Одно из древнейших писаний на этой планете, Яджур-Веда, (Шри Иша-упанишад мантра 1), объясняет: «Все живое и неживое во вселенной находится во власти Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен пользоваться только тем, что ему необходимо и выделено ему как его доля, и не посягать ни на что другое, хорошо понимая, Кому все принадлежит»
Одно из бесчисленных Имён Бога – Иша – указывает, что Он является единственным владельцем всего сущего – поскольку всё сущее является ничем иным, как различными Его проявлениями. Будучи Его детьми и неотъемлемыми частицами, мы имеем право пользоваться благами Природы, которая нас окружает, не претендуя при этом на обладание ею. Мы не можем претендовать на то, что создано не нами, что существовало до нашего появления здесь и что будет существовать после того как мы уйдём из этого мира. Это называется принципом Ишавасьи: всё принадлежит Богу, нашему высшему отцу и всеобщему доброжелателю.
В двадцать девятом стихе пятой главы Бхагавад-гиты изложена формула мира. Она записана на самом древнем языке этой планеты – санскрите и звучит так:
бхоктарам ягья тапасам
сарва-лока-махешварам
сухридам сарва-бхутанам
гьятва мам шантим риччхати
Здесь говорится о том, что умиротворения достигает тот, кто понимает, что:
1) Бог является владельцем всех планет, всего сущего;
2) что Он – самый близкий наш доброжелатель и друг,
3) и что предназначение всего сущего – доставлять Ему радость, так же как предназначение всех частей тела – служить, приносить радость всему организму.
В понимании этого и заключается мудрость.
Если у всего сущего только один владелец – тогда никакой конкуренции быть просто не может, особенно если учесть, что Бог – этот единственный владелец – не существует отдельно от нас, поскольку мы все – Его части.
Таково духовное решение материальных проблем.
Весь дисбаланс в обществе, все проблемы экономического и социального плана являются следствием забвения того, Кому всё принадлежит. И возрождение духовного принципа: «все принадлежит Богу, а мы – Его части» – устранит все материальные проблемы.
Все мы зависим от Бога в удовлетворении потребностей нашего тела. Но Он – независим от них. Поэтому, если мы не действуем для удовлетворения Бога – у Него не возникает проблем. Проблемы возникают у нас. Но, являясь всегда нашим лучшим доброжелателем, другом, Он даёт нам советы, как следует нам поступать. Мы же вольны принимать или не принимать эти советы, признавать владычество Бога над всем сущим или не признавать и бороться друг с другом, пытаясь занять Его место.
Употреблённое в этом стихе слово «сухридам» (сердечный друг) подчёркивает, что Господь – самый близкий наш друг, поскольку Он находится в нашем сердце, и лучше, чем кто-либо другой знает о всех наших печалях и радостях. Он чувствует всё, что мы переживаем и чувствуем, правильно или неправильно пользуясь предоставленной нам свободой.
Чтобы избавить нас от всех видов страданий, которые являются следствием наших ошибочных представлений о себе и своих отношениях с окружающим миром, Господь лично и через своих доверенных слуг даёт нам совершенное знание о том, как жить и как действовать в этом мире.
И самое главное, что нам необходимо сегодня усвоить – это то, что в этом мире нам ничего не принадлежит, а всё принадлежит Богу и должно использоваться для Его удовлетворения. Мы тоже принадлежим Ему. Поскольку все мы – Его дети, Его неотъемлемые частички, никто из детей Бога не имеет права ограничивать доступ к дарам Природы других Его частичек, своих братьев. Основываясь на том, что всё принадлежит Богу и должно равномерно распределяться между Его детьми, Коран запрещает покупать или продавать землю, объявлять что-либо в этом мире своим.
Обладавшие таким пониманием, правившие на основании духовного знания мудрые правители древности следили, чтобы каждый человек и каждое животное в их государстве было обеспечено пищей, и чтобы никто не притеснял их. В этом заключено их служение Богу. Правителей, которые исполняют эту свою задачу, называют наместниками Бога на Земле, поскольку они следят за поддержанием в обществе установленного Богом порядка. Они играют функцию иммунной системы в общественном организме: обеспечивают здоровую полноценную жизнь и духовное развитие каждого, кто живёт в государстве, защищают общество от различного рода мошенников.
