Почему мы живем чужой головой?

Мои желания

Весь внешний мир – это материальная проекция нашего внутреннего мира. Поэтому главная задача человека – материализовать бесконечное проявление внутреннего. Поистине, каждый человек – Вселенная. В каждом из нас есть безграничный потенциал, способный привнести в жизнь так много пользы, красоты и эмоций! Как же из внутреннего сотворить внешнее?

Желания являются самым мощным источником энергии. Именно желания позволяют не только раскрыть суть человека, но и материализовать внешнее из внутреннего, достичь поставленных целей. Желания – мощный инструмент, который требует постоянного использования.

Если вы будете отказываться от своих желаний, запрещать себе желать чего-либо; если вы будете робко ограничивать себя в желаниях, руководствуясь негативным прошлым опытом, то этот доступный и мощный ресурс будет заблокирован. С другой стороны, принуждать себя желать через силу – верный способ потерять спонтанность и не получить желаемого.

Первым шагом для того, чтобы открыть этот источник энергии, является нейтрализация собственных страхов и прошлых некорректных установок, которые продолжают влиять на психику.

Очень многие люди считают, что хотеть и реализовывать то, что хочешь, плохо. Из поколения в поколение люди передают друг другу опыт блокировки желаний: «Много хочешь – мало получишь», «Мечтать вредно». Эта установка, заложенная во многих из нас с детства, формирует определенный образ мышления, поведения и буквально захватывает нас целиком.

Ведь кто-то авторитетный сказал нам, что хотеть и материализовывать то, что хочешь, нельзя. Иначе тебя не примут, осудят, и вообще это опасно. Из-за подобных установок мы придумали миллион причин, которые останавливают нас. Их нужно увидеть и осознать, чтобы почувствовать свои истинные желания.

Найдите свои заблокированные и так называемые асоциальные желания, в которых вам страшно признаться даже самому себе.

На самом деле не существует плохих желаний. Есть заблокированные желания, спрятанные от всего мира из-за их асоциальности. Если они не осознаны, их нельзя проработать. Если они не проработаны, возникает апатия как глобальный запрет хотеть чего-либо. Все просто! Не бывает человека, у которого нет желаний.

Мы все созданы из состояния «хочу». Это наше естественное, совершенно нормальное состояние. Вспомните детство: вы мечтали стать кем-то, хотели яркую игрушку или железную дорогу, вам хотелось конфетку в красивой обертке. Память об исполнении некоторых наших детских желаний очень сильна и сегодня. Только теперь мы запретили себе хотеть.

Между вами и вашими желаниями стоят очень простые и иногда незначительные преграды, которые можно убрать. Ведь тот, кто построил эти преграды, нам хорошо знаком – это мы сами.

Мы создаем препятствия, только чтобы бы не реализовывать свои желания.

Например, мы можем создать препятствие в виде партнера как некого нашего защитника от себя, от реализации наших сил и желаний. На словах мы желаем развиваться, идти вперед, но некая часть нас не хочет этого. Поэтому мы неосознанно позволяем нашему партнеру, родителям, друзьям или обстоятельствам останавливать нас, препятствовать нашему развитию, нашей работе.

Задайте себе вопрос: «Если я хочу, чтобы меня останавливали, – то кто этого хочет?» Честный ответ будет: «Я!» Это я боюсь своих желаний, боюсь реализовать. Поэтому придумал/а родителей, мужа или жену как свой собственный тормоз. Ведь если этого тормоза не будет, я пойду и реализую свои желания и тогда:

потеряю себя;

не смогу справиться с новой реальностью;

не смогу контролировать свою новую жизнь;

буду жить с постоянным ощущением опасности.

Вот они – установки! Понимаете, в чем дело?

Решение есть. Когда вы сталкиваетесь с внешними факторами, возвращайтесь в осознанность.

Я сам/а хотел/а, чтобы мне говорили гадости;

Я сам/а хотел/а, чтобы со мной себя так себя вели.

Существует Аксиома 1–1 – это базовая аксиома методики. Ее важно осознать в самом начале, для того чтобы вы могли пользоваться тренажером и находились в осознанном состоянии. Звучит она таким образом: «Все, что есть в моей реальности, – результат моих подсознательных желаний».

