Ольга Боярская Марьин корень – лекарство от бессонницы и стресса

Вместо введения

И вновь я с радостью приветствую читателей серии «Кладовые природы». На этот раз нашим главным героем станет пион уклоняющийся, или, как его называют в народе, марьин корень. Растению этому природа дала великую целительную силу, но все же оно – не панацея. Не верьте тому, кто скажет: пей настойку пиона, и другие лекарства тебе будут не нужны. Это неправда. Все лекарственные растения требуют осторожного и грамотного обращения. В каком виде их принимать, как и, главное, для чего – вот что необходимо понять, прежде чем приступать к лечению любыми фитосредствами. Надеюсь, что книжка, которую вы держите в руках, поможет вам хотя бы отчасти разобраться в этих вопросах, и вы уясните для себя, в каких случаях можно и даже нужно прибегнуть к препаратам, содержащим марь-ин корень, а когда делать этого не стоит.

Но мне бы совсем не хотелось, чтобы вы отнеслись к этой книге только как к сборнику практических советов. Боюсь, тех, кто ожидает найти здесь сотню-другую рецептов «на все случаи жизни», она разочарует. Так же, как в моей книге об омеле белой и софоре японской, мы будем говорить не только о лекарственных растениях, но и о том, как надобно человеку относиться к природе и к самому себе. Поверьте, тому, кто хочет быть по-настоящему здоровым, разобраться в этих порой непростых отношениях необходимо, иначе можно затратить массу усилий, перепробовать множество средств, годами сидеть на диете и совершенствовать тело всевозможными гимнастиками и массажами, а в результате не добиться ровным счетом ничего.

Послушайте-ка одну печальную историю.

Я частенько гуляю с Ромочкой, моим маленьким племянником, возле церкви, и то и дело случается увидеть там одну и ту же сцену. К Божьему храму на всех парах подлетает автомобиль, оттуда выскакивает довольно молодой, хорошо одетый, но очень озабоченный чем-то мужчина и мчится внутрь. Минут через 15–20 он вновь появляется на пороге, но уже совсем с другим лицом – нет, не просветленным и возвышенным, а скорее удовлетворенным, словно человек выходит не из храма, а из бизнес-центра, где только что заключил выгодную сделку. Он проходит вальяжной походкой, приосанившись, садится в машину и уезжает так же стремительно, как приехал, – видать, торопится. Однажды, заметив, что я наблюдаю за странным «богомольцем», старушка – бабушка Ромкиного собрата по песочнице Вени – грустно сказала:

– Ну вот, Митя опять грехи сдал.

Поймав мой изумленный взгляд, она продолжила:

– Сосед это мой. У него бизнес какой-то темноватый, да характер не в меру крутой – вот и приходится каяться день через день. Да он там не просто свечки ставит, а исповедуется, пошепчется с батюшкой, да вроде и успокоится ненадолго. Конечно, неплохо, что бабушка, покойница, его с малых лет приучила в храм ходить, да толку-то? Он думает: рассказал батюшке о своих пакостях, так сразу и очистился? А если и так оно, то зачем же снова душу загаживать… Жаль, рос-то толковым, да видать время сейчас какое-то странное: все нахватать побольше норовят, по головам чужим лезут, за деньги изгрызть друг друга готовы… Как посмотрю на него, тяжко на сердце делается и за Веничку беспокойно, вдруг и он «не хуже других» когда-нибудь стать захочет. Вот так, доча.

Мне тоже стало грустно. Как же это может быть? Ведь смысл таинства исповеди не в том, чтобы просто «сдать грехи», как выразилась моя знакомая, а в том, чтобы, раскаявшись всей душой, испросить за них прощения и, вероятно, в чем-то измениться, переродиться духовно. Наверное, по-настоящему осознав греховность поступка, человек больше не совершит того же самого? А тут что получается: он раз за разом приходит к священнику, как к следователю прокуратуры, – с чистосердечным признанием, чтобы смягчить наказание Божьего суда, ежели когда предстать перед ним придется. В общем, на всякий случай приходит.

К чему я это рассказала? Конечно, не для того, чтобы посмеяться над Митей, да и не для того, чтобы его осудить, – нет у меня ни права такого, ни желания. Скорее, тут можно от души посочувствовать: взрослый человек и вроде уверенный в себе, знающий, чего хочет от жизни, да только нет у него под ногами настоящей опоры, и случись беда, – пойдут ли дела наперекосяк или болезнь тяжелая приключится, – не будет он знать, что делать, к кому обратиться за помощью. И ведь не один такой Митя на белом свете. Много сейчас людей, которые ищут выхода из сложных жизненных ситуаций, да не знают, в какую дверь постучаться, а если и найдут ее, то не знают, куда дальше идти, что делать и о чем попросить.

Так и со здоровьем: хочешь подлечиться, похудеть, помолодеть, «почиститься» – пожалуйста, средства оздоровительные и лечебные предлагаются на любой вкус и достаток, да только как бы не ошибиться с выбором. Что только ни становилось модным за последние 10–15 лет! И БАДы (биологически активные добавки), и диеты, и медицинские гороскопы, и экстрасенсы-массовики, и восточные единоборства, и шаманы, и… Нет, перечислить все дня не хватит. Сегодня вот в моде фитнес и лечение натуральными продуктами (в том числе травами). Не стану я долго язвить по поводу первого, хотя очень хочется, потому что человек, ежедневно пробегающий или проходящий «несколько километров» по ленте тренажера, дышащий полной грудью хорошо кондиционированным воздухом и загорающий под ультрафиолетовой лампой, рано или поздно становится похожим на некий синтетический продукт в красивой упаковке, так мало в нем остается естественного. (Ну вот, все-таки не удержалась!) Но давайте поскорее перейдем к нашим любимым травам.

Загрузка...