Вся земля принадлежит Богу, и правитель управляет ею от Имени Бога как Его менеджер. Подданные могут обрабатывать землю, пользоваться ресурсами Природы, но при одном важном условии – они не должны наносить ей урон; они должны передать следующим поколениям землю не менее плодородной, чем получили, а воду – не менее чистой. Поскольку земля принадлежит Богу, а все существа – Его дети, каждый человек может собирать в лесах ягоды, травы, орехи, и пользоваться землею бесплатно при условии, что он её обрабатывает и отдает шестую часть урожая в казну как налог. Такова божественная экономика, закрепленная в разделах писаний, описывающих экономические законы устойчивого всестороннего процветания общества. В Индии они называются артха-шастры.
Законодательство духовных культур основывается на двух основных положениях: на понимании, что всё принадлежит Богу и на ответственности каждого за использование ресурсов, которыми он обладает, для благополучия общества.
Как в человеческом организме в необходимом количестве рождаются разнообразные клетки, каждая из которых выполняет определённую важную функцию в данной системе, так и в общественном организме люди рождаются с разными, заранее определенными качествами, заложенными в них от рождения. И общество процветает, когда все работают согласно своему призванию.
Врачи, инженеры, деятели культуры, «мастера золотые руки» составляют основу – мышечную ткань и скелет общественного организма. Эти люди способны весьма эффективно трудиться самостоятельно или под чьим-либо чутким и правильным руководством, но не способны организовать работу других.
Предприниматели – это те, кто способен организовать работу других, обеспечив их всем необходимым и организовав рынки сбыта. Они играют роль обмена веществ и жировой ткани в общественном организме. Как жировая ткань накапливает и отдает организму энергию во время нужды и физических нагрузок, так и предприниматели накапливают определённые резервы для того, чтобы обеспечивать бесперебойную работу сотрудников, платить им зарплату даже во времена непредвиденных трудностей.
Правители и представители государственных служб, силовые структуры следят за здоровьем общественного организма: за сохранением справедливости – здорового обмена веществ между различными частями общественного организма. Предохраняя общество как от появления внутренних «паразитов», так и от нападений извне, они играют роль защищающих общественный организм «рук» и иммунной системы.
Ставя удовлетворение Бога в центр жизни общества, сохраняя высокие идеалы и ценности, духовные учителя, мудрецы и святые (интеллектуальная элита общества) играют роль нервной системы и мозга в общественном организме.
На энергетическом плане Бог – это желудок в общественном организме. Все органы тела работают для удовлетворения желудка, и когда пища попадает в желудок – все органы тела также получают удовлетворение, получают питательные вещества. Когда действия всех членов общества направлены на удовлетворение Бога – все счастливы.
Сегодня общественный организм болен, поскольку питательные вещества в нём перехватываются паразитами, нарушающими здоровый обмен веществ.
Источником этой болезни, породившей целый ряд социальных и политических проблем человечества, стало внедрение в юриспруденцию эгоцентрического положения Римского права, согласно которому один человек может обладать неограниченными материальными богатствами, не неся никакой ответственности перед обществом за то, как он их использует – тогда как во всех других культурах на каждого члена общества такая ответственность возлагалась.
Римское право было придумано римскими олигархами – патрициями для узаконивания своих классовых интересов рабовладельцев и позже легло в основу правовых систем буржуазных государств. Банкирами оно теперь внедрено во всем мире. К чему это привело? С помощью законодательных подтасовок, взяток, обмана и силы небольшая горстка недобросовестных личностей сосредоточила у себя большую часть всех природных ресурсов планеты, загнав в экономическое рабство всех остальных, ведя для упрочения своих позиций непрерывные войны по всему миру под вывеской «распространения демократии» и «борьбы с терроризмом» (который они сами создали и финансируют), разрушая экологию обширнейших регионов без какой-либо ответственности или заботы о будущем и заставляя миллионы людей ежедневно недоедать и умирать от голода.
