которые надо, на видное место поставит. То нитку в иголку поможет вдеть. То затерявшуюся молнию вытащит за уголочек так, чтобы Вы её увидели. Ната её зовут. Светлая, слегка рыженькая. С челочкой. Косички по-особому заплетены. Платье у неё с кружевным воротничком, светлое.
– Так выглядела Наташа, у которой я училась шить. Ну надо же! Спасибо!
– Они любят принимать вид тех, кого любят. Либо тех, кого любят хозяева. Видимо, к той Наташе Вы действительно хорошо относились.
– Конечно. Шитье – это и хлеб мой. И любимая работа. Не замечаю, как время летит, пока шью. А как с ними общаться?
– Имена Вы теперь знаете. Зовите их. Делитесь, разговаривайте. Можете попросить помощи. Найти что-то или проследить. Домового, например, можно попросить приглядеть за плитой, чтоб ничего не подгорело. Или разбудить в условленный час. А Нату – за нитками, чтоб не укатились. Или за иголкой. Если упала. Помогла чтобы побыстрее найти.
– Ну надо же! Я ведь замечала иногда, что что-то происходит. И подумать не могла, что это Помощники.
– Угощать их ещё хорошо. Молочко любят. Из красивого блюдца. Или чаю. Печеньица и конфеты уважают.
– Что вот, прямо-таки пьют?
– Да нет, сверху энергетику еды, как слизывают. А сама еда остается. Молоко потом можно кошке отдать. Печеньице – птичкам раскрошить. Конфетку самой съесть.
– Откуда ты всё это знаешь? Как научилась?
– С рождения дар.
– Молодец, что не отказываешься от него. Ну ладно, приходи завтра на первую примерку. А потом договоримся. Будет тебе к школе юбка.