Знаменитый Андреевский флаг – косые синие кресты на белом поле – это кормовой флаг ВМФ Шотландии «наоборот» – там были белые косые кресты на синем поле. А флот Шотландии – детище и опора «красного» шотландского масонства. «Отец российского флота» и основатель Российской Империи – царь Петр I – был посвящен в масонское братство во время визита в Англию, лично другим масонским монархом – королем Англии Вильгельмом 111 Оранским (по данным других исследователей это произошло раньше – в Амстердаме). Очарованный мощью и влиянием «вольных каменщиков» новопосвященный масон Петр Алексеевич Романов поклялся учредить в России орден Святого Андрея Первозванного. И учредил! Первым орденом России учрежденным в 1698 году и самым высшим, вплоть до марта 1917-го, являлся орден Андрея Первозванного. Им можно было быть удостоенным лишь раз в жизни. Вероятно, что таковой статут ордена был продиктован тем, что и в масонство можно было вступить раз в жизни.
Факт посвящения в масонство первого российского императора известен, но ему почему-то не дается должная оценка. Этот факт стараются не вспоминать и тем более не предавать огласке.
Хотя, историк А.Н.Пыпин в своей книге «Русское масонство ХVIII в и первой четверти XIX в». прямо указывает, что «Брюс был оного Великим Мастером, а Царь Петр был первым надзирателем ложи» (по другим данным, первым надзирателем ложи был Франц Лефорт, а русский государь всего лишь вторым. – прим. А.Смирнова). Известный исследователь русского масонства – Тира Соколовская лично читала в Румянцевском Музее записную книжку масона М.Ю.Вельегорского с начертанными строками: «Помнить, что Император Петр I и Лефорт в Голландии приняты в масоны». Последующие песни масонов славили царя Петра, как просветителя «утопавшего во мраке народу» и «раздравшего суеверия завесу». Очень важная деталь: Тира Оттовна Соколовская была не просто историком русского масонства. В 1871 году она являлась секретарем «Великой ложи франкмасонов «Астрея»» в Москве. И, будучи посвященной в тайны масонских архивов, хорошо знала о чем писала. Правда, она точно описывала историю масонских лож в России, но периода не позже конца 20-х гг. XIX-го века. А позже – как будто масонства уже и не было. Очень похоже, что Соколовская не просто предала огласке часть истории масонства. А сделала это по разрешению мастеров ложи. И опубликовала только ту часть архивов, которую ей разрешили «братья». Стало быть все работы Соколовской – часть масонского пиара.
Другой известный масон и офицер русской армии граф Ланской, хранил в своем личном архиве бумагу с такой откровенной записью: «Император Петр I и Лефорт были в Голландии приняты в тамплиеры».
Стоп! Франц Лефорт – генерал-адмирал русского «петровского» флота. По масонской иерархии – Мастер Стула. А граф Апраксин – также генерал-адмирал… А контр-адмирал русского флота Питер Гордон, первый надзиратель ложи?
Получается, что весь «петровский» русский военный и торговый флоты были плодом деятельности «братства вольных каменщиков»? Причем не только с конца ХVII века, но и вплоть до ноября 1917-го?
Георгий Вернадский – историк, автор ряда книги по истории масонства, честно назвал истинные причины развития масонства в ВМФ России. «Ранние ростки русского масонства особенно возможны во флоте, так как флот был создан почти всецело по западному образцу и под западным влиянием». Это он так сказал о русском флоте периода с 1696 по 1725 годы, то есть буквально «петровском».
Вопреки нежеланию историков – «петрофилов», принадлежность их кумира к братству «вольных каменщиков», доказана и как и влияние масонов на историю русского флота в период с 1696–1725 гг.
Но и закончил свою историю «петровский» флот под управлением «Морской ложи» русских масонов. «Бомбардир Петр Михайлов», с которого начался «петровский», флот был еще и вторым надзирателем ложи. А кем закончился русский флот под масонским Андреевским флагом?
