1. Понятие "маркетинг" (ударение на первый слог) произошло от английского слова «market» [макит]– рынок.
Под рынком понимают:
• место для торговли;
• сферу товарно-денежного обращения как результат столкновения и согласования интересов производителей и потребителей;
• совокупность экономических отношений между субъектами товарного оборота.
Условия возникновения рынка:
• общественное разделение труда;
• товарный характер общественного производства.
2. Рынок как социально-экономическое явление возник примерно в VII в. до н. э. Его появление обусловлено общественным разделением труда, формированием частной собственности и товарного производства. Как только люди стали специализироваться на отдельных видах деятельности, возникла объективная необходимость в обмене продуктами их труда, то есть рынке как совокупности отношений между производителями и потребителями.
На начальной стадии рынок имел примитивно простую практику и осуществлялся посредством натурального обмена и лишь с появлением денег – товарно-денежного обмена.