Галактика Млечный путь
Сектор Большой Аскос
Система Антарес
Планета Мариона
Уже второй день я живу в особняке Таума Ласкона и быстро привыкаю к здешней среде. Дом вызывает у меня навязчивые ассоциации с коттеджем на Земле, где я приняла свой последний заказ. Такое же большое пространство и богатая обстановка, нашпигованная прогрессивными технологиями.
Мне выделена светлая комната, к которой примыкает санузел, тоже большое и уютное помещение. Прежде мне не приходилось принимать ванну в мраморной пещере с окнами, выходящими прямо в сад, где заливисто поют птицы – столько новых эмоций. Поначалу я ходила по дому, как завороженная, забыла все тревоги и страхи, открыто восхищалась роботами-помощниками, убранством кухни и смежной с ней гостиной.
Ласкон предоставил мне полную свободу, конечно, под надзором андроида Раша. Впрочем, этот искусственный человек оказался не только врачом, но также косметологом и массажистом.
Инспектор познакомил меня с Рашем, едва я переступила порог их особняка. После того как помылась и сменила одежду, андроид провел полную диагностику моего организма и результаты его в целом удовлетворили, хотя несколько нюансов он предпочел бы подкорректировать.
– Обнаружен недостаток ряда важных микроэлементов, нарушение белкового обмена и водно-солевого баланса, повышен уровень ряда гормонов, есть сбой мозгового кровообращения. Я назначу восстановительный курс лечения, и все показатели скоро придут в норму.
Раш выглядит как мужчина среднего возраста, облаченный в белый комбинезон из плотного немнущегося материала. На его лице я заметила всего две эмоции – добродушное внимание и легкая строгость, мимика вялая, жесты плавные и скупые. Я попыталась расспросить доктора о планете и самих марионцах, но вскоре поняла, что получу ответы только по состоянию моего здоровья. Ах, да, еще «качественный внешний вид»…
Стыдно вспомнить, но я чуть не устроила скандал, когда Раш стал настаивать, чтобы я приняла ванну в его присутствии. Я даже немного испугалась поначалу, хотела звать Ласкона на помощь, а потом решила все же дослушать до конца длинную нудную лекцию о том, как благотворно подействуют на «дивную женскую плоть» расслабляющий массаж и всякие там обертывания. Андроид же не настоящий мужчина и к тому же врач, так чего мне стесняться?
В итоге Раш мыл меня сам, я и на это согласилась, устав спорить с упертой «машиной». На мое тело нанесли особый очищающий состав, сделали эпиляцию, волосы напитали эмульсией с терпким растительным запахом, напоминавшим слегка подгнившие водоросли.
После длительного омовения, совершенно расслабленная и полусонная, я нежилась на упругой поверхности специального стола, пока мягкие ладони робота разминали мои мышцы. Чистое блаженство! Вот, если бы такие процедуры можно было повторять каждый день, ну, хотя бы пару раз в неделю… О, мое здоровье и душевное состояние стремительно бы пошли в гору.
Потом я перевернулась на спину и, прикрытая тонкой простыней, кажется, даже уснула, пока Раш продолжал колдовать с моим лицом и волосами. Никогда прежде я не могла позволить себе такой полноценный уход за телом, редкие посещения салонов красоты лихо опустошали мой кошелек, а дома я не могла повторить и трети всего, что могли сделать со мной профессионалы.
Да, признаться, не хватало времени и сил. А после расставания с «милым другом Юрием» так и вовсе желание украшать себя пошло на спад. Махнула рукой на свои физические данные, сосредоточившись на приличной одежде для работы. И в этом плане могла позволить себе немногое. Да что толку вспоминать…
Жила от зарплаты до зарплаты, постоянно экономила, а некоторые «партнеры» делали значительные бреши в общем бюджете. Интересно, Юрка сейчас один? Так странно, полгода бок о бок обитали, спали вместе, а расстались и ничего не осталось в душе кроме досады.
Хоть бы что-то яркое вспомнить – страсть, ревность, пылкое примирение после ссоры. Нет, какой-то мутный безвкусный коктейль, может, я сама виновата, не способна на сильные чувства. И хорошо, легче будет приспособиться здесь, вряд ли на Марионе меня настигнут любовные страдания, я уже не наивная девчонка, трудно меня зацепить в неполные двадцать восемь лет.
Вечером первого дня я проснулась в комнате одна, Раш уже ушел, а Ласкон заранее предупредил, что будет ждать меня внизу – его рабочий кабинет рядом с холлом. Подойдя к зеркалу, я стянула с головы полотенце и распахнула белоснежный халат. Всего лишь хотела посмотреть на себя, убедиться, что я прежняя, все та же Соня Крылова даже на чужой земле. Нужно больше света. Так и не сообразив, где в комнате включается освещение, я подошла к окну, чтобы распахнуть его створки.