Центральные банки в большинстве стран сегодня принадлежат частным лицам – а ведь именно они кредитуют все предприятия в стране, кредитуют правительство. И в большинстве случаев люди работают на государство, платят ему налоги, думая, что повышают общее благосостояние общества – но большая часть этих денег идет в карман частным банкирам, которым государство должно. В 1980 году Рональд Рейган отметил, что ни один цент из подоходного налога не идёт на нужды страны – все идёт в Федеральный Резерв, частным банкирам в качестве погашения процентов за займы, которые они дали правительству.
Римское право антагонистично в самом своем корне, поскольку противопоставляет друг другу частные и общественные интересы, позволяя отдельному человеку или группе людей обладать неограниченными материальными ресурсами, не неся никакой ответственности перед обществом за то, как они эти ресурсы используют. Современная цивилизация демонична, поскольку отрицает существование Бога или провозглашает Его только формально, фактически не обращая на Него никакого внимания («на Бога уповаем», преследуя личные интересы, с Богом не связанные). В результате общественный организм превратился в уродца с нарушенным обменом веществ, поскольку каждая часть в нем противопоставляет себя остальным и думает исключительно только лишь о себе.
Ситуация в обществе настолько абсурдна, что крупнейшие корпорации патентуют уже не только плоды своего интеллектуального труда, но даже и созданные Богом растения, и различные формы жизни, вплоть до человеческих генов – чтобы стать «законными» владельцами всего сущего, а по сути – жалкими оккупантами, пытающимися присвоить то, что им не принадлежит![1]
Но «законы», которые подкупом или обманом и силой устанавливают корпорации, – это не законы Природы и Бога; это всего лишь записанные на бумажках правила, по которым «сильные мира сего» заставляют большие человеческие массы играть в определённую игру в свою пользу. Тех же, кто не подчиняется им, объявляют террористами и подавляют.
Римское право вынуждает правительства защищать паразитов и разжиревшие без всякой меры части общественного организма – олигархов, финансовые транснациональные корпорации – вместо того, чтобы восстановить принцип Богоцентризма и честное, справедливое, здоровое распределение благ.
Римское право является одной из главных причин хищнического отношения к природным ресурсам со стороны транснациональных корпораций, разрушения ими ради наживы экологии целых регионов планеты.
В 1983 году Генеральной Ассамблеей ООН была учреждена Международная комиссия по окружающей среде и развитию (WCED – World Commission on Environment and Development). Организованная этой комиссией Международная Конференция в Рио-де-Жанейро в 1992 году стала самой эпохальной за всю историю человечества: в ней приняли участие более 17 тыс. человек из 179 государств. Итогом конференции стало повторное принятие Декларации устойчивого развития общества («Sustainable development»), принятой впервые в Стокгольме 16 июня 1972 года.
Понятие «Устойчивое развитие» – это экологическая концепция, сформулированная Томасом Джефферсоном в 1789 г.: «Ни одно поколение не имеет права тратить больше, чем может возместить за время своего существования». Он особо подчеркивал, что «Земля принадлежит живым. И потому ни у кого нет права перекладывать свои долги на плечи потомков или землю, на которой живешь. Иначе можно было бы за одну жизнь исчерпать принадлежащее нескольким грядущим поколениям, и, таким образом, землей владели бы не живые, а мертвые».
Концепция устойчивого развития подразумевает такое развитие общества, при котором осуществляется использование возобновляемых природных ресурсов с интенсивностью, не превосходящей их регенеративную способность, а невозобновляемых ресурсов – с оптимальной эффективностью, что предполагает замещение природных ресурсов техническим прогрессом.
Вода и земля должны оставаться, как минимум, в той чистоте, в которой мы их получили, чтобы обеспечить неограниченно долгое существование и развитие человечества, а также неубывающее во времени – от поколения к поколению – качество жизни людей, количество природного капитала.