Последний не советский главком ВМФ России, последний хозяин главного кабинета петербургского Адмиралтейства, последний Морской министр последнего Временного правительства (в котором все министры, кроме одного, были «братьями» ложи) был контр-адмирал Дмитрий Николаевич Вердеревский. В прошлом первый командир эскадренного миноносца «Новик», а к 1917 году и позже… махровый масон. Именно о нем военный министр Временного правительства, также масон и заговорщик, генерал Верховский самодовольно вспоминал: «Только два человека (в сентябре-октябре 1917 года) понимали, что происходит, он и я». Адмирал Вердеревский был посвящен в «Морскую ложу» задолго до 1917 года, из рук «братства» получил назначение, о котором как недавний командир крейсера Балтфлота «Богатырь» не смел и мечтать. Не будь революции и захвата верховной государственной власти «братьями – вольными каменщиками», мог ли малозаметный ранее капитан 1 ранга с мостика одного из крейсеров шагнуть сразу в начальники штаба Балтийского флота – самого мощного в стране? Получив, в связи с новым назначением, погоны контр-адмирала Вердеревский на военно-морской ниве отличился только одним. В начале июля 1917 года он был снят с должности… «за неисполнение распоряжений Временного правительства». В военное время морской министр отказался исполнять приказы правительства страны! Иного за такое в иной стране и расстрелять бы имели право, по законам военного времени, а масону-адмиралу хоть бы что. Временное Правительство, свергнутое в июле, было еще не абсолютно масонским, вот «достопочтимый брат» Вердеревский и послал его приказы куда подальше. То есть совершил акт государственной, национальной измены в военное время! Для масонов это не преступление, поэтому адмирал-изменник вскоре был возвращен в министерский кабинет Адмиралтейства! Его не сняли с должности, не разжаловали. Правда, в ноябре 1917-го военно-морская карьера адмирала Вердеревского в русском флоте завершилась. Зато масонская только расцвела! Ветеран русских лож «Астрея» и «Юпитер», в эмиграции, в Париже Вердеревский был избран Депутатом, «Вторым Хранителем Входов», членом масонского Верховного Совета, в 1931 удостоился высокого масонского звания – Досточтимый Мастер. За какие интересно заслуги? Логика подсказывает только один ответ – «за активное участие в развитии русской революции и в разгроме ВМФ России изнутри». Поскольку больше было не за что! Правда, на закате жизни, беглый морской министр несколько раскаялся. Летом 1945-м года, после победы России над нацистской Германией он в составе группы эмигрантов, во главе со старым масоном Маклаковым, прибыл с визитом в советское посольство в Париж. И Досточтимый Мастер французских масонов пил шампанское «За здоровье генералиссимуса Сталина!» Впрочем, возможно, что это был не акт покаяния перед преданной когда-то родиной, а благодарность за разгром нацистской Германии, где «братьев»-масонов без разговоров вешали. А СССР, особенно в первые двадцать лет своего существования, структурно был масонским государством. Но об этом в данной статье еще будет написано.
Но вернемся к Императорскому флоту России. Его масонская история восходит к «братству Нептуна», которое проводило свои заседания под председательством генерал-адмирала и мастера шотландской ложи Франца Лефорта, еще в конце ХVII века. В той самой знаменитой Сухаревой башне Кремля, где располагалась Школа Навигацких и Математических Наук – «колыбель» офицерских кадров «петровского» флота. Так что не только под масонским кормовым флагом, но под кураторством матерых масонов закладывалась система воспитания морского офицерства России. С тех пор, минимум с 1696 года, «Морская ложа» масонов под бело-голубым Андреевским флагом не распускалась никогда. К 1822 году, когда Император Александр 1, возведенный на престол масонским заговором, но, осознав масонскую опасность для государства и себя лично, подписал Указ о запрещении лож в России… То в масонских списках числилось 1078 военных. Более всех. (Даже высших государственных чиновников и почетных должностных лиц Империи было всего 110 человек). Если моряков из них было не меньше половины, а в ВМФ служила наиболее образованная часть офицерского корпуса страны, то получается, что незадолго до мятежа «декабристов» на флоте было не менее 500 масонов. Только в первой четверти XIX века!
Почему же никто ранее не обратил на это внимание, почему историю русского флота никто не изучал с учетом масонского влияния? Ведь в ложах заседали не безусые мичмана и не офицеры провинциальных ластовых экипажей. А Президенты Адмиралтейств-коллегии, морские министры, командующие флотами и эскадрами – те, кто вершил историю русского флота. Прекрасно сочетая флотский кортик на боку с кожаным масонским передником на…на том месте, что пониже пояса. Совмещая «верность» присяге Престолу и Отечеству с клятвой беспрекословного выполнения тайных приказов ложи. Отдавая честь двуглавому державному орлу и масонской пятиконечной звезде.
