См.: Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб. : Питер Ком, 1998. С. 37.
Правильнее называть этот вид продвижения прямым маркетингом, то есть осуществляемым через прямое общение с покупателями.
Рынки сегментировать можно как угодно: потребителей – по полу, возрасту, доходам, предпочтениям, месту жительства; поставщиков и контрагентов – по объемам продаж, расположению, формам платежей и др. Единственный критерий – прикладная ценность подобной сегментации.
Также была попытка включения в комплекс маркетинга проектирование во времени и в пространстве результатов маркетинговых исследований («projection»).
Такой вид бизнеса называется венчурным (то есть рискованным).
Не все отцы-основатели теории предельной полезности использовали термин «полезность». Так, к примеру, великий итальянский экономист В. Парето писал о «желаемости» товара потребителями.
См., например: Кеворков В. В., Леонтьев С. В. Политика и практика маркетинга на предприятии // Интернет-ресурс: http://www.cfin.ru/marketing/kevorkov.shtml