То есть все, что окружает меня, я создаю самостоятельно, неосознанно, с помощью подсознательных установок, тех файлов, которые записались в детстве или на протяжении моей жизни. И, соответственно, так как я сам это создаю, только я могу это поменять, только я могу на это повлиять. То есть я эти желания не осознаю, но подсознательно хочу, чтобы было так, и поэтому это так.

Аксиома помогает встать во взрослую позицию, принять на себя ответственность за все, что происходит в собственной жизни, и последствия своего выбора. Часто человек удивляется: «Почему все так? Откуда это? Почему такое случилось именно со мной?» Приняв аксиому, человек озвучивает, осознает скрытые внутри него мотивации, желания.

Даже частичное осознание глубинных мотивов открывает перед личностью истину: «Я сам это создал». Иногда наступает усталость от работы и может промелькнуть мысль: «Вот бы остаться дома». Замечали ли вы, что потом можете простудиться и заболеть? Ваше желание реализовано.

Мир вокруг подстраивается под наши внутренние запросы! Желания, таящиеся в подсознании, способны «притянуть» подходящие внешние факторы, людей с конкретными чертами характера – все то, что соответствует нашим ожиданиям.

Мы получаем такие возможности, которые подсознательно желаем, поэтому М. Булгаков в «Мастере и Маргарите» отмечает: «Бойтесь своих желаний – они имеют свойство сбываться».

Однако бояться не нужно, следует лишь правильно с ними работать и осознать: «Никто не виноват в том, что со мной происходит, потому что только я ответственен за все события, случившиеся в моей жизни. Если я это создал, значит я могу это изменить».

Для того чтобы изменить выработанный годами алгоритм, возьмите на себя ответственность. Примите ответственность за свою жизнь и все, что в ней происходит. К сегодняшнему результату привела череда выборов, сделанных вами. Всегда вспоминайте: «Я сама/сам этого хотела/хотел». И потом спрашивайте себя: «Для чего мне это нужно?» Чем честнее вы с собой будете, тем проще отделить зерна от плевел и найти путь к реализации своих желаний.

Слава Богу, появилось молодое поколение, которое рушит устои, позволяет себе желать и ставить свои желания в приоритет. Но что в итоге делают многие из нас? Пытаются их пристыдить и поставить на место.

С помощью этой книги мне хочется раздвинуть привычные рамки, разрушить стереотипы и показать, что хотеть большего и исполнять собственные желания – это не просто нормально, а жизненно необходимо для того, чтобы жить счастливо и двигать человечество к лучшему.

Помните, вы имеете право:

• на реализацию своих желаний;

• на свою жизнь;

• не слушать и не общаться с теми, кто вам не нравится;

• жить там, где вам нравится, и с тем, с кем хочется;

• реализовывать себя и получать за это вознаграждение;

• любить и быть любимыми.

Мои эмоции

Человек ощущает мир через эмоции. Эмоция – первое, что зарождается в нас как реакция на событие, действие, слово.

Это субъективное состояние психики, которое возникает в результате сознательной или бессознательной оценки события как значительно влияющего на цели и интересы человека.

Эмоция воспринимается как положительная, если событие соответствует целям и интересам человека, или как отрицательная, если она несовместима с ними. Возникновение эмоции запускает соответствующую программу действий (например, страх вызывает тенденцию отходить от источника эмоции, любопытство побуждает приблизиться).

Переживание эмоций сопровождается:

• соматическими реакциями, например изменением частоты сердечных сокращений (быстрое биение или замедление ритма);

• напряжением мышц или расслаблением;

• покраснением кожи или сильной бледностью и т. д.;

• мимикой лица (улыбка, хмурый лоб, изменение выражения глаз) и языком тела (сутулость, скованность);

• склонностью к определенным действиям (избегание или отклик);

• мысленной фиксацией ощущений.

Эмоции не только переживаются, но также запоминаются и воспроизводятся в наших чувствах как неожиданные переживания. Определенные структуры мозга, а именно гиппокамп и миндалевидное тело, играют особую роль в процессе переживания и запоминания эмоций.