У зарослей декоративного кустарника инспектор разговаривал с незнакомым мужчиной в светлом костюме. Ух, какой красавчик! Высокий, спортивного телосложения, темные волосы блестят в лучах уходящего светила.
Гость, кажется, спорил о чем-то с Ласконом, а потом поднял голову и, заметив меня в окне, обворожительно улыбнулся. Приторный господин, чересчур броская внешность. Я тотчас отшатнулась назад, стягивая на груди ворот халатика.
К зеркалу вернулась уже без всякого настроение и вдруг замерла, не веря своим глазам. Когда же я успела так похорошеть… Кожа чистая, ровная, словно светится изнутри. Провела кончиками пальцев по щеке – бархатистая на ощупь. А вот сами щеки немного ввалились, нос заострился и глаза стали изумленно-большие.
Что ж, Соня, ты у нас исхудала, не мудрено после космических приключений. Живот совсем плоский, руки истончились, грудь, правда, все та же, поглаживаю себя ладонью и вдруг вспоминаю, как Лоут прикасался ко мне в своей каюте. Смешанные ощущения. Теперь я бы ничего не стыдилась, мое тело гладкое и чистое, я могла бы понравиться ему. А разве это так важно, понравиться какому-то марионцу?
Не хотелось думать о предстоящем выборе, я планировала серьезно поговорить с Ласконом, может, мне удастся этой участи избежать, я же не местная, пусть дадут больше времени оглядеться.
Поскольку большую часть первого дня я провалялась в «спа-салоне», а потом отдыхала в постели, ночью мне не спалось. После совместного ужина мы долго беседовали с инспектором. К сожалению, Джемма – хозяйка дома и сын Ласконов находились в отъезде, и я пока не могла с ними встретиться. Конечно, подозреваю, что инспектор просто отправил родню на другую квартиру, чтобы это короткое время дом был полностью в моем распоряжении.
За столом в гостиной нам прислуживал робот, я старалась ничему не удивляться, все чудеса марионских технологий воспринимала как нечто само собой разумеющееся. Мне не хотелось выглядеть уж совсем примитивной инопланетянкой, и Таум корректно объяснял, как пользоваться теми или иными приборами, ориентироваться в доме и саду. Хороший человек, похоже, искренне пытается мне помочь.
Пару раз наш разговор прерывали сообщения инспектору, я заметила, что связь осуществлялась через браслет на его руке. Интересно было наблюдать реакцию Таума на «звонки». Настоящий государственный служащий! В зависимости от статуса собеседника он – то грозно рычал, отойдя от меня к дверям, а порой голос его становился вкрадчиво-виноватым и даже заискивающим:
– Ты же знаешь, это запрещено. Нет, я не могу позволить. Саут тоже пытался нанести нам внеплановый визит, мне пришлось вызвать охрану. Не будем нарушать церемонию. К тому же девушка настаивает на конкретном кандидате. Заявку капитана отклонили? Правильно. Да, я тоже так считаю, но вы почти в равных условиях. Шансы не велики. Я ничего не могу изменить. Так гласит Кодекс. У нее есть еще один день. Да, поездка в Эмпоцентр завтра, Доух, еще раз предупреждаю – общение запрещено, все попытки будут жестко пресекаться.
Ласкон говорил тихо, но я сделала для себя малоутешительные выводы и даже потеряла желание попробовать каждое из блюд на столе, украшенном живыми цветами. Ни один лакомый кусочек в горло не лез, а Ласкон улыбался, предлагая все новые закуски и десерты. Наконец я решительно отложила маленькую блестящую вилочку и заговорила прямо:
– Таум, верно ли я поняла, что капитана Шалока не будет среди мужчин, из которых я должна выбрать себе суженого?
– Именно так. Его анкета не прошла одобрение в ведомстве.
– Какова же причина, чем он хуже остальных?
Ласкон отложил столовые приборы и откинулся в кресло, поглядывая на меня как сытый, но слегка недовольный кот.
– Лоут Шалок уже был женат, но вверенная ему женщина погибла вскоре после рождения сына.
– Вы считаете, что в этом печальном событии есть его вина? – насторожилась я.
– Прямых доказательств у нас нет, иначе… – инспектор нахмурился. – Иначе все сложилось бы куда хуже для самого капитана, но случай из ряда вон. Любой мужчина знает, что о своей женщине нужно лучше заботиться. На Марионе редко рождаются девочки, а потому каждая из вас просто бесценна, Соня. Мы не можем рисковать, понимаешь?
