1

Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М.: Педагогика-Пресс, 1994. С. 37.

2

Бибихин В. В. Слово и событие. М.: УРСС, 2001. С. 96.

3

Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. М.: Прогресс, 1987. С. 381.

4

Жирар Р. Насилие и священное. М.: Новое литературное обозрение, 2000. С. 204.

5

Леви-Строс К. Путь масок. М.: Республика, 2000. С. 25.

6

Леви-Строс К. Печальные тропики. М.: Прогресс, 1983. С. 87.

7

Чеснов Я. В. Лекции по исторической этнологии. М.: Гардарика, 1998. С. 323.

8

Делёз Ж. Гваттари Ф. Анти-Эдип. Капитализм и шизофрения. Екатеринбург: У-Фактория, 2007. С. 285.

9

Ницше Ф. Собрание сочинений в 2 т. Т. 2. М.: Прогресс, 1990. С. 346.

10

Нанси Ж.-Л. Corpus. М.: Ad Marginem, 1999. С. 28.

11

Там же, с. 29.

12

Делёз Ж., Гваттари Ф. Анти-Эдип. Капитализм и шизофрения. С. 298.

13

Делёз Ж., Гваттари Ф. Анти-Эдип. Капитализм и шизофрения. С. 300.

14

Там же, с. 345.

15

Ницше Ф. Собрание сочинений в 2 т. Т. 2. М.: Прогресс, 1990. С. 78.

16

Флоренский П. А. Из богословского наследия // Богословские труды. М., 1977. С. 113.

17

Лашкевич А. В. Герменевтика. Электронный гипертекстовый учебник для студентов гуманитарных специальностей. Глава II «История: слово и мир». Мультимедиа центр УдГУ, 2000. С. 43.

18

«Маскироваться – рядить в необычную одежду; что-то прикрывать, скрывать от виду. Маскировать действия, намеренья свои – скрывать их под видом иного, притворного действия; быть скрываемым позади чего-либо» // Даль В. Толковый словарь. М.: Просвещение, 1979. С. 81.

19

Авдеев А. Д. Социальная психология личности. М.: Наука, 1979. С. 204.

20

Зиммель Г. Из «Экскурса о социологии чувств» // Новое литературное обозрение. 2000. № 43. С. 7.

21

Бибихин В. Слово и событие. М.: УРСС, 2001. С. 94.

22

Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. М.: Прогресс, 1987. С. 189.

23

Бибихин В. В. Свое, собственное // Эксперт. 2003. № 22.

24

Зиммель Г. Из «Экскурса о социологии чувств» // Новое литературное обозрение, 2000. № 43. С. 9.

25

Цит. по: Подорога В. Белая стена – черная дыра. Понятие лицевости (visageite) у Ж. Делза и Ф. Гваттари // www. Klinamen.com

26

Борхес Х.-Л. Избранные произведения 1942 – 1969. СПб.: Амфора, 2007.

27

Фрейденберг О. М. Миф и литература древности. М.: Наука, 1978. С. 15.

28

Образ – это представление себя, тогда как изображение – это представление представления. Определение образа Ганса Бельтинга как «присутствие отсутствия».

29

Фрейденберг О. М. Введение в теорию античного фольклора. М.: Наука, 1963. С. 28.

30

Кант И. Критика чистого разума. СПб.: Академическая книга, 1998.

31

Фрейденберг О. М. Миф и литература древности. М.: Наука, 1978. С. 45.

32

Цит. по: Элиаде М. Священное и мирское. М.: МГУ, 1994. С. 56.

33

Жирар Р. Насилие и священное. М.: Литературное обозрение, 2000. С. 204.

34

Авдеев А. Д. Социальная психология личности. М.: Наука, 1979. С. 307.

35

Там же, с. 311.

36

Жирар Р. Насилие и священное. М.: Новое литературное обозрение, 2000. С. 64.

37

Мосс М. Общество. Обмен. Личность. М.: Восточная литература РАН, 1996. С. 268.

38

Элиаде М. Священное и мирское. М.: МГУ, 1994. С. 56.

39

Леви-Строс К. Путь масок. М.: Республика, 1994.

40

Цит. по: Жирар Р. Насилие и священное. М.: Литературное обозрение, 2000. С. 97.

41

Жирар Р. Насилие и священное. С. 105.

42

Леви-Строс К. Путь масок. М.: Республика, 2000. С. 31.

43

Флоренский П. А. Имена. М.: Республика, 2002.