Концепция устойчивого развития появилась в результате объединения трех основных составляющих: экономической, социальной и экологической. Но поскольку в ней не учтён главный, решающий фактор, что Бог – это владелец всего, – темп разрушения Природы и экологии только лишь возрастает, поскольку социальная болезнь с тех пор стала ещё более запущенной: не несущие никакой ответственности перед обществом за использование накапливаемых ими средств для блага людей банки и корпорации стали настолько могущественными, что подчинили своему контролю правительства многих стран мира. Так паразиты подавляют имунную систему.
Проблема истощения ресурсов природы, плодородного слоя Земли, загрязнение мирового океана и рек, воздуха, кислотные атмосферные осадки, катастрофическое сокращение лесов и опустынивание – вот лишь некоторые из глобальных экологических проблем, с которыми мы столкнулись вследствие позволения человеку считать что-либо в этом мире своим и вытекающего из него беспринципного потребительского отношения к жизни. Реальное сохранение природных ресурсов для будущих поколений возможно только через восстановление принципа «Всё принадлежит Богу», – путём кардинального изменения сложившихся за последние несколько сотен лет ошибочных взглядов на жизнь, ложных ценностей и стереотипов мышления.
Отмена римского права и признание Бога владельцем всего сущего станет противопаразитарной чисткой для этой планеты: никому уже не будет позволено загрязнять материальное проявление Бога, – Природу – наш общий дом, провозглашая себя единственным полноправным владельцем чего-либо в этом мире. (1)
От людей перестанут скрывать технологии, позволяющие экономить ресурсы планеты, получать энергию из альтернативных источников. (2)
Если отменить римское право – снизится социальная напряженность, сократится количество террористических актов, войн и вооруженных конфликтов – ведь за большинством войн сегодня стоят не интересы какой-то страны и народа, а личные интересы частных финансовых корпораций, использующих армии для подчинения своему контролю новых рынков сбыта и экономик других стран. (А ведь войны также наносят вред окружающей среде!) (3). Производство оружия, военно-промышленный комплекс приносят им наибольшую прибыль. Война – это способ богатых людей защитить свои интересы, посылая детей среднего и бедного классов на смерть. Как сказал Генри Форд, «Изолируйте 50 самых богатых американцев – и все войны на Земле прекратятся!». Частный бизнес, банкиры сейчас контролируют правительства, подкупают министров, внедряя необходимые им законы – то есть, «хвост виляет собакой»!
Священные Писания объясняют, что каждое живое существо – это частичка Всевышнего, – Высшей Личности, Бога, поэтому идеальное социальное устройство – это монархический богоцентрический социализм, где царь от имени Бога следит за порядком и справедливостью в обществе: чтобы каждый из подданных был всем обеспечен и развивался духовно, исполняя свой долг перед Богом и обществом. В индийском ведическом обществе правительством управляли святые цари – раджариши, готовые в любой момент времени отдать за своих подданных жизнь. Раджа означает «царь», риши – «святой мудрец».
В духовных культурах чем более человек был бескорыстен – тем более высокое положение он занимал в обществе. В ведической Индии самое высокое положение занимали брахманы, которые руководили правителями. При этом брахманы жили только подаянием, оставляя себе столько пожертвований, сколько было необходимо им и их семьям, чтобы прожить до захода солнца, а остальное раздавали нуждающимся. Это позволяло им следить за правильностью управления обществом: когда в государстве все счастливы и живут в достатке – они легко жертвуют брахманам. Если бы представители законодательных собраний – депутаты, сенаторы и конгрессмены сегодня, как в древние ведические времена, жили одним подаянием – если бы они были реальными слугами народа (возвышенными, мудрыми и бескорыстными людьми), то законы, которые они утверждают, были бы совершенно иными, направленными на благополучие и духовный прогресс всех людей и заботливое сохранение природных ресурсов.
Мы приходим в этот мир с пустыми руками и так же, с пустыми руками, из него уходим. Но уходя, мы должны оставить его в лучшем, чем он был до нас, состоянии – наш духовный прогресс – забота об окружающих – проявляется также и в этом. (4)