Первый отвечает за декларативную память, то есть запись хода определенного эмоционального события. Миндалевидное тело, которое берет на себя свои функции раньше, хранит скрытые эмоциональные воспоминания, то есть эмоциональные переживания, пережитые в прошлом.

Эмоции – наш термометр, который сообщает о «перегреве», а еще выполняет адаптивную функцию и участвует в организации деятельности познания и последующего поведения. Но представьте человека, который перекрыл свои эмоции, чтобы не так сильно реагировать на внешний мир, чтобы слишком сильно не обжечься.

Как он живет и определяет этот мир? Для него все равно – что обида, что любовь, что счастье, что горе. Конечно, не бывает совсем бесчувственных людей.

Самоконтроль эмоций иногда понимается как контроль их переживания или выражения, но иногда человек словно лишается возможности чувствовать.

Он перекрыл эмоции в ответ на боль, вызванную словами или действиями. Это защитная реакция, позволяющая не страдать.

Большинство людей хотели бы сократить и уменьшить интенсивность своей печали или беспокойства и усилить ощущение счастья, любопытства и любви.

Часто мы также хотим выразить пережитые эмоции иначе, чем раньше, вместо того чтобы «глотать гнев» из страха перед реакцией окружающих; вместо того чтобы избегать конфликта, скрывая свой страх, иметь возможность говорить об этом.

Так, человек, которому в детстве не давали выражать гнев или радость, перестает испытывать эмоции. Подсознание решило, что без эмоций можно жить. Человек привык, теперь он не чувствует боли. Но проблема в том, что он не испытывает и положительные эмоции: счастье, любовь, сострадание.

Человек не чувствует вкус жизни, потому что живет лишь его тень.

Но эмоции всегда ищут выхода, и у человека с перекрытыми эмоциями периодически случается «выброс» в виде скандалов, истерик, либо высвобождение происходит на уровне психосоматики.

Через наше эмоциональное ощущение мы управляем всем, что видим вокруг. Мы можем распознавать свои и чужие эмоции и действовать, исходя из этого.

Если эмоции открыты, то мы можем понимать, есть ли нервное напряжение в отношении цели или нет. Ровное и спокойное настроение говорит о том, что эмоции перекрыты. С перекрытыми эмоциями мы не можем ощущать краски мира.

Это можно сравнить с кардиограммой: если сердце работает нормально, то непрерывная линия движется с разной амплитудой, что образует волны. То вниз, то вверх. Неподвижная горизонтальная линия, которая никак не меняется, свидетельствует об отсутствии биения сердца. Так же и с эмоциями.

Если эмоциональность ограничена, то способность к распознаванию чужих эмоций является очень низкой, например у психопатов. Мозг такой категории людей на МРТ изучал Кент А. Кил. Он заключил, что участки паралимбической системы, которые отвечают за переживание эмоций, у психопатов мало заполнены нейронами, они практически пустые.

Чем человек более эмоционально разноплановый, тем больше насыщена нейронами его паралимбическая система.

Человек с хорошо открытыми эмоциями может позволять себе испытывать различные эмоции на протяжении жизни, у него то хорошее настроение, то плохое. В этом и есть удовольствие от жизни.

Роль эмоций многообразна – это почва для преобразований личности. Если эмоции сильны, то позитивные и негативные изменения происходят легко. Отсутствие эмоций говорит об отсутствии изменений. Курт Левин подчеркивал, что для трансформации личности необходимо создать поле эмоций.

Именно поэтому любовь является мощным ресурсом, который может полностью изменить человека, она сопряжена со спектром различных эмоций, подготавливающих человека к изменениям и приобретению новых личностных черт.

Также Курт Левин отмечал исключительную важность эмоций для восприятия будущего. Он советовал не обращаться мысленно к отрицательному прошлому, не зацикливаться на былых событиях, потому что это отнимает энергию.

Наоборот, существуют практики визуализации, которые утверждают, что желаемое можно получить, если как можно более эмоционально представлять желаемое событие так, будто оно уже произошло.