44

Авдеев А. Д. Социальная психология личности. М.: Наука, 1979. С. 307.

45

Там же, с. 311.

46

Эту цитату французский философ ХVII века выбрал в качестве эпиграфа к своей работе «Размышления, или Моральные максимы». Именно его высказывания будут встречаться в данном параграфе в качестве вербальной иллюстрации//Ларошфуко Ф. Максимы. М.: Издательство АСТ, 2004. С. 11.

47

Бродель Ф. Время мира: материальная цивилизация, экономика и капитализм. Маска ХVI – ХVIII веков. Т. 3. М.: Прогресс, 1992.

48

Ларошфуко Ф. Максимы. М.: АСТ, 2004. С. 56.

49

Там же, с 30.

50

Паке М. Магритт. Taschen. 2002. С. 14.

51

Ларошфуко Ф. Максимы. М.: АСТ, 2004. С. 67.

52

Там же, с. 36.

53

Ларошфуко Ф. Максимы. М.: АСТ, 2004. С. 62.

54

Преподобный Серафим Саровский. Мюнхен; Москва: Воскресенье, 1993.

55

Там же.

56

Преподобный Серафим Саровский. Мюнхен; Москва: Воскресенье, 1993.

57

Аврелий Августин. Исповедь. М.: Республика, 1992.

58

Там же.

59

Аврелий Августин. Исповедь. М.: Республика, 1992.

60

Ипполитов А. В. Маска маньеризма: от лжи к преображению // Маски: от мифа к карнавалу. М.: Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. С. 157.

61

Голицын А. П. Предисловие переводчика // Собрание отрывков, взятых из нравственных и политических писателей. М., 1811. С. 4.

62

Цит. по: Манн Ю. Русская литература ХIХ века. Эпоха романтизма. М.: Аспект пресс, 2001. С. 305.

63

Ларошфуко Ф. Максимы. М.: АСТ, 2004. С. 58.

64

Толстой Л. Н. Полное собрание сочинений. Т. 2. М.; Л., 1930. С. 343 – 346.

65

Фонвизн Д. И. Собрание сочинений. Т. 2. С. 479.

66

Баратынский Е. // Манн Ю. Русская литература ХIХ века. Эпоха романтизма. М.: Аспект пресс, 2001. С. 301.

67

Толстой Л. Н. Полное собрание сочинений. Т. 2. С. 343 – 346.

68

Карамзин Н. М. Избранные сочинения: в 2-х т. Т. 1. М.; Л., 1964. С. 729.

69

Шмонин Д. В. В тени Ренессанса. Вторая схоластика в Испании. Изд-во СПбГУ, 2006.

70

Ларошфуко Ф. Максимы. М.: АСТ, 2004. С. 64.

71

Макиавелли Н. Государь. Минск: Харвест; М.: АСТ, 2000.

72

Ларошфуко Ф. Максимы. С. 23.

73

Автухович Н. В. Проблема «лица» и «маски» в «максимах» Ларошфуко // ХVII век в диалоге эпох и культур: материалы научной конференции. Серия Simposium. Вып. 8. СПб., 2000. С. 84 – 86.

74

Ларошфуко Ф. Максимы. М.: АСТ, 2004. С. 65.

75

Ларошфуко Ф. Максимы. М.: АСТ, 2004. С. 23.

76

Лихачева Л. С. Школа этикета. Екатеринбург: Среднеуральское книжное издательство, 1995. С. 24.

77

Там же, с. 25.

78

Ларошфуко Ф. Максимы. М.: АСТ, 2004. С. 32.

79

Небесным прототипом рыцаря был архангел Михаил, вождь небесного воинства. Земное воинство ориентировалось на небеса.

80

Паке М. Магритт. Taschen. 2002. С. 14.

81

Оссовская М. Рыцарь и буржуа. М., 1994. С. 84.

82

Кардини Ф. Истоки средневекового рыцарства. М.: Прогресс, 1987. С. 24.

83

Ларошфуко Ф. Максимы. М.: АСТ, 2004. С. 34.

84

Дюби Ж. Куртуазная любовь и перемены в положении женщины во Франции ХIII в. // Одиссей. Человек в истории. М.: Наука, 1990. С. 90.

85

Козлова Н. Н. Социально-историческая антропология. М.: Ключ, 1999. С. 50.

86

Ларошфуко Ф. Максимы. М.: АСТ, 2004. С. 49.

87

Фуко М. История безумия в классическую эпоху. СПб.: Университетская книга, 1997. С. 33.

Загрузка...