Как уже написано выше, в русском флоте известны лишь три человека, который попытался обратить внимание общественности на роль масонства в русском флоте. Генерал-майор корпуса гидрографов – Николай Николаевич Беклемишев, в начале ХХ века редактировал журнал «Море». Он и опубликовал в журнале несколько статей, а потом и издал в 1905 году брошюрку (тиражом в 250 экземпляров), где рассказывал о знаменитых масонах русского флота: генерал-адмиралах Апраксине, Лефорте, адмиралах Гордоне, Гейдене, Грейге, Чичагове, Шишкове, морских офицерах-«декабристах»… Отметил прогрессивную роль членов масонских лож в деле развития мореплавания, кораблестроения, морского оружия и горько посетовал на участие «братьев» в различных мятежах, заговорах, переворотах. Дальше периода первой четверти XIX века отставной гидрограф «не забирался» и более ничего на эту тему не публиковал. А в 1917 году он внезапно скончался… будучи еще крепким и здоровым мужчиной в возрасте всего 52 лет. Женщина-историк Тира Оттовна Соколовская написала ряд интереснейших работ на эту тему, но после 1917 года они никогда не переиздавались в России. И белоэмигрант, «брат» «Морской ложи» – капитан II-го ранга Александр Александрович Лукин. Его работы о морском масонстве периода с 1908–1918 гг., написанные в Париже, в России малоизвестны.
В данной работе автор не стремится представить мировую историю масонства вообще и в России в частности. Но все же необходимо, хотя бы в самых общих чертах, отчертить самые общие принципы масонской идеологии. Первое отличие: масонство образовалось на «религиозном» фундаменте», на стыке трех религий: христианства, ислама и иудаизма. Его корни уходят в эпоху крестовых походов, когда за гроб Господень сражались рыцари Орденов с мусульманами-неверными. Магистры рыцарских Орденов, считали себя хранителями «истинных знаний», которое передано им посланцами «Великого Архитектора Вселенной». То есть масоны верующие, но не так, как христиане, а по-другому. А «жрецов» христианской религии считают обманщиками, скрывшими от народов Европы и Азии истинный свет знаний. Который, якобы, несут человечеству «вольные каменщики». Он называют себя «избранными» (не уточняя – кем?) имеющими право крушить признанные религии, формы государственного правления и нации на планете. Ради образования общепланетарного «государства Землян», в котором мастера лож, ясное дело, станут министрами такого мирового правительства. А почему масоны называют себя «вольными каменщиками» и свои «партячейки» – ложами? Слово «ложа» – это от старофранцузского слова, означающего «комнату», «помещение». В раннем средневековье ложами назывались помещения, где строители древних христианских храмов – каменщики, отдыхали, хранили свои инструменты, перекусывали, обсуждали план работ (вагончик на колесах – «бытовка» строителей на стройплощадках начала ХХI века – это исторический потомок первых масонских лож). «Вольные каменщики» потому, что цеха, бригады строителей не имели личного хозяина, как вассалы рыцарей-крестоносцев, имели личную свободу, право свободного передвижения по стране. Кроме того, в эпоху почти поголовной неграмотности в Европе, они были практически единственными конкурентами на ниве образования служителям церкви (для того, чтобы возвести дворец-замок милорда, стены монастыря и купола храма, башни крепости или мост через реку нужны были знания в математике, химии, физике, геодезии и прочих точных науках). Оттого-то символика и масонский «Табель о рангах» так полны названиями строительных должностей и инструментов. «Мастер», «надзиратель» (что-то вроде ОТК), ученик, подмастерье… В руках мастера – молоточек, у членов ложи символические мастерки-лопаточки, угольники, циркули, астролябии, градусы посвящения, фартуки и перчатки (в ХVII веках и позднее – изнеженные аристократы и интеллигенты-белоручки собираясь в ложи, наряжались в «форму стахановцев средневековья».). Древние «вольные камещики» являлись проводниками капиталистических отношений – работали за деньги, создателями первых «профсоюзов» – отсюда бескорыстная взаимовыручка, культивируемое чувство «братства».