– Я понимаю. И у меня есть лишь два уточнения. Первое: уже один раз испытав тяжелую потерю, Лоут будет беречь свою новую жену как зеницу ока. Теперь второе: я хочу быть с Лоутом, и ни с кем другим – это мое решение, я его не изменю. Представляете? Мне даже третье замечание пришло на ум… У вас такие прелестные обычаи. Если Лоут будет плохо ко мне относиться, я всегда могу от него уйти, верно?
– Только подав прошение в ведомство Брака, если причина очень существенна и доказуема. Видите ли, дорогая Соня, женщины существа уникальные и противоречивые. Они могут быть капризны, по-своему жестоки, и способны причинять множество страданий даже самому любящему партнеру.
Ласкон задумчиво вертел между пальцев изящную трезубую вилку.
– Мы не можем расторгать брак по незначительному поводу, все жалобы тщательным образом рассматриваются. Однако через три года – да, вы сможете спокойно уйти от мужа без всякого объяснения. К тому же, Соня, никто не запрещает вам выбрать себе Лоута как второго мужчину, с которым вы будете общаться в оговоренное время.
– У вас в ходу официальная измена? Такие отношения для меня неприемлемы!
– Был негативный опыт в этой сфере? – заинтересованно спросил Таум.
– По счастью нет, но я точно знаю, что никогда не соглашусь встречаться сразу с двумя мужчинами. Слышите, никогда!
Изящным жестом Ласкон отложил салфетку и развел руками, удивленно-насмешливо поглядывая на меня:
– Но Лоут не может сделать ребенка своей паре. Вам придется покинуть его, чтобы найти нового, более молодого мужа или какое-то время тесно взаимодействовать с другим приятным партнером. Вы обязаны родить дитя, Соня. Это постановление даже обсуждению не подлежит. Как здоровая женщина детородной стадии, одного малыша вы должны будете произвести на свет. Это закон Марионы.
– Надеюсь, меня не будут торопить? Голова кружится от всех моих обязанностей. И в целом здоровье не очень, наверно, вы в курсе.
– Разумеется, Соня, рождение малыша – очень важное и ответственное решение. С этим не стоит спешить. Пару лет, думаю, вам хватит, чтобы подыскать человека, достойного стать отцом.
– Вы меня успокоили. Но прошу вас пойти дальше и дать Лоуту возможность создать полноценную семью. Даже ради его сына.
Таум смотрел на меня задумчиво, крутил на запястье широкое кольцо браслета.
– Мы обсудим вашу настоятельную просьбу в ведомстве. А пока предлагаю ознакомиться с планами на завтрашний день. Вы не будете против прогулки по славным местечкам, где можно выбрать одежду и прочие милые женщинам вещицы – украшения, аксессуары, игрушки? Можем посетить морской парк и поплавать с его обитателями. Также я приготовил парочку особых сюрпризов. Мы тщательно изучили уровень развития землян, и я с полной уверенностью заявляю, что некоторые наши возможности способны тебя поразить, Соня. Эмпоцентр покажется тебе настоящим чудом, хотя это всего лишь синтез психоэнергии и материального вещества.
– Заинтриговали!
Только скорее всего, Ласкон просто отвлекал меня от неудобных вопросов и скользких тем. Отвлекал, успокаивал, усыплял бдительность. Но я буду начеку, теперь для меня принципиально стать женой капитана Лоута. Он и так пережил драму, потеряв возлюбленную, а его сын с раннего детства был лишен материнской ласки. Я им очень нужна. И никакие «сюрпризы» меня не остановят.
Первую ночь на Марионе я проспала как убитая. Утром андроид Раш поднял меня на рассвете и принудил к массажу, на этот раз манипуляции «доктора» были гораздо ощутимей и жестче по сравнению со вчерашними расслабляющими поглаживаниями. Зато какая приятная бодрость посетила меня после массажа – хотелось летать, чувствуя свое тело обновленным и гибким.
Я приняла освежающий душ и была уже полностью готова к знакомству с маленьким городком, состоящим из малоэтажных богатых вилл и развлекательно-оздоровительной зоны. Легкий завтрак, короткая прогулка по саду и вот мы с Ласконом садимся в летмобиль для первой поездки за пределами особняка.
Если я не ошибаюсь, у меня есть еще пара дней до странной и даже несколько унизительной процедуры «отбора покровителя». Попытаюсь максимально погрузиться в местную реальность, как можно больше узнаю про здешние законы и обычаи.