Также является актуальным открытие эмоционального интеллекта. Почему эта концепция до сих пор находит новых последователей? Эмоциональный интеллект обращает внимание на взаимосвязь между психическим функционированием человека и биологическими свойствами.

Открытия нейробиологии помогают понять и объяснить наше поведение во время сильных и слабых эмоций. Однако никому не удавалось контролировать свои эмоции или исключать их из жизни.

Это невозможно сделать, потому что они неразрывно связаны с природой человека. У них есть свое место в структурах самого сложного органа – мозга, и они влияют на то, как мы воспринимаем, думаем, запоминаем, принимаем решения…

Некоторые исследователи считают их интеллектом более высокого порядка. Такой вывод напрашивается после наблюдения за людьми с одинаково высоким уровнем рационального интеллекта, но совершенно разными жизненными достижениями.

Не каждый способен использовать свой интеллектуальный потенциал и способности, привлекать к себе других, устанавливать длительные дружеские отношения, контролировать гнев или печаль.

На успех влияет не только голова, но и сердце. Для того чтобы выкладываться на полную, помимо рационального интеллекта нам нужен еще и эмоциональный.

Уровень интеллекта человека во многом основан на врожденных основах. Однако они не определяют конечное состояние. Разнообразная, богатая среда и самосовершенствование позволяют развивать такие способности и навыки.

Ценности человека

Ценности – это очень важная часть жизни человека. На ценностях основано каждое решение. Ценности формируют окружение и весь жизненный путь.

Человеку необходимы ценности для того, чтобы знать, куда стремиться и для чего менять жизнь. Если у человека сформированы ценности, то он чувствует опору и силу.

Мы постоянно слышим: «Для того чтобы изменить жизнь, нужно правильное окружение». Но как определить, какое окружение нам необходимо?

Именно ценности помогут выбрать окружение, которое будет толкать вас только наверх. Вы притянете к себе людей, исходя из ценностей, и вам будет комфортно с таким окружением, потому что они будут внешним проявлением вашего внутреннего состояния.

В этой главе я хочу предложить вам ценности, сформированные на протяжении нескольких лет. Это ценности моей компании, с которыми живут люди в нашем сообществе. Любой человек, попадая в это сообщество, сразу же ощущает их на себе. Возможно, вам подойдут эти ценности, или на их основе вы сформируете собственные.

1) Свобода – возможность делать собственный выбор и готовность принимать его последствия.

Свобода неразделима с ответственностью – взрослым умением отвечать за свои поступки, держать слово. Свобода позволяет быть ответственным без вины и ярлыков.

2) Любовь – внимательное отношение к себе и людям, уважение к потребностям и принятие особенностей каждого. Вера в себя, в людей, в Мир. Она должна быть абсолютной, всеохватывающей. Мы во всем должны стремиться к совершенству

3) Вера. Для меня очень важна вера. Она помогает материализовывать наше внутреннее. Когда мы верим, то все становится реальным. Если мы во что-то не верим – это уходит.

Если говорить про личный опыт, я создавала эту методику для себя, потому что мне очень важно было вырваться в первую очередь из того бедного мышления, в котором я находилась.

Мы жили в старой двухэтажке, и мои родители подарили мне кое-что, гораздо более важное, чем квартира или, может быть, машина, – они подарили мне навык формирования видения. И этим навыком я сегодня поделюсь с вами, расскажу вам, насколько он важен и почему.

Мы очень часто ходили из этой двухэтажки, нашего дома, на дачу, которая находилась в четырех километрах от дома. Для того чтобы развлечь двух маленьких детей, родители постоянно рассказывали нам с сестрой, как мы перестроим нашу дачу, как будут выглядеть два этажа, какая там будет лесенка.

Я настолько вдохновлялась этими историями! Я слушала их несколько раз в неделю на протяжении 2–3 лет, и в 12 лет я даже нарисовала план нашего будущего дома.

Меня безумно вдохновляла такая идея. Я представляла все в мельчайших деталях: как ко мне будут приходить одноклассники, я буду наливать им апельсиновый свежевыжатый сок… Вы должны понимать, что у нас в принципе не было денег даже на апельсины, не говоря уже о соковыжималке и свежевыжатом соке.

